Добрый вечер!
Сегодня у нас в студии фигуративный художник Пьер Тоффолетти с северо-востока Италии, из провинции Удине.
Жизненный путь Пьера Тоффолетти.
С детства Пьер любил рисовать и увлекался искусством. Когда ему исполнилось 12 лет, Пьеру подарили две книги о Микеланджело и Сезанне. Он сразу же начал старательно копировать иллюстрации. И тут уже стал раскрываться его талант, который, по мнению родственников, перешёл ему по наследству от дедушки.
Вместо того чтобы покупать вещи, которые привлекали других мальчиков его возраста, как только у него появилось немного денег, Пьер направился в универсальный магазин в соседнем Чивидале, чтобы запастись принадлежностями для рисования.
Окончив среднюю школу, Пьер поступил в художественный колледж в Удине, где начал изучать классику и воссоздавать некоторые шедевры Микеланджело в различных техниках.
Будучи студентом, Пьер увлекся восточной философией, в частности йогой, дисциплиной, которая поглотила его на семь лет. Он даже стал преподавателем хатха-йоги.
Художественный колледж позволил Пьеру открыть для себя еще одну большую страсть — фотографию. В художественном колледже он ради развлечения собирал портфолио с сельскими сюжетами. Они должны были стать свидетельством того, как выглядела территория до того, как ее опустошило и глубоко преобразило землетрясение 1976 года.
1976 год был также годом, когда Пьер получил диплом по прикладному искусству и графическому искусству для рекламы и фотографии.
Через 2 года он открыл студию графического дизайна и производства рекламных фильмов. Живопись была отнесена к его свободному времени, в то время как он сосредоточился на режиссуре музыкальных клипов, телевизионных рекламных роликов, документальных фильмов и мультфильмов. Он создал радиоотдел в студии и через несколько лет стал владельцем двух радиостанций.
Его партнером по жизни и работе с 1979 года была жена Мануэла, которая сопровождала и поддерживала его во всех его приключениях, всегда работая в тесном контакте с большой ответственностью и мастерством. Неслучайно Пьер любит определять свой брак так: «Самое прекрасное, что могло со мной случиться».
Параллельно с работой он занимался такими хобби, как подводное плавание, спелеология и треккинг. Он проводил курсы по выживанию и в течение десяти лет был членом спелеологического отделения региональной альпийской спасательной группы.
С 1992 по 1994 год он принял участие в нескольких захватывающих экспедициях в места невероятной природной красоты в Центральной и Южной Америке: этот опыт изменил его жизнь. Он понял, что слишком погрузился в свою работу. У него было слишком много обязательств и слишком много забот. Он решил продать свои радиостанции и взять год отпуска.
Возвращение к живописи.
1994 год стал годом великих перемен: в Никарагуа Пьер встретил фриульского преподавателя из Академии изящных искусств в Венеции, который давно обосновался в Манагуа, где он создал гигантские, потрясающе красивые фрески.
Пьер почувствовал, что настал момент полностью посвятить себя живописи.
В его искусстве ключ ко всему лежит в природе: Пьер чувствовал сильную, непреодолимую потребность воссоздать естественные поверхности, которые напоминали бы плиты из изрезанного и покрытого граффити грубого камня, которые произвели на него такое впечатление во времена его спелеологии.
Трудно объединить классические фигуры с грубыми поверхностями, но и то, и другое является частью истории Пьера. Упрямо он работал над картиной за картиной, только чтобы в конечном итоге разрушить или стереть ее. Ничего не получалось.
Но, как вы понимаете, Пьер Тоффалетти не из робкого десятка. Он продолжил свои эксперименты и в конечном итоге понял что не так.
Проблема заключалась в материалах. Всё химия. А Пьер очень трепетно относится к природе, поэтому решил, что отныне все его материалы для создания картин будут на натуральной основе. После этого появились первые успехи.
Многие его работы выглядят так, будто они вырезаны из камня. Всё это достигается за счет того, что он в качестве подложки грунтует поверхности смесями из мраморной пыли, глины или песка. И только потом уже пишет.
Искусство дает Пьеру возможность выпустить наружу то, что оставили в нем годы опыта. Это означает, что Пьер теперь естественным образом сочетает свои физические, но прежде всего внутренние исследования, фиксируя их в своих произведениях.
Нарисованные фигуры, в основном женские, становятся неотъемлемой частью фона всего несколькими мазками кисти.
В интервью для ноябрьского номера 2004 года японского художественного журнала Art Pictorial Пьер рассказал, что женщина — является предлогом для представления естественной сущности, которая глубоко заложена в каждом из нас. Это природа, лишенная всех предрассудков или маскировки.
В искусстве Пьера знаки и граффити стали загадочным языком. Это отражает конкретный момент, который переживает художник.
«Медиа бомбардируют нас изображениями и словами. Текст за текстом теперь просто отскакивают от меня, потому что у меня простой ум, и я не могу воспринимать слишком много входных данных. Поэтому я смотрю на тексты, я лишаю их смысла и нахожу их интересными как текстуру, как изображения. Я перерабатываю их в своих картинах, превращая их в форму искусства» - говорил Пьер Тоффолетти в одном из интервью.
Пьер чувствует необходимость исследовать новые художественные миры, миры, которые он уже знает технически, такие как фотография, кино, анимация или скульптура. Он хочет глубже исследовать текущие события или пересмотреть Ренессанс в еще более современном ключе. Он продвигается еще дальше за пределы «воплощения настоящего».
Эта непрерывная эволюция означает, что Пьер сохраняет энтузиазм и желание выразить себя. И будет выражать и дальше.
Пьер Тоффолетти принимал участие в более чем двухстах персональных и коллективных выставках, в том числе в 2009 году на вилле Фарсетти в Санта-Мария-ди-Сала (VE). В 2008 году персональная выставка прошла в музее Коррер в Венеции, в Палаццо Сенато в Милане и на OPEN XI в Венецианском Лидо.
Его участие в важных международных художественных ярмарках также является многочисленными, в том числе в Мадриде и Нью-Йорке, а также в Иокогаме, Лас-Вегасе, Филадельфии, Инсбруке, Страсбурге, а его работы можно найти в государственных и частных коллекциях в Австрии, Бельгии, Хорватии, Германии, Японии, Франции, Люксембурге, Голландии, Словении, Испании, Швейцарии, Украине, США.