Найти тему

ОСГОП - спасение для пассажиров или жестокий обман таксиста?

Оглавление

картинка из свободного доступа интернет
картинка из свободного доступа интернет

Приветствую вас, дорогие читатели.

С вами на линии ваш старый знакомый - Воронежский таксист.

Очень много споров вокруг последних поправок в закон о таксистах вызвали последние события...

В частности, вступил в силу пункт о так называемом ОСГОП и это практически взбудоражило коллег...

Одни говорят, что уже купили и все нормально, другие - собираются купить, третьи - вообще клянутся, что ни за что и никогда!

Отрадно, что законопослушных конечно больше.

Но все мы взволнованы - а как это будет работать? Как это отразится на наших действиях, доходе...

Находятся даже ярые противники этого, которые не стесняясь замечают, что мол мы проснулись, что выполняем требования... Сегодня по 3, а завтра по 7 и все равно купим...

Скрин комментария.
Скрин комментария.

Конечно, сколько людей, столько и мнений... У каждого свои тараканы в голове....

Но закон есть закон.

Вот в частности - мы каждый месяц платим коммунальные платежи, и постоянно происходят коммунальные аварии, особенно это напрягает в холодное время года, когда на улице минус 20, а где то прорвало отопление, и в доме отключили батареи... Ну давайте не будем платить... Ведь каждый год повышают, а толку мало... Так получается?

Тоже самое в принципе и тут - раз надо, значит надо. Те, кто знает, что у них только такой вариант - работа на себя, и другого нет, значит надо быть законопослушным... Но конечно в пределах разумного... Я например против оклеек... Путевые листы - пережиток прошлого.... Зачем? Мы же не по определенному маршруту работаем, а по всей территории нашей необъятной Родины. Межгород? Получается - это уже вне зоны доступа? Ведь в путевом листе указан конкретный населенный пункт!

Но среди читателей находятся и те, кто действительно спрашивает - а зачем мне нужно это?

Скрин комментария
Скрин комментария

А ведь на самом деле. Читатель прав! А так ли все гладко с этими страховками? А не можем ли мы попасть впросак, думая, что все сделали по закону, и соответственно находимся под защитой от неприятностей?

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе с точки зрения потребителя - водителя такси, который приобрел полис.

ОСГОП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках (подробнее тут.)

ОСГОП регламентируется Законом 67-ФЗ, который вступил в силу в 2013 году. Договор о страховании заключается на срок не менее 1 года. Ущерб возмещается всем пассажирам, которые находились в автомобиле на момент ДТП. Страховой случай по ОСГОП наступает, даже если пассажиры пострадали по вине другого водителя.

Назовем нашего коллегу - ТАКСИСТ.

Согласно предположению нашего коллеги- читателя:

Таксист приобрел полис ОСГОП.

Работает себе, не мешает никому, все хорошо. И вот во время заказа произошло ДТП, пострадал пассажир, ну слегка. Головой ударился, разбил свой ноутбук.

Согласно закону - это страховой случай, и пассажир обращается в страховую компанию, где просит возместить ущерб здоровью, временную утрату трудоспособности, и ремонт ноутбука. По предос авленным документам страховая выплачивает условно 500 тысяч пострадавшему и 15 тысяч за ремонт ноутбука (замена экрана).

И вот страховая смотрит, а наш таксист с лицензией, в реестре, СМЗ, все отлично, но нет у него справки от врача о медосмотре (давление померить, мочу и кал, с кровью сдать) и нет путевого листа. В протоколах о дтп нет этих данных.

К нашему таксисту страховая направляет регрессивное требование, компенсировать убыток в 515 тысяч - выплата потерпевшему в дтп, в связи с выполнением ответчиком своих трудовых обязанностей, а именно - перевозки пассажиров.

Что делать?

Вот давайте рассмотрим варианты этого неприятного момента.

Итак в законе о ОСГОП есть Статья 19. Регрессное требование страховщика, возникающее после выплаты страхового возмещения.

в него входят:

  • вследствие умысла перевозчика, причинившего возмещенный страховщиком вред;
  • вследствие управления транспортным средством лицом в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, лицом, нарушившим требования о прохождении обязательного медицинского осмотра, обязательного медицинского освидетельствования, а также лицом, не выполнившим законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  • если лицо не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
  • вследствие нарушения перевозчиком режима труда и отдыха лица, управлявшего транспортным средством перевозчика;
  • вследствие того, что транспортное средство было допущено к перевозке (выпущено в рейс) с неисправностями или в непригодном для эксплуатации состоянии (когда эксплуатация запрещена);
  • перевозка осуществлялась в период приостановления действия разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (новое основание);
  • перевозка осуществлялась без заключенного перевозчиком договора со службой заказа легкового такси (новое основание);
  • перевозка осуществлялась за пределами субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (кроме случаев, когда возможность такой перевозки предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ, новое основание)..

Да, действительно, есть такой момент, где указано - п2 лицом, допустившим нарушение требований о прохождении обязательного медицинского осмотра, но единственное - непонятно - нарушение - это то что пьян и не прошел медосмотр, или вообще не прошел, независимо от состояния - как вы понимаете, это не одно и то же.

И что мы имеем?

Страховая действительно в праве предъявлять регрессивные требования к водителю СМЗ в такси, если у него нет какого то документа, другое дело осмотр? А где его взять? В мегаполисах думаю, что вопросов не возникнет, а вот в провинции? В регионах проходить медосмотр во-первых негде, а во-вторых - совсем негде ....!!!

Получается, что читатель полностью прав.

и страховая вправе истребовать с нашего ТАКСИСТа регресс, в судебном порядке, где обоим сторонам придется обосновывать правоту своих требований. Но вот один момент, который может вызвать спор - Техническое обоснование количества перевозимых пассажиров (в виде документа). - он должен быть, а если его нет. то тут можно ухватиться за призрачную надежду, хотя как показывает практика, это на самом деле призрачная надежда.

При заключении договора и покупки полиса ОСГОП обязательно надо изучить его по пунктам, либо проконсультироваться со специалистом страховой компании по поводу условий, при которых возможен регресс.

А дальше - на свой страх и риск.

При этом, считаю, что регресс не станут предъявлять в случае если ущерб не значителен, т.е не по высшей планке, и если вы не виновник.
К тому же для предъявления регресса страховщику нужно будет получить все документы от ГАИ касаемо ДТП. По этому предположу, что это будет крайняя мера, а пункт об осмотре к таксистам будет смягчен, потому что изначально ОСГОП был создан для общественного (коммерческого) транспорта - Автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. а уж потом добавили такси, а у последних. особенно смз проблемы с "осмотрами"

В заключении - дорогие коллеги - важнее и ценнее жизни нет ничего, просто будьте внимательны, сосредоточены, вежливы на дорогах. Берегите себя, чтобы каждый год говорить:

- да подавись ты, страховая!

и просто не пользоваться этим полисом.... пусть себе лежит сколько хочет....

Соблюдайте ПДД, и никуда не торопитесь. Это может сохранить не только деньги но и жизнь!

На сей ноте пожалуй все...

Ухожу с линии. Статус "ЗАНЯТ"

Ни гвоздя не жезла и ровных вам дорог.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересный материал

Искренне ваш, Воронежский таксист

P.S. А с вас, кто заключал - требовали -Техническое обоснование количества перевозимых пассажиров (в виде документа)?

пишите в комментариях.