Найти тему

День знаний и день применений: мост между теорией и практикой

Мне очень нравится День знаний. И сами знания нравятся, и поглощать их очень люблю, и научить других людей, особенно детей, знаниям обожаю. И праздник это хороший. Но его недостаточно. Потому что между знаниями и реальностью есть ещё практика, то есть применение знаний. И к моему большому сожалению, между огромным количеством знаний у человека в голове и их реализацией в жизни существует огромная пропасть.

Единицы применяют знания, практикуют, используют и процветают. Сотни и тысячи отличников-медалистов со знаниями, а не хухры-мухры, продают газеты в ларёчках с прессой. Почему? Потому что знания прочно сидят в голове и попадают на страницы сканвордов, но к реальной жизни их приспособить люди не знают как.

Аттестация на семейном обучении

Что-то с практикой не задалось. Её острый дефицит. Очень умные люди живут на феноменально маленькие деньги, то есть, почти выживают. Разве это нормально? Нет. Всякое знание надо практиковать. В мире, в реальности, в социуме. Оно должно работать. Иначе оно становится балластом – выкинуть жалко, пристроить некуда. Буду носить в голове, я же умная.

Также смотрите бесплатный видеокурс “5 шагов к альтернативному образованию”.

За державу обидно. Пойдут сейчас детишки в школу, начнут в рюкзаках знания таскать туда-сюда, что-то и в голову переползёт, а что они с этим знанием будут делать? И будут ли? Иногда мне кажется, в редкие случаи работы с детьми на мастер-классах, что они учатся-учатся, изо всех сил только для того, чтобы скорее забыть.

Кем станешь, когда вырастешь? – Блогером. Тьфу ты. Кто посмышлёней, те говорят, что программистом, но их всё меньше, там же ещё надо думать, а в блогерах только стримить. И зачем тогда все эти диктанты, контрольные, синусы и косинусы?

Хочу напомнить, шевельнуть что-нибудь эдакое, чтоб родитель, может, и помог бы это знание оживить, внедрить, реализовать. Раз в школе пробел по этому вопросу. Хоть капельку.

Дети не знают, где может быть полезным знание литературы. Кем можно работать, если много и увлечённо читаешь. Что бывают редакторы, сотрудники периодических изданий, критики – им это невдомёк. Они думают – литература, значит на филфак. Филфак – значит учителем в школу. Неа, не хочу.

И так примерно по каждому предмету. Например, зачем нам русский язык и обращение выделять запятыми? – Чтоб писать письма людям, которые без запятых своё имя в письме видеть не хотят. Вы знаете таких людей, которые оскорбятся от недостатка запятых? Я – да, и очень этому радуюсь. В мессенджерах среди молодёжи действует главное правило письма: «Чем безграмотнее, тем больше эмодзи». И это печаль.

Зачем учить стихи Бунина, Тютчева, высокопарного Лермонтова? Чтоб, может, где и ввернуть фразу оттуда. А где она будет уместна, в каком обществе, где её можно услышать в ответ? Тут можно и задуматься.

Аттестация на семейном обучении

А может, стоит самим про себя рассказать и папе, и маме, какие школьные знания им служат службу до сих пор. Как это влияет на работу, отношения, быт, да что угодно. Кто-то должен в детях срастить эти две разделённые сферы – учёбу и жизнь.

В общем, сегодня предлагаю праздновать не только День знаний, но и немножко День применений. И вспоминать об этом время от времени в течение года – строить мостик между знанием и жизнью.

Автор: Яна Набокова, мама первоклассника на СО, педагог, писатель.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.

Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.

Читайте другие статьи автора: