Найти в Дзене
Дракон старой гвардии

Мы, похоже, последнее самостоятельное поколение. Нам готовиться содержать детей пожизненно?

Когда я была совсем молодая, то, если какой-то человек хорошо жил, это означало: заработал. Могло означать, что заработал нечестным или неэтичным путем. Но сам.

Разумеется, всегда были дети богатых родителей. Всегда было такое, что родители могут помочь взрослым детям в горе (болезнь, например). Но в общей массе среднего класса обычно люди были самостоятельны.

Но недавно я поняла: пожизненное сидение на шее у родителей стало новой нормой. Причем речь не о какой-то нужде или беде, а просто о повседневной жизни.

Проще говоря, среди тех, кто помладше меня лет на 10 и более, стало НОРМОЙ, когда родители в фоновом режиме помогают. На то, на се. Не на необходимое, а на хороший уровень жизни.

Pinterest
Pinterest

Уже несколько раз подряд сделала такие наблюдения. И теперь, когда читаю блог какого-нибудь очень успешного, тонко чувствующего интеллектуала около 30 и старше, всегда буду думать: за ним, возможно, стоит простая пожилая женщина, или пожилая пара родителей.

dszn.ru
dszn.ru

Не глубокие старики, но пожилые люди. Скорее всего работающие пенсионеры. Которые этот фестиваль лавандового рафа и оплачивают.

Есть одна журналистка. Я не читаю ее личный блог. Но так получилось, что она в разных СМИ пишет статьи, и именно эти ресурсы я часто читаю. Сейчас такая журналистика: даже в стороннем издании на первый план выносят свои личные переживания, а не факты.

Сколько же раз она подчеркнула, как тонко и глубоко понимает души своих детей. Как ради них годами сидит в психотерапии. Как они сознательно отказывались от обычного сада, нанимали нянь, выбирали частные школы.

Тут я, не заработавшая столько, чтобы можно было отказываться от сада и перебирать частные школы, стыдилась самой себя.

Я, оказывается, такая наивная: если вижу, что взрослый, 30+, человек хорошо живет, значит, подразумеваю – заработал.

Но потом до меня дошло. За этими возможностями, выбором, высокой жизненной планкой не только в материальном, но и в душевном, за возможностью говорить о бережном отношении друг к другу (!!) – просто стоят родители.

Просто. Стоят. Родители. Которые «помогают­».

Воистину, у одних хлеб черствый и мать для сына последнее снимает. А у других жемчуг мелкий и родители помогают на психотерапию и частные школы.

Журналистка и не скрывает. Скрывала, пока много лет продавала историю «Я работающая эмпатичная многомать­». Но крошки правды все равно просачивались. А потом очередная статья, где она честно поделилась с аудиторией, что родители им «помогают­».

Понятно, чем. Не полы помыть приходят (хотя и это, может, тоже было). Деньгами.

Миф о бедности пенсионеров страшно устарел, лет на 20 минимум.

Если два московских пенсионера получают по 25 тыс пенсии, да еще каждый работает, получает тысяч по 70, это вместе 190. Если они с ВО, например экономисты или инженеры, то получают больше.

А живут скромно. Долгов у пожилых обычно уже нет. Очень многие работающие пенсионеры тратят только один источник дохода: зарплату или пенсию. Остальное детям (если дети не берут, то старики просто копят). 100–150 тыс в месяц помощи «молодой­» семье за тридцать – это все равно что третья зарплата. Сумма, способная довести грустных фрилансеров-гуманитариев почти до уровня среднего московского класса.

фото dzen.ru
фото dzen.ru

Помощь родителей позволяет им не просто высоко держать голову в обществе, а еще и поучать других и ощущать свое превосходство. Например, сравнивая свой опыт родительства и то, как воспитывали ее, она написала: «Мои родители не занимались отработкой эмоций». Она своих детей, видимо, отрабатывает. Имеет возможность. А помогать им до гробовой доски она готова, интересно?

Дети быстро все усваивают. Я же помню, что моя мама после 30 лет заботилась о своих родителях, а не они о ней. У журналистки дети тоже усвоят, что помогают именно родители.

Не только неблагополучных, плохо женившихся, прожорливых сыночков содержат небогатые мамы в регионах. «Тыквенных­» (соевых, лавандовых, это все мемы-синонимы) московские мамы, с московской пенсией, тоже содержат. И в релокации/эмиграции содержат. Выплачивают брошенные тут ипотеки. Делают денежные переводы. Рубль дешевеет, и аренда становится дорогой даже в бедных странах.

тыквенный раф или латте это мем 2022 г / yahoo.com
тыквенный раф или латте это мем 2022 г / yahoo.com

Разница только в уровне. В той истории мама всю жизнь сумки с продуктами тягала и жилье оплачивала. То есть просто на поддержку штанов и чтобы сыночек не перетрудился. А в этой семье – помогают на хороший, даже завидный уровень жизни, на котором можно выбирать частную школу.

Просто родители воспитали ребенка, который:

  • Достаточно интеллектуально развит, чтобы хотеть жить как средний класс. На меньшее не согласен.
  • Настолько тонко устроен, что не может ужиться с нынешним состоянием страны. И, скорее всего, вынужден сидеть в условном Тбилиси – это не про всех, но про многих.
  • Не может на все это зарабатывать.

Тонкая душевная организация это дорогая штука, примерно как автомобиль. Ее надо постоянно обслуживать деньгами. Через частные школы (чтобы избегать пролетариата и разговоров о важном), релокацию, товары с наценкой за крафт и экологию.

Я так понимаю, такой стиль жизни входит не в моду, а в норму. То самое сдвигающееся окно Овертона. Когда родители помогают не в горе, не на необходимое, не от своего избытка. А на излишества.

«Новые нищие­», которые принимают не помощь, а донаты на хорошую жизнь, лучше чем у тех, кто им донатит – об этом я писала.

Те от чужих людей, а эти от своих «принимают­». И ходят ведь на терапию, хороняки, чтобы научиться «принимать­»! Им бы отучиться уже это делать наконец. Но нет, сейчас люди реально учатся клянчить.

Сейчас у людей на психотерапии запросы такие: как из зарабатывающих стать попрошайками, как из умелых стать бесполезными, как из крепких и организованных стать расхлябанными.

Я вроде уже много раз такое явление встречала. А удивляюсь каждый раз, как в первый.

Принять помощь родителей, пока не оторвало обе ноги, чисто на повышенное потребление – для меня немыслимо.

Означает ли новый тренд, что на мне привычка жить на заработанное закончится?

Я, помню, в студенческие годы довольствовалась очень малым. Сейчас так никто жить не будет, просто потому что время другое. Даже лень перечислять.

Как Полуорлов в фильме «Старый новый год­»: на 40 копеек в день жил. Конечно, были уже не копейки, но суть примерно такая.

И ничего, мои родители относились к этому нормально! А как еще студентке жить? Никто не переживал, что у меня нет мобильного. У родителей мобильные появились раньше, чем у меня. Я не голодала, но не имела излишеств. Например, на такси ездила считанные разы в жизни, пока не начала работать.

Сейчас я даже не знаю, в школу дети ходят с телефонами, как у меня (тыс 12 стоил) или это уже для первоклассников зашквар?

Студенты у родителей машины отбирают, это стало нормой. Или вот в этой истории молодая пара бездельников отняла машину свекрови. Потому что им, блин, надо, а заработать не могут. Для меня взять папину машину было немыслимо: я никогда не ездила на машине, которую не покупала сама.

А может, это с каждым поколением так необратимо меняются нормы потребления? Я в принципе тоже трачу больше, чем родители. Но я сама себе зарабатываю.

А кто помоложе, получается, потреблять готовы – только в путь. А как зарабатывать, у них сразу лапки. Или просто несопоставимы доходы и уровень притязаний.

Допустим, после универа молодой специалист может заработать N рублей, а весь окружающий мир ему говорит, что он должен, достоин и имеет право потреблять в 3 раза больше. Что делать? Неразрешимое противоречие.

Приходится родителям эту разницу гасить…

Все написанное является личным мнением. Автор канала не пропагандирует отказ от рождения детей. У автора канала есть ребенок. Автор канала – за семейные ценности, за благополучие женщин и детей и за счастливую здоровую жизнь для всех.

Почитать еще: