С днем рождения культового метал-барабанщика Джина «Атомные часы» Хоглана, родившегося в этот день в 1967 году!
Прозвище Джина Хоглана – «Атомные часы» – идеально ему подходит.
«У Хитана из группы Zimmer's Hole была мотомастерская, где репетировали Strapping Young Lad», – рассказывает музыкант, которого многие считают одним из величайших барабанщиков в истории металла. – «Помню, я как раз работал над альбомом SYL “The New Black”, и он подошел ко мне и сказал: «Чувак, ты играешь на барабанах, как атомные часы!» Мне это показалось забавным, и я указал это прозвище в списке благодарностей на одном из альбомов. В итоге оно прижилось. Это хорошее, безобидное прозвище, в отличие от «Злая машина смерти Джин».
С тех пор, как в конце 80-х он прославился как барабанщик трэш-метал группы Dark Angel, Джин играл с самыми разными командами: от Death и Anthrax до Testament. Поэтому, когда в 2020 году журнал Hammer обратился к нескольким барабанщикам, которые пошли по его стопам, с просьбой задать Джину вопросы, те с радостью согласились. Присоединяйтесь к нам и считайте вместе с Джином: раз, два, три, четыре…
В каком возрасте ты начал играть? Думаю, всему миру трэш/спид-метала хотелось бы это знать – Джои Джордисон (ex-Slipknot)
«Свою первую ударную установку я получил в 13 лет. Но до этого я около пяти лет был знатным воздушным барабанщиком. Я начал лет в 8 и действительно использовал «воздушные барабаны», чтобы оттачивать мастерство. Я играл на воздухе под все свои любимые пластинки, и мне удавалось повторять партии с двойной педалью, все призрачные ноты и даже сложные партии хай-хэта, например, в песнях Rush. Когда перед тобой появляется настоящая ударная установка, всё по сути то же самое, просто при ударе по барабану получаешь отдачу. Переход не был таким уж сложным. Так что игра на воздушных барабанах пригодилась».
Hammer: Какой альбом впервые заставил тебя взять в руки воздушные барабанные палочки?
«Без сомнения, это был альбом Kiss. “Destroyer” был первым их альбомом, который мне понравился. Помню, как я барабанил под “Detroit Rock City”. Там довольно неплохая партия ударных в простом стиле, что позволило мне перейти к более техничным вещам, таким как Rush и King Crimson. Я увлекался всем этим еще в очень юном возрасте».
Каким, по-твоему, был самый большой музыкальный вызов, с которым тебе пришлось столкнуться за последние 10 лет? – Ивер Сандёй, Enslaved
«Несколько лет назад я работал над альбомом, демо-версию которого кто-то записал на электронной ударной установке. Этому парню сказали: «Делай как Джин». И вот мы пришли на запись, и меня спрашивают: «Эй, Джин, ты можешь сыграть эти партии и филы так, как их сыграл барабанщик на демо?». Я сказал: «Постойте, вы сказали ему сделать это как Джин, и он сделал как Джин, но теперь у вас есть Джин, готовый сделать как Джин, но вы просите Джина скопировать парня, который скопировал Джина? Я немного озадачен». Так что мы немного поспорили, но в конце концов я добился своего, и он получил свои барабаны, сыгранные Джином».
Ты работал с очень разными группами. Какие из них были более терпимы к твоей импровизации? Были ли такие, кто строго требовал играть так, как записано на пластинке? – Джейсон Белиша, Irist
«Думаю, многие ребята, с которыми я работаю, думают: «Мы знаем, что Джин добавит что-то от себя, добавит немного двойной педали, всё будет максимально плотно, и он будет играть очень быстро, может быть, быстрее, чем мы привыкли, но он подстегнет нас всех». Но, например, с Testament, я был большим поклонником Джона Темпесты. Так что, когда я играю “Dog Faced Gods” или “Low”, я придерживаюсь подхода Джона. И многие из моих партий времен Луи Клементе [первого барабанщика Testament] – это партии Джона Темпесты, я просто отдаю ему дань уважения. А если есть партия Пола Бостафа из “Formation Of Damnation”, я постараюсь сыграть ее – это то, к чему привыкли группа и публика.
«Но что касается некоторых треков Death, то я сильно изменил эти партии еще в те времена. Так что, когда мы выступаем с [трибьют-группой Death] Death To All, я в основном играю версии Джина из “Leprosy” или “Zombie Ritual”. Я стараюсь брать на себя столько свободы, сколько возможно».
Есть ли проект, которым ты хотел бы заняться, но не смог по какой-то причине? – Зак Коулман, Khemmis
«Это был бы еще один альбом и тур Dethklok. Я обожаю играть с Dethklok, и нам посчастливилось дать концерт в Лос-Анджелесе несколько месяцев назад. Если у нас когда-нибудь появится шанс снова собраться с Dethklok, это будет супер весело».
Если бы ты мог вернуться в прошлое и сказать что-нибудь себе тринадцатилетнему, что бы ты сказал? – Элой Касагранде, Sepultura
«“Воруй все, что можешь, у других барабанщиков”. Это то, что делают барабанщики – только то, как ты это применяешь, делает это твоим собственным. У меня было такое смешение влияний, что я неизбежно должен был выработать свой собственный стиль. Например, в Dark Angel я старался создавать ритмы, которых никто раньше не слышал. Взять, к примеру, вступление к песне “Darkness Descends” [1986]: этот ритм в самую первую минуту… Я никогда не слышал, чтобы кто-то играл такой ритм, поэтому я и вставил его. А через несколько лет мне стали звонить: «Эй, ты слышал новую песню Metallica “One”? Там твой ритм, там твои риффы, там даже есть строчка “Darkness imprisoning me!”. Я подумал: «О, это круто, теперь мы влияем на Metallica!» Ха-ха.
Ты бы посоветовал барабанщикам использовать утяжелители для запястий, чтобы руки двигались быстрее? – Эринч Сакарья, Mantar
«Раньше я использовал одни и те же утяжелители для лодыжек и для запястий: у меня была пара на лодыжках и одна на запястьях. Потом я как-то потерял одну пару на концерте, и мне пришлось искать что-то другое. Когда я был с Death на каком-то фестивале в Европе, ко мне подошел какой-то парень и подарил пару костей ног от медицинского скелета, что ли. Так что пару лет я разминался с этими бедренными костями, которые были большими и тяжелыми. А потом моей жене пришла в голову гениальная идея: «Слушай, а почему бы тебе не склеить вместе три своих палочки скотчем, и тогда у тебя всегда будут палочки для разминки, так что неважно, потеряешь ты свои тяжелые палочки для разминки или нет». И я пользуюсь этим по сей день.
«Но я определенно за использование утяжелителей для лодыжек и запястий. Я играю с утяжелителями на ногах вживую, сколько-то песен, пока не доходит очередь до песен с убойной игрой на двойной педали, будь то десятая песня за вечер или шестая. Это испытание, но это хорошее испытание, ты развиваешь мышцы, которых у тебя бы не было, если бы ты не использовал утяжелители. Это облегчает тебе работу».
Что тебе больше всего не нравится в гастролях? – Алекс Бент, Trivium
«Самые переезды, особенно перелеты. А сейчас я читаю все эти статьи, где говорится: «Эй, мы не знаем, каким будет будущее авиаперевозок, но вот вам несколько идей, и ни одна из них не внушает оптимизма». Но я умею приспосабливаться к любым условиям, я как маленький таракан. Хотя должен признать, что европейские двухэтажные автобусы – это проблема для высоких людей. В Testament много высоких парней, так что мы все там скрючиваемся. И после шести недель это сказывается на спине. Но если нам придется снова гастролировать в фургонах, я приспособлюсь и к этому, потому что это наша работа».
Какое твое любимое место, где можно перекусить во время гастролей, и что ты думаешь о Kindred в Сан-Диего? – Дэйв Уитт, Municipal Waste
«О, я обожаю Kindred, это место – просто бомба! Мне о нем рассказали друзья из Revocation. Это блэк-метал веганский ресторан, очень атмосферное место. Там классные туалеты, персонал ходит в блэк-метал футболках, и еда просто убийственная. Настоящее метал-место.
«Для меня еда – это топливо, у меня нет любимого ресторана в каждом городе. Но в Сан-Франциско есть заведение под названием Escape From New York Pizza, где подают потрясающую пиццу с песто. Я также любил Water Burger в Техасе – это такая сеть фастфуда с обслуживанием прямо в машине. Мне нравился Febo в Нидерландах. Если уж говорить о фастфуде, то это настоящая дрянь. Любой голландский фанат сказал бы: «Джин, тебе серьезно это нравится?». Жена говорит, что когда мы познакомились, у меня был детский вкус, и я с ней согласен. Для меня важнее размер порции, чем изысканность».
Какой самый важный урок ты извлек, играя на барабанах во стольких разных метал-группах? И не мог бы ты, пожалуйста, еще раз сыграть на воздухе “Tom Sawyer” в нашей гримерке? – Арт Круз, Lamb Of God
«Боже, я правда это делал? Лет 15 назад в США проходил тур под названием Sounds Of The Underground. В нем участвовали Strapping Young Lad и Opeth. Выяснилось, что Мартин [Лопес, тогдашний барабанщик Opeth] не сможет закончить тур, и эти ребята обратились ко мне: «Мы выходим на сцену через пять-шесть часов, а мы понятия не имеем, что делать. Думаешь, ты сможешь разучить пару мелодий?». Я каждую ночь смотрел весь их сет, и я был знаком с их музыкой лучше, чем если бы я был совсем не в теме. Во время того тура они сняли клип на песню “The Grand Conjuration” в Лос-Анджелесе. Не моргнув глазом, ха-ха».
Случалось ли тебе напиваться и забывать, какую часть песни нужно играть на сцене? – Лала Фришкнехт, Burning Witches
«Я играл пьяным только два концерта в своей жизни, и оба раза с Death. Во время одного тура я напился днем, уснул, и мой тогдашний барабанный техник стучал мне по голове, говоря: «Проснись, тебе через десять минут на сцену!». Это был фестиваль в Дортмунде, и все остальные группы на фестивале сидели и смотрели. Очевидно, прошел слух, что «Джин пьян, сегодня вечером будет крушение поезда, надо это видеть!». Но мне повезло, и я отыграл безупречное шоу.
«Несколько месяцев спустя мы с моим барабанным техником договорились, что не будем пить во время следующего тура. Был один концерт в Вене, Австрия, где я выпил два шота перед выходом на сцену. Я подумал, что это фигня, но моя переносимость алкоголя была настолько низкой, что я отыграл ужасный концерт. Чак [Шульдинер, лидер Death] наорал на меня, и это понятно. Это был не мой лучший день, и с тех пор я такого не повторял».
Как тебе удается играть так сильно и при этом выглядеть таким расслабленным? – Шон Рэдклифф, Loathe
«Думаю, это потому, что я расслаблен, а это очень важный аспект игры на барабанах. Когда ведешь грузовик, нужно быть расслабленным, не нужно нервничать или психовать, иначе разобьешь грузовик. Я знаю, что, играя скоростной, громкий металл, ты можешь считать себя пулеметчиком, яростно косящим толпу из своих бас-барабанов, но я предпочитаю смотреть на это так, будто я снайпер. Мое дыхание довольно ровное, и я контролирую себя, как снайпер, который собирается сделать выстрел. Я знаю, что, когда тебе предстоит сыграть бластбит и нужно выложиться по полной, если поддаться ужасу и панике, которые ты испытываешь, ты просто перегоришь, будешь играть скованно и не справишься с этой партией. Просто дыши внутри своего мозга и говори себе: «Ты сможешь». На этом я и построил всю свою карьеру».
И последний вопрос от Hammer. Кто из людей, с которыми ты работал, больше всего запомнился тебе как выдающийся музыкант?
«Ну, я должен назвать свою жену Лору Кристин, потому что у нее прекрасное видение. Конечно, я работал со многими великими музыкантами: с Девином Таунсендом, Чаком Шульдинером, недолго с Микаэлем Окерфельдтом; с Эриком Петерсоном из Testament, у которого свой стиль; [создатель мультсериала «Металлопокалипсис»] Брендон Смолл – еще один пример, у него отличный музыкальный ум, и он пишет отличные риффы. Мне очень повезло, что я работал со многими талантливыми людьми, которыми я очень уважаю. Я просто стараюсь быть с ними на равных и стараюсь сделать так, чтобы меня нельзя было заменить, благодаря хорошему отношению к делу и мастерству».