Легко предположить, что становление Майка Портного, барабанщика-виртуоза и одного из основателей Dream Theater, прошло под знаком прогрессивного рока. Однако в его списке альбомов, которые изменили его жизнь, нашлось место и для других жанров.
"Важно понимать разницу между десятью альбомами, которые изменили мою жизнь, и моими десятью любимыми альбомами", — говорит Портной. "В списке моих любимых альбомов можно найти Spilt Milk группы Jellyfish или Paul's Boutique Beastie Boys. Это мои любимые альбомы. Но я не могу сказать, что они изменили мою жизнь. Так что здесь немного другой подход. И эти альбомы расположены практически в хронологическом порядке".
The Beatles - Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
Первый альбом, вышедший через шесть недель после моего рождения, — Sgt. Pepper группы The Beatles. Он изменил мою жизнь, и я думаю, что он изменил жизнь всех на земле, потому что в то время это был самый новаторский альбом из когда-либо созданных.
И по сей день он остается одним из самых новаторских альбомов. Сделать столько невероятной работы всего на четырех треках в студии — это совершенно невероятно. Это один из тех альбомов, где они нарушили все правила, а затем написали целый новый свод правил. А какое глубокое звучание!
Pink Floyd - The Wall (1979)
"Стена" — один из самых кинематографичных альбомов. Из всех. Это мой любимый альбом Pink Floyd. Это один из моих любимых альбомов всех времен. Он показал мне, насколько глубокой может быть пластинка — с точки зрения эмоционального воздействия. Не просто музыкальных аккордов, а эмоциональных. Когда слушаешь The Wall от начала до конца, тебя захватывает это эмоциональное путешествие взлетов и падений. Это как смотреть напряженный фильм от начала до конца. Это показало мне, как концептуальный альбом может быть по-настоящему кинематографичным и увлекать в путешествие.
The Who - Live at Leeds (1970)
Следующие несколько альбомов сформировали меня как барабанщика — и первый из них — Live at Leeds группы The Who. Я уже был большим поклонником Tommy, который до сих пор остается одним из моих самых любимых альбомов всех времен — с точки зрения написания песен и музыки, но не с точки зрения игры на барабанах. Именно Live at Leeds показал мне истинное лицо Кита Муна и то, что он действительно был — на мой взгляд — центральной фигурой The Who.
Я никогда раньше не слышал, чтобы другой барабанщик играл с таким характером и индивидуальностью. Он словно водил хороводы вокруг этих песен. Когда смотришь видеозаписи живых выступлений The Who, невозможно оторвать глаз от Кита, но если послушать Live at Leeds, то становится понятно, какой это была потрясающая концертная группа. И лично я не могу оторвать ушей от Кита. Я не могу не слушать, что он делает, и не восхищаться.
Led Zeppelin - The Song Remains the Same (1976)
Следующим барабанщиком той эпохи, который сформировал меня и изменил мою жизнь, был Джон Бонэм. Я остановлюсь на The Song Remains the Same, концертном альбоме. Я считаю, что барабанщики действительно раскрываются и показывают себя на сцене. Когда слушаешь The Song Remains the Same, слышишь, как Led Zeppelin становятся той великой группой, которой они являются, — как каждое их выступление отличается от предыдущего.
А концертные версии все расширены, они импровизируют, разветвляются, пробуют новое. Мне нравится слышать, как Джон Бонэм ведет эти джемы и импровизации на альбоме. Иногда он ведет их, а иногда следует за Джимми Пейджем или Джоном Полом Джонсом. Но мне просто нравится слышать, как они импровизируют и джемуют друг с другом.
Kiss - Alive! (1975)
Когда этот альбом вышел, я не был знаком с первыми тремя студийными альбомами группы. Alive! стал альбомом, который познакомил меня с Kiss. Я просто влюбился в песни на этом альбоме. И с ним связано так много историй. Многие говорят, что он не совсем живой, а был полностью перезаписан в студии, но как бы то ни было, это неважно — для меня этот альбом передает истинный дух того, чем Kiss были на сцене.
На сцене это было или в студии, но это, по крайней мере, высвободило ту самую энергию. В тот момент, когда я услышал этот альбом, я стал фанатом Kiss, и в 1977 году увидел их вживую. Это очень сильно изменило мою жизнь и сделало меня тем, кто я есть сегодня — в том плане, что я хочу быть гастролирующим музыкантом.
Rush - Exit…Stage Left (1981)
Я открыл для себя Rush где-то в 1981 году, когда вышел Moving Pictures. Как бы я ни любил Moving Pictures, Permanent Waves и Hemispheres, для меня Exit…Stage Left был самым главным альбомом, потому что на нем были собраны все лучшие песни с этих альбомов. Там были Jacob's Ladder, Xanadu, YYZ. Так что для меня Exit…Stage Left был тем самым альбомом, с помощью которого можно было пройти ускоренный курс Нила Пирта. Я помню, как разучивал каждую из этих песен — от и до — и практически заново определил свою игру на барабанах на том этапе своей жизни.
До того, как я открыл для себя Нила и Rush, это были все группы, которые я только что назвал. Это более прямолинейная игра на барабанах в размере 4/4. Но потом я открыл для себя Rush, и Нил перевернул мой мир с ног на голову — с точки зрения того, что можно делать с ударной установкой. А также с точки зрения прогрессивного письма — длинных песен и нестандартных размеров. Именно этот альбом сформировал мой стиль, который определил мою карьеру.
Frank Zappa - Sheik Yerbouti (1979)
Так сложно выбрать всего один альбом Фрэнка Заппы, потому что все они были такими разными. Он прошел через столько разных этапов, и я люблю Joe's Garage с Винни Колайутой на барабанах, и я люблю Apostrophe (') и Over-Nite Sensation. Но если бы мне пришлось выбрать один, это был бы Sheik Yerbouti, потому что это был первый альбом Заппы, который я услышал.
Меня привлек Фрэнк своим юмором. Я помню, как одиннадцатилетним пацаном слушал такие песни, как Jewish Princess или Broken Hearts Are for Assholes, и мне казалось, что я слушаю "грязный альбом"! Я узнавал о сексе, наркотиках и рок-н-ролле из сатирических текстов Фрэнка Заппы.
Сначала меня привлек этот альбом своим юмором, но когда я стал более серьезным музыкантом, я начал понимать, что же на самом деле кроется за этими текстами. И этот альбом стал первым, где я услышал игру Терри Боззио на барабанах. Я полюбил этот альбом на музыкальном уровне — как и весь остальной каталог Заппы, который сформировал меня. По сей день Фрэнк остается одним из моих самых больших героев всех времен.
Metallica - Kill ‘Em All (1983)
Многие считают Master of Puppets квинтэссенцией творчества Metallica. И я, пожалуй, тоже. Но я думаю, что именно Kill ‘Em All изменил мою жизнь и действительно повлиял на меня. Помню, когда я впервые услышал Kill ‘Em All, я никогда в жизни не слышал ничего более сырого, тяжелого и быстрого. Я уже слушал Motörhead и подобные группы, но это была мощь и громкость Motörhead, но при этом очень плотная.
Грубые ритмы и продакшн были такими сырыми и плотными. Я никогда не слышал ничего подобного. Это был первый глоток трэша. А потом, разумеется, я открыл для себя Bonded by Blood группы Exodus, Fistful of Metal группы Anthrax, Megadeth, Testament и другие подобные группы. Но на самом деле именно Kill ‘Em All изменил ход развития металла. И по сей день я считаю, что именно этот альбом оказал на меня наибольшее влияние.
Radiohead - OK Computer (1997)
Этот альбом вышел в 1997 году, через 30 лет после Sgt. Pepper, но, насколько я могу судить, OK Computer — это Sgt. Pepper для нового тысячелетия. И подобно тому, как Sgt. Pepper переписал все правила и стал образцом для подражания в 1967 году, я думаю, что OK Computer сделал то же самое в 1997 году — для целого нового поколения.
В этом альбоме столько глубины с точки зрения продакшна и звучания, но он не похож на более поздние альбомы Radiohead, где эксперименты ради экспериментов. В нем также есть потрясающие песни — от Exit Music (For a Film) до Paranoid Android и Karma Police… Я хочу сказать, что это потрясающие, хорошо написанные песни. Так что у вас есть сочетание отличных песен и абсолютно новаторского продакшна — это сочетание, которое делает его одним из величайших альбомов всех времен.
Dream Theater - Images and Words (1992)
Было бы странно составить список альбомов, которые изменили мою жизнь, и не включить в него ни одного своего собственного, ведь Images and Words группы Dream Theater — буквально — изменил мою жизнь! Я бы не сидел здесь и не разговаривал с вами, если бы мы не записали и не выпустили этот альбом. Он изменил мою жизнь и направил меня на путь, по которому я иду с тех пор. И дал мне возможность делать все, что я делал с тех пор.
Мы записали этот альбом в тот момент карьеры Dream Theater, когда уже почти готовы были сдаться. Мы записали эту пластинку после почти двухлетнего простоя, последовавшего за провалом нашего дебютного альбома [When Dream and Day Unite 1989 года]. И в тот момент мы сменили вокалиста, звукозаписывающую компанию, мы потратили два года на написание этого материала, не имея ничего за душой — ни аудитории, ни фан-базы, ни менеджмента, ни вокалиста, ни лейбла.
Мы были близки к распаду, но мы продолжили, нашли вокалиста, нашли новый лейбл, записали этот альбом, и даже после того, как он вышел, он несколько месяцев пролежал на полке, прежде чем его кто-то заметил. Но как только в октябре 92-го года вышла песня Pull Me Under, все изменилось. Она изменила судьбу группы и мою жизнь. Навсегда. Она подарила нам аудиторию, которая с нами с тех пор.