Найти в Дзене
Extreme Sound

Как "Металлопокалипсис" вернул хэви-метал на телевидение

В 1980-х хэви-метал был настолько узнаваем, что стал предметом множества комических пародий. "Это Spinal Tap" и "Плохая новость" с любовью высмеивали этот жанр, с детальностью, которую ценили поклонники металла, но достаточно широко, чтобы понравиться тем, кто предпочтет себе отрезать уши, чем слушать Iron Maiden или Motörhead. На рубеже десятилетия у нас были "Билл и Тед", а 90-е подарили нам "Мир Уэйна" и "Бивиса и Батхеда". Но по мере того, как металл уходил все дальше от центра культурного мейнстрима, представление о сцене - забавное или нет - становилось скудным. Вступил в игру писатель, комик и фанат металла Брендон Смолл, который впоследствии стал соавтором "Металлопокалипсиса", культового анимационного шоу, которое вернуло металл на телевидение в 2000-х.

"Меня вдохновили "Это Spinal Tap", "Плохая новость" и "Бивис и Батхед", - говорит Брендон журналу Hammer. "Но потом все изменилось. Мы больше не видели "Headbangers Ball" [на MTV] по телевизору, это было тревожное время. Гитары стали менее тяжелыми, и даже соло начали убирать! Можете себе представить?! Я не знал, почему эта аудитория больше не обслуживается".

Dethklok
Dethklok

Брендон окончил Берклийский колледж музыки в Бостоне в 1997 году, параллельно посещая курсы комедии в дочернем кампусе колледжа, Эмерсоне. После того, как во время учебы в колледже он чувствовал себя оторванным от металлической сцены, он вышел из самоналоженной музыкальной изоляции и обнаружил совершенно новую школу групп.

"Я снова начал ходить на концерты, на Arch Enemy и Cannibal Corpse", - говорит он. "Это было после 11 сентября, и это было странное время. Но я просто видел, как металл становится все тяжелее и тяжелее. У меня возникла идея объединить все, что я люблю".

По мере того, как набирала популярность Новая волна американского хэви-метала, звук и звучание классического, брутального металла снова вошли в моду, и снова стали идеальным материалом для пародии. Это привело Брендона и соавтора Томми Блаху к созданию "Металлопокалипсиса", шоу, в центре которого находится вымышленная дэт-метал-группа Dethklok - группа, которая была похожа на The Beatles, только "в тысячу раз опаснее и в миллиард раз глупее".

"Мы видели юмор старой рок-группы на последнем издыхании, поэтому знали, что должны пойти в другую сторону", - говорит Брендон. "Сделать их невероятно популярными, седьмой по величине экономикой планеты, сделать так, чтобы целые страны могли рухнуть, если они не выпустят свой новый альбом".

Премьера шоу состоялась в августе 2006 года на Adult Swim, взрослом ответвлении Cartoon Network. Вскоре оно стало обязательным к просмотру для фанатов металла и музыкантов, вернув металл в культурный микс в 2000-х.

"Было очевидно, что мы любим металл и что мы его празднуем", - говорит Брендон об успехе шоу. "Нельзя так глубоко погружаться в него, если ты его не любишь. Я думаю, люди могли почувствовать, что это исходило из любви".

"Сколько раз я бывал на концертах, и кто-то из группы подходил ко мне и говорил: "Не могу поверить, как точно вы нас показали!" - продолжает он. "Правда в том, что ни один из персонажей не был основан конкретно на ком-то. За исключением [вокалиста] Натаниэля Экспложн - он был комбинацией Конана-варвара и [фронтмена Cannibal Corpse] Джорджа "Корпсеграйндера" Фишера".

Популярность шоу привела к тому, что в нем стали озвучивать персонажей настоящие металлические музыканты и актеры, чем Брендон по-прежнему гордится.

"Однажды Корпсеграйндер и Марк Хэмилл записывались одновременно", - вспоминает Брендон. "Парень из Cannibal Corpse и Люк Скайуокер! Это было нечто".

Сам Брендон играл и создавал большую часть музыки для Dethklok, так как хотел максимально точно передать брутальный металл, ситуацию, которую он описывает как "ужасающую". Когда в 2007 году он запустил реальный тур Dethklok, он пригласил группу топовых музыкантов, чтобы поддержать его, в том числе бывшего басиста Стива Вайя Брайана Беллера, бывшего гитариста Фрэнка Заппы/нынешнего гитариста Девина Таунсенда Майка Кенали и, что самое впечатляющее, легендарного барабанщика Death/Strapping Young Lad/Testament Джина Хоглана.

"У меня была отличная группа", - кивает он. "Нам нужна была группа, чтобы придать этому легитимность. Людям это нравилось, потому что мы были очень брутальными, но мы были еще и смешными, и я не думаю, что они знали, что можно быть и тем, и другим. Джин был невероятен, он один из лучших барабанщиков всех времен, для меня это была честь".

Именно во время этих гастролей Брендон увидел поклонников "Металлопокалипсиса" воочию.

"Я выходил на улицу, чтобы посмотреть на очередь перед концертом", - рассказывает он. "Ты видел людей в футболках Slayer рядом с людьми в футболках South Park. Это была наша аудитория в точности".

Dethklok выпустили три студийных альбома с оригинальным материалом с 2007 по 2012 год. Сам "Металлопокалипсис" был закрыт в следующем году после четырех сезонов и одного специального выпуска. Сегодня Брендон до сих пор не уверен, почему его закрыли.

"Я не совсем понимал, что происходит", - говорит Брендон. "Это как когда девушка просто перестает звонить, и ты не знаешь, расстались вы или нет. Но слушайте, я выполнил столько пунктов из своего списка желаний: я работал с Марком Хэмиллом, Малкольмом Макдауэллом; гастролировал с Mastodon; на моем шоу были King Diamond, Дэйв Грол, Джеймс Хэтфилд, Стив Вай... Я не мог быть обижен".

Но история не заканчивается. "Металлопокалипсис" перезапускается для нового поколения с выпуском нового полнометражного фильма "Металлопокалипсис: Армия Звезды Судьбы" и четвертого альбома Dethklok, Dethalbum IV. По словам Брендона, это завершает историю Dethklok.

"Я завязал этот конкретный узел, но у меня есть и другие идеи", - интригующе говорит он.

Что касается наследия "Металлопокалипсиса", оно простое в представлении Брендона.

"Не у всех есть крутой брат или крутой сосед, который мог бы их познакомить с крутой музыкой", - говорит он. "Мы были этими воротами в тяжелую музыку для многих. Как Свидетели Иеговы, вторгающиеся в ваш дом с брутальной музыкой! Если это и есть наследие, я так благодарен за него. Мы доказали, что эта аудитория, которой не служили, существовала".

В видео ArhyBES “BATMETAL" губы и действия Бэтмена синхронизируются с лирическим содержанием и музыкой трека Dethklok “Face Fisted”. Если вы сможете переварить начальную волну абсурда, захлестнувшую ваш мозг после тридцати секунд просмотра видео, то вам следует продолжать, и вы вполне можете в итоге здорово посмеяться.