Королевские журналисты в ярости: столько обсуждений и инсинуаций было упущено, поскольку Монтесито скрыло от прессы предстоящий визит принца к Спенсерам. Что ж, теперь роялисты наверстывают упущенное с лихвой. Примечательно, что некоторые американские обозреватели пришли к выводу, что Гарри даже не проинформировал королевскую семью, и в том числе, своего брата, о желании посетить церемонию прощания с Робертом Феллоузом. Таким образом, появление заокеанского герцога стало сюрпризом и для Уильяма в том числе.
Именно отсутствие информации у Кенсингтонского дворца по этому поводу якобы и помогло Сассекскому сохранить свой приезд в тайне. Гарри не раз утверждал, что офис его брата "сливал" информацию о нем прессе, поэтому он никому не сообщил (кроме Спенсеров) о своих планах. Пресса Туманного Альбиона лишилась возможности взять семью принцессы Дианы в осаду и перевести фокус внимания от их горя к вражде принцев.
Также американские издания предположили, что именно Уильям стал причиной утечки сведений о том, что Гарри все-таки приехал на панихиду по Роберту Феллоузу. Заокеанские обозреватели вовсю иронизируют над наследником и приводят высказывания какого-то анонимного эксперта по этому поводу, который утверждает, что под "источником", сообщившим новость о приезде Гарри, скрывается сам принц Уэльский.
"Источники не были названы, - говорит этот эксперт. - Вместо этого было сказано, что "местные жители" сообщили эту новость. Это классический приём Уильяма: он говорит "источники", "дворцовые помощники" или "местные жители", когда не хочет, чтобы его цитировали напрямую, поэтому не называет имени, которое можно было бы сообщить газетам. Привязаться к Гарри - это единственный способ, которым Уильям может получить освещение в наши дни".
Но королевские журналисты из Роял Роты решили придать негативную окраску (а как же иначе) приезду Гарри к Спенсерам. Ричард Кей, эксперт и обозреватель Дейли Меил, сделал вывод, что монтеситский принц прилетел к родственникам из корыстных целей, и что причиной его визита было вовсе не поддержать родню по линии мамы.
Журналист отметил, что Гарри, как и Диана, никогда не скрывал, что считает себя в первую очередь Спенсером, и очень гордится тем, что кроме Виндзоров, у него есть и другая родня из древнего аристократического рода.
"Это показывает, что Гарри – как и его мать, Диана – видит себя прежде всего Спенсером. У Диана были полугосударственные похороны, как у принцессы Уэльской, но она была похоронена как Спенсер в Элторп-хаусе, семейном поместье в Нортгемптоншире. И хотя Гарри, возможно, и отдалился от Виндзоров, он всегда поддерживал тесные отношения с семьей своей матери", - пишет в своей статье эксперт.
Также Ричард Кей отметил, что именно тетушки Джейн и Сара всегда посещали спортивные соревнования юных принцев, на которые могла бы прийти их мама. Именно тетушки стали крестными Арчи - сына Гарри и Меган, и именно Спенсеры прилетали на крестины Лилибет в Монтесито. По словам журналиста, тетушки и дядя в некоторой степени заменили Гарри родителей, и он знал, что всегда может на них рассчитывать, особенно в то время, когда Виндзоры отвернулись от него.
Журналист считает, что именно тетя Джейн Феллоуз пожелала, чтобы желание ее ушедшей сестры Дианы в некоторой степени сбылось и Уильям и Гарри воссоединились хотя бы на краткий миг. Однако братья разбрелись по разным углам комнаты и не общались. В ответ на это роялистские СМИ заявили, что монтеситский принц должен винить во всем себя.
Дейли Меил решили опросить викария, проводившего панихиду, и преподобный Дэн Тэнси сообщил, что принцы общались с родней и гостями, но друг друга игнорировали.
"Многие члены семьи и друзья разговаривали с ними, - сказал викарий. - Для меня стало неожиданностью, но очень приятной, что они оба пришли, но, возможно, менее шокирующим было то, что там был Уильям".
Роял-эксперт Ричард Кей выразил уверенность в том, что Гарри отчаянно хочет помириться с Уильямом, и этот его визит к родственникам якобы "положил начало исцелению вражды". При этом журналист отмечает, что Уильям не желает знать брата, но Гарри мечтает о прощении и воссоединении с наследником престола и остальной королевской семьей, потому что без Виндзоров он никто и звать его никак.
"Однако Гарри также, безусловно, не присутствовал бы там без поддержки своей жены Меган. Кажется, из солнечного Монтесито может исходить холодная, жесткая логика. С ее медиа-империей, которая рушится как несбыточная мечта, бывшая актриса знает, что ее будущие перспективы теперь полностью зависят от связи Гарри с королевской семьей. Именно это делает ее значимой. Именно это убеждает издателей, кинопродюсеров и студии подкастов печатать огромные чеки на имя пары. Другими словами, Гарри должен был пойти на панихиду, чтобы напомнить всем, кем он на самом деле является — или кем был", - уверяет Ричард Кей.
Ну да, и именно поэтому Гарри держал свой визит в секрете. Стоит отметить, что Гарри придавал большое значение приезду на родину в эти дни по той причине, что вчера была годовщина кончины его мамы, принцессы Дианы, и принц, как и каждый год, посетил место ее упокоения. Одной этой причины могла быть достаточно, чтобы приехать в Британию, и сделать это тайно, не привлекая внимания.
Однако у принца было еще было желание поддержать тетю Джейн и таким образом продемонстрировать семейное единство и признательность за поддержку и любовь, оказанную ему Спенсерами все эти годы.
Но королевским журналистам приходится убеждать публику в том, что Гарри приехал лишь ради того, чтобы напоминить миру о своей связи с королевской семьей, потому что бренд Меган терпит крах, никто их никуда не приглашает, бизнес на грани банкротства, крокодил не ловится и не растет кокос.
При этом только за последний месяц Гарри с женой получил освещение в СМИ по поводу поездки в Колумбию, где он продвигал различные инициативы и был встречен на государственном уровне. В следующем месяце Гарри отправится в Нью-Йорк и целую неделю будет проводить мероприятия, связанные с благотворительными организациями, которые он патронирует. И все это без примирения с королевской семьей.
Тем временем все освещение про принца Уильяма сводится к тому, что он в ярости и никогда не простит Гарри.