Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Лесная ведьма Малика - часть 144

Вячеслав и Регина прибыли в субботу на рассвете, как и было договорено между Региной и Тихоном. Убедить мужа оказалось не так уж и сложно, так как он сам прекрасно чувствовал, что происходит нечто странное, что рушит его жизнь.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

На работе было всё совсем плохо. Недавно он подрался с мастером цеха, да и с другими коллегами перестал ладить. Легко бы уволился, так как не нравилась ему такая обстановка, где все не понимают одного человека, но вот виноват ли коллектив, было не совсем понятно.

Расставаться с женой Вячеслав не хотел. На него волной накатывала какая-то ненависть, злоба, разрывающая изнутри и заставляющая скандалить с Региной, но Слава понимал, что любит жену по-прежнему и уходить от неё не собирается.

Она будто его бы спасательный круг, который ему бросили в сложный момент. Когда жена появилась во дворе дома, он будто бы почувствовал облегчение, но вместо того, чтобы обнять её и поцеловать, Слава начал на неё нападать, ворчать и обвинять в личных неудачах.

Выслушав все обиды своего мужа, Регина рассказала видения Тихона о его родителях. Тут мужчина будто был сражён новостью о близких ему людях. Вячеслав всегда подозревал, что не просто так мать ушла на тот свет, он обвинял в этом отца и себя.

- За день до её смерти я был у них дома. Заметил на лице матери синяк, и мы сцепились с отцом, я даже его ударил, да много кричал. Грозил прибить его, если с матерью что-то случиться. А на следующий день мне брат позвонил и сообщил, что матери больше нет, - Вячеслав делился с Тихоном своими воспоминаниями пока все трое шли к берегу реки, дорога должна была занять какое-то время, поэтому можно было и поговорить, - я же прекрасно знал, что он именно на ней выместит свою злость, зачем я тогда так поступил? Зачем на него нападал? Это я спровоцировал смерть матери. Видимо после моего ухода он просто ей отомстил, избив до полусмерти. На её похоронах мы сильно поругались с отцом, я опять с ним подрался. Была такая злость, что мне его уничтожить хотелось. Я не мог понять, почему мать ушла, а не он? Это отец должен был сгинуть с лица земли, ведь он отвратительный человек. На похоронах он клялся, вставал на колени, плакал и утверждал при всех, что не виновен, но я ему не верил. Когда я видел её в последний раз, она плохо выглядела, была грустной, но живой.

Вячеслав вздохнул, его нижняя губа нервно дрогнула, затем он посмотрел в сторону, замечая, как на горизонте поднимается солнце, слегка озаряя небо. Скоро будет уже совсем светло, а пока он мог наконец-то высказать всё, что у него тяжёлым грузом лежало на сердце долгое время.

- Он не был таким всегда. Да, с матерью они ругались, когда мы маленькие были, но это были больше споры, чем драка. Моя мать женщина импульсивная, она его ревновала постоянно, сколько себя помню. Всё пыталась уличить его в чём-то, вот и заводила эти скандалы, когда он с работы приходил. Не думаю, что отец изменял ей, хотя мог присвистнуть, проходя мимо женщины, прямо при матери, будто бы специально её задевая. Но всё же не было никаких историй, за такое время всё равно объявился бы кто-то. И вот уже после того, как мы с Серёжкой повзрослели и ушли из дома, он будто бы озверел, стал агрессивным. Мы приезжали к родителям с братом и замечали, что он её поколачивать начал. Это, конечно, всё от пьянки, его же уволили с работы из-за этого, вот он видно и сорвался совсем уж. Может нужно было забрать мать к себе? Но она бы не пошла, любила она его, - Вячеслав замолчал, а после повернулся к Тихону и спросил, - жена сказала, что, по вашим словам, мать ненавидела отца. Как так может быть? Мы видели другое всю жизнь, когда маленькими были.

- Вы видели других людей, - начал спокойно объяснять Тихон, - тогда и правда была любовь, но алкоголь сильно меняет человека, а тот, кто рядом, устаёт от постоянных запоев своего близкого. Твоя мать будто бы и не видела никакого выхода, кроме того, что произошёл. В то утро, когда она лежала и умирала, в её голове была сильная ненависть на мужа. Это всё ещё усиливалось отчаяньем и бессилием. Встать она не могла и ничего сделать тоже.

- Но ведь могла же мать нам позвонить, - тут же отреагировал Вячеслав.

- Зачем? Чтобы вы явились с братом и затеяли драку с отцом? Тогда вы могли как-то пострадать, - Тихон дал немного времени Вячеславу, а позже добавил, - да и уйти она хотела, устала от такой жизни. По поводу вины вот, что скажу, в смерти матери виноват и правда человек, но это не ты, это твой отец, он её убил. А вот, если ты опустишь руки, дашь волю ненависти, да жену упустишь, то тут твоя жизнь покатится туда же, куда и жизнь отца.

- Я не хочу быть таким, как он, - тут же резко отреагировал Слава, добавляя чуть тише, - но к своему ужасу, замечаю схожие черты с ним.

- А что за место, куда мы идём? – решила полюбопытствовать Регина после некоторого образовавшегося молчания.

- О, это легенда села Белозёрного. Давно это было. Мужик Прохор бежал от расправы и искал место хорошее в этих краях. Один он был, прилёг на ночлег у берега. Гроза и молния в тот день были и один удар пришёлся прям рядом с Прохором, но в него не попал, а вот валун, что рядом располагался, раскололся на две части. Чудо было в том, что вода из земли стала идти, родник появился. Прохор счёл это знаком, вот и перевёз к тому берегу свою семью и брата. А дальше ещё люди останавливались рядом, так деревня и образовалась. Я на том берегу, где когда-то стоял дом Прохора, силу чувствую, да такую, что она может многие проблемы решать. К тому же вода там быстро идёт, а значит унесёт всё плохое. Вот я и люблю там работать.

Дойдя до берега, все на мгновенье остановились, любуясь видами природы и вслушиваясь в журчание воды. Каменистый берег имел большую площадку у воды, такую, что можно было спокойно тут расположиться.

Вячеслав начал устанавливать поленья для того, чтобы разжечь огонь, Регина доставала из сумки всё, что они захватили с собой. На камни рядом с кострищем она уложила платок, принадлежащий матери, да нож, который любил при жизни отец Вячеслава. А также те фотографии, что Тихон уже видел, тоже были уложены под эти предметы.

- Отца звали Михаилом, а мать Клавдия, - сообщил Вячеслав, занимаясь своим делом.

- Они тут, по разные стороны от тебя, Вячеслав, легко отозвались, знают, что нужны тебе, - Тихон ходил по берегу, рассыпая травяной порошок и еле слышно читая молитвы, - отец гордится тобой, говорит, что работаешь на заводе, где он когда-то трудился.

- Да, так и есть, - Вячеслав произнёс это сквозь зубы, будто бы не желаю принимать эту гордость отца на своё счёт, - только меня не выгонят, как его.

- А матери твоя жена нравится, - тут же отозвался Тихон, - говорит, что о такой невестке и мечтала.

Регина, сидевшая на камнях, уложив предварительно захваченное с собой одеяльце, довольно улыбнулась. Все приготовления были сделаны, и костёр разгорался ярким пламенем. Тихон попросил отойти от берега чуть дальше Регину и Вячеслава. Сам же он расположился за костром, беря в руки обрывки фотографии и вещи супругов.

Первым делом Тихон взял в руки платок, принюхиваясь к нему, затем он положил его на камни, беря часть фотографии, где была изображена Клавдия и стал говорить.

- Мать не хотела, чтобы Клавдия замуж выходила, не нравился ей зять, она говорила, что нет от него толку, а тот всё хорохорился и доказать хотел, что зря о нём такого мнения, поэтому дом такой большой построил. Мать твоя, Вячеслав, тоже не из робкого десятка была, бойкая женщина. Это она с годами изменилась, устала, а в молодости своего не упускала. Ревнивая очень была, ругалась часто первая с мужем, - Тихон положил фото и взял нож, вытаскивая его из кожаного чехла, - любил твой отец свою жену, очень даже, на других и внимания не обращал. А вот дамы на него засматривались. Прям рядом вижу женщину, вернее девушку тогда ещё молодую. Она через забор на него смотрит и думает, почему это Клавдии повезло, а не ей, - Тихон прислонил свой нос ближе к ножу и вдохнул воздух, - она будто бы бредила им. В избе несколько окон на дорогу выходят, а через эту дорогу дом твоих родителей. Немного наискосок он, а дама, что там жила, так замуж и не вышла. По молодости вижу, что была вхожа в дом к вам, позже мать будто бы замечать что-то стала и не пускала. Так вот эта дама и сделала подклад на ссоры и разлад в семье.

- Тётка Тоня? – вспомнил Вячеслав, - года два как померла, да, её дом напротив стоит. Сейчас он закрытый, никто там не живёт. Детей у неё так и не было и замужем никогда не была.

- Злая она, никто о ней не вспоминает, словно и не было её, - продолжил Тихон, - ты, Вячеслав, на кладбище пойдёшь к своим родителям и к ней зайди, да конфет ей принеси. Поговори с ней, она успокоиться. Женщина озлобленная, но её легко утихомирить, важно ей знать, что не забыта она, что хоть кто-то о ней помнит. Могила её заброшена, запущена, никто там не появляется.

- Да, дом унаследовал племянник, но он ничего с ним не делает, да и не думаю, что на кладбище ходит, - подтвердил Вячеслав.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- А теперь иди сюда, - скомандовал Тихон Вячеславу, - присаживайся рядом.

Слава расположился на камнях, затем он взял из рук Тихона два обрывка фотографии своих родителей, установил перед собой. Провидец взял две свечи и скрутил их, а затем уже зажёг, устанавливая на камни перед Вячеславом.

- Я буду говорить, а ты повторяй, - Тихон присел позади Вячеслава и стал говорить, - Вы меня породили, а значит родные вы люди, судьбой связанные. Любовь между вами была и сейчас имеется. Любовь ваша не умерла, не ушла, она в моём сердце храниться. Священен ваш союз, потому что мы, ваши дети, любим вас. Отец Михаил и мать Клавдия, вы единое целое, вы наши родители, между вами мир и покой.

Вячеслав повторял каждое слово, что говорил Тихон, смотря на изображение своих родителей. Произнеся слова, он убрал две части фотографии в один внутренний карман и поднялся. Тихон указал, что нужно делать дальше, по его словам, теперь Вячеслав должен был сложить платок и нож отца вместе под одним из выбранных им деревом, а через месяц важно было всё это забрать.

Обряд был совершён, вещи оставлены под деревом, и Тихон сообщил, что Регина и Вячеслав могут спокойно отправляться домой. По дороге им было о чём поговорить, а Тихону же важно было побыть какое-то врем на берегу.

- В доме жить можете, всё хорошо будет, заверил Тихон на прощанье.

Вернувшись в город, Вячеслав стал заниматься домом, да и про родителей он не забывал. Теперь, являясь на кладбище он разговаривал не только с матерью, но и с отцом, да и про женщину, жившую напротив не забывал. Слава прибрал её могилу, а позже стал приносить к ней несколько конфет каждый раз, когда появлялся рядом.

С Региной они вместе переехали в дом уже через три месяца. Теперь их семье было просторно, а у каждой дочки была своя комната.

продолжение: