В доме Тихона было шумно. Рано утром прибыл Назар, привозя с собой большой грузовик для младшего брата, поэтому теперь из комнаты в комнату Матвей бегал, а за ним и машина везла какие-либо грузы.
- Пап, тебе нужно что-то привести? – сын стоял перед отцом, смотря на того своими большими серыми глазами. Молчаливый и всегда такой тихий ребёнок, был взбудоражен этаким подарком, с которым вошёл в дом Назар.
- Да, пожалуй, мне нужно из комнаты привести обязательно очки, а то я же никак не вижу, что пишут в газете, - Тихон говорил вполне серьёзно.
Он сидел за столом, у окна, держа в руках свежую прессу, что только что принёс почтальон. В Белозёрном появился новый работник почты, это был последний сын Веры, которая недавно ушла на пенсию.
Платон, так звали молодого человека, каждый раз останавливался возле калитки Тихона, аккуратно устанавливал велосипед вдоль забора, дальше он открывал сумку и методично выискивал нужную газету.
В его движениях была какая-то неспешность и рассудительность, будто бы выполнял он не какое-то пустяшное дело, в виде разноски свежей прессы, а что-то этакое важное, что требовало полной сосредоточенности.
Тихону почему-то очень симпатизировал Платно. Может быть он напоминал ему о его былых годах, когда, будучи молодым он обходил своими ногами всё Белозёрное, может быть личные качества Платона заставляли уважать парня.
Вместе с симпатией Тихон отмечал и ещё какие-то смешанные чувства, заставляющие приглядываться к парню. Ему казалось, что все эти движения и некая рассудительности, шли не совсем изнутри, а больше были связанны с тем, что Платон старался держать себя в руках, глубоко пряча свои эмоции.
Чаще всего от наблюдения за молодым почтальоном Тихона кто-либо отвлекал, поэтому он так и не заглянул в глубину того, что таиться в жизни молодого человека. Вот и в этот раз Тихона отвлёк Матвей, уточняя, что нужно тому привести на его новеньком грузовике.
Получив у отца задание, мальчуган довольный кинулся в комнату, шумя и изображая звук мотора. Спустя минуту он уже мчался обратно, доставляя груз с особой тщательностью, посматривая, как именно грузовик проходит все пороги между комнатами.
- Спасибо, сынок, выручил, - Тихон взял из рук сына очки, тут же одевая их на себя.
- Пойду ещё у мамы спрошу, ей может продукты нужны для обеда.
- Отличная идея, - одобрил отец.
Не успел Матвей исчезнуть из виду, как дверь в дом отворилась и вошли два брата, продолжая вести разговор. Архип что-то громко и эмоционально сообщал, Назар же сдержанно либо соглашался, либо говорил собственную точку зрения.
После обеда пожаловали и Малика в сопровождении мужа с дочкой. Мальвина прибыла днём ранее и уже была в доме, она всё пропадала в стайке, занимаясь животными. К вечеру пришли родители Тихона, расположившись на диване, напротив печи, где потеплее. В доме было шумно, но уютно.
Малика уселась в комнате, а рядом с ней расположились дети маленькие, да и большие тоже. Они требовали рассказать легенду, очень уж все любили слушать её истории, вот она и завела одну.
- Было это в старые времена, тогда в сёлах да деревнях мало врачевателей было, вот и обращались зачастую к бабкам-знахаркам. В одном селе, недалеко от Белозёрного, была такая врачевательница.
Жила женщина в лесу. Так было заведено, что колдуны и ведьмы редко селились со всеми вместе, они всё одиночество любили, вот и уходили подальше от людей, чтобы пристального внимания к ним не было.
Имя женщины той, к кому приходили лечиться, уж утеряно, да позабыто, а вот её внука Тёмным звали, это точно все знают, так как яркая личность была. Ходил парень в шкурах звериных, лица не поднимал, бал свиреп, но порой охотников выручал, вот о нём и складывали легенды.
Кого-то покарать мог за чрезмерное потребление лесных богатств. Другого же мужичка, который явился, дабы семью свою прокормить и не стреляет лишнего для развлечения своего, может и спасти.
Так вот случилось в один момент такое, что одна беременная женщина в деревне заболела сильно, да слегла. Уже готовились все к её кончине, так как и не ходила она. А её супруг в отчаянье побежал в лес к ведьме, на колени встал и умолял жену с ребёнком спасти.
Внуку ведьмы тогда всего несколько годков было, он с игрушками игрался рядом с ней, когда мужик выпрашивал спасение для своей супруги. Вот ведьма и сказала, что поможет, ежели муж несчастной пообещает отдать дочку после совершеннолетия её внуку в жёны.
Удивился мужик, но будто бы и пропустил мимо ушей всё, что было ведьмой сказано, как услышал, что та может спасти его жену и дитя, так и согласился, ни о чём не задумываясь.
Дала она ему снадобье, которым нужно было обтереть больную супругу, да и отпустила. Беременной женщине стало лучше, и на следующий день она встала, а через три месяца родила девочку. Назвали малышку Айсена, что означало светлая.
Отец, конечно, от радости и не помнил уговор с ведьмой, только однажды встретился с Тёмным в лесу, когда девушке близилось восемнадцать. Тёмный остановил мужика, да напомнил уговор с его бабкой, на что мужик сказал, что не собирается он какой-то нелюди своё сокровище отдавать.
В тот момент Тёмный уж один жил в лесу, бабка умерла от болезни, а он так и не стал к людям возвращаться, так как привык к одиночеству, да к лесной жизни. На отказ мужика Тёмный плохо отреагировал, разозлился, да рассвирепел, насилу мужик ноги унёс.
Наступил праздник, день рождения Айсены в доме справляли, только отец её был грустным, больше всех рюмок опрокидывал, всё забыться пытался. Ночью стук в дверь послышался, отворять не стали, так как в окне никого не увидели. На утро отец следы обнаружил вокруг дома. Ещё пуще стал бояться, всё Айсену никуда из дома не выпускал.
Но на следующую ночь вновь стук в дверь напугал всех в доме, да и на третью ночь было тоже самое. Мужик совсем не знал, что делать ему нужно, за дочь сильно боялся, но отдавать не хотел, другого уже жениха ей сосватали.
После третьей ночи стук в двери прекратился, да и следы перестали появляться. Мужик успокоился, да свадьбу затеял Айсене, выдавая её за охотника знатного.
Стали они свадьбу играть, только за стол сели, как дикий крик слышат. Побежал мужик к себе в дом, да в сарай первым делом заглянул, а там вся скотина разодрана, а в центре медведь стоит, да такой тёмный, страшный. Успел мужик схватить ружьё и пальнуть из него.
Медведь сломал забор, да побежал, а по дороге увидел жениха, что нёсся спасать тестя своего, да разодрал медведь его насмерть. Так Айсена вдовой и осталась в день свадьбы.
После того случая плохо всё стало в доме у мужика. Голод настал, да ещё зима была лютой, да холодной. Жена его слегла и уже при смерти была. Вот тогда он Айсене и рассказал про уговор с ведьмой, что ещё до её рождения произошёл.
Девушка та не из робкого десятка была, собралась и отправилась в лес. Зима была, как раз вьюга заметала такая, что не зги не видно было. Пропала девка, насовсем пропала. Искали её несколько дней после вьюги, но и следа не обнаружили.
А через месяц она вернулась цела и невредима. В тёплой шкуре пожаловала, да разные подарки принесла родителям: мяса, да грибов с ягодами сушёными. Стали её родители расспрашивать, что да как, вот она и рассказала, что женой Тёмного стала.
Разозлился отец, что дочь против его воли в лес ушла, да ещё с этой нечестью жить стала, взял ружьё, да в лес отправился. Там у них с Тёмным ссора образовалась. Парень отца дочери не смог убить, боялся обидеть жену, а вот мужик то и выстрелил в парня.
Подоспела Айсена тогда, когда её любимый уже на земле без дыхания лежал. Возненавидела она отца и мать свою, выгнала их и велела больше никогда к ней близко не подходить. Так эта Айсена и осталась в лесу.
Поговаривали, что ей дар от ведьмы, что до неё жила, передался и стала она лечить людей, только вот с родителями никогда больше не общалась, так сильно на отца обиделась, - Малика вздохнула и умолкла.
За её вздохом послышались и другие, кто был доволен услышанной легендой, да разочарован тем, что всё закончилось. Ясмина тут же воспользовалась моментом и позвала всех за большой стол пить чай с пирогами.
После шумного застолья все разбрелись по своим уголкам. Тихон завёл беседу с сыновьями и Мальвиной, бабушка Лиза с дедом Митрофаном ушли в комнату, чтобы поиграть с маленькими внуками Матвеем и Варварой. Ясмина и Малика удалились в беседку, накрывшись тёплыми платками из овечьей шерсти, дабы не замёрзнуть в уже поздний час.
- Не устала ты жить в лесу? Может в деревню переберёшься, всё же Варвара подрастает, а ей общение нужно, да в школу ходить скоро, - спросила Ясмина.
- А ты не устала ли от этой суеты? Не хочется ли тебе хоть иногда исчезнуть отсюда, чтобы никто тебя не видел и не слышал? – задала встречный вопрос Малика.
- Это ты верно подметила, - Ясмина закивала головой, грустно улыбаясь.
- Брат мой периодически уходит и отдыхает от людей, от их проблем, от того, что ему несут в своих рассказах. А вот ты всегда должна быть тут, чувствую я, что порой тебе выть хочется.
- Верно ты подметила, только на кого же я дом брошу, - она помолчала некоторое время, а затем продолжила, - хотя, знаешь, вот в момент, когда шла искать Демьяна, я будто бы себя чувствовала, свою силу, своё предназначение. А сейчас словно не для себя живу, а какую-то роль выполняю, важную, но устала я от неё. Тебя сегодня слушала и думала, что я бы сама ушла в лес и стала бы, как эта Айсена жить там.
- Ведьме сложно в кругу людей жить, тяжело, - согласилась Малика.