Найти тему
Каморка Программиста

Правило "Большого пальца" или юзабилити мобильного приложения

Народ, всем привет. В эпоху развития гаджетов, планшетов, смартфонов и т.д., все важнее становится адаптация сайтов и web-приложений под небольшие экраны и устройства. Тот же Гугл, который перестал продвигать сайт в своем поисковике без наличия мобильной версии этого сайта или его адаптации, все это ведет к развитию мобильного инжиниринга, назовем это так. Сейчас многие бизнесы стараются делать сайты сразу под мобильное приложение и только для мобильных, даже не заморачиваясь с десктопной версии. Ну а дизайнеры и программисты все чаще переходят на модель mobile-first. а если по-русски, сначала придумай дизайн под смартфон, а уже потом раскидай его для компьютера.

Конечно, тут все зависит от типа сайта и бизнеса, но все же, роль гаджетов в нашей жизни упускать нельзя. И при этом дизайн и какие-то особенности, функциональность и прочее для сайтов под маленький экран требует особых навыков и своих «фишечек», так сказать. Это и наличие большого крупного шрифта, и отдельные выплывающие меню, и изменение дизайна при перевороте крана и многие другие. Не говоря уже о том, что браузеры в мобильных версиях вечно ведут себя немного по-другому, чем их десктопные варианты, от чего программисту приходится переучиваться.

-2

Но мы сегодня поговорим о правиле большого пальца. Кто не в курсе, если простыми словами, то это некий свод правил, некое юзабилити для мобильных устройств, осознанное на том, как мы держим телефон и взаимодействуем с ним. Ведь в большинстве случаев мы все делаем одной рукой, а точнее даже одним большим пальцем, жмем кнопки, листаем ленту, взаимодействуем с контентом. Редко кто держит телефон одной рукой, и что-то делает на нем другой. Чаще мы что-то смотрим на бегу, в метро, пока едим, и другая рука у нас занята. И правило большого пальца – это сделать ваш сайт или мобильное приложение максимально удобным для использования одним большим пальцем.

Кстати, ремарка. Если у вас прямо френдли-приложение или сайт, то помимо функции для слабовидящих, а также банальной смены темной и светлой темы, все более популярным становится фишка для левшей. То есть пользователь может выбрать дизайн сайта под правую или левую руку. Это высший пилотаж.

А что значит удобный дизайн под большой палец? Самое банальное – это размещать максимально на сколько это возможно кнопки навигации справа и внизу. Ведь наш большой палец расположен справа от экрана, и удобнее всего нажимать что-то ближе к нижней части экрана. Это некая база, спектр удобства нажатия на экран большим пальцем.

-3
  • именно поэтому меню мобильных сайтов и приложений размещают либо справа вверху (либо внизу), либо если это слева, то работает свайпом вправо.
  • расположение кнопок, иконок, значков, форм отправки заявки должны быть ближе к центру или правой стороне экрана.
  • быстрое меню или переключение между вкладками в приложении лучше всего делать снизу, а основной изменяющийся контент уже сверху.

Кстати, Вам может быть это интересно:

Но это лишь базовые моменты. Есть целые исследования того, где лучше разместить кнопки заказа, например, что сделает отклик и повысит количество лидов в несколько раз. Например, если у вас есть, ну скажем, три кнопки с выбором товара, то максимально релевантный (тот, который вы хотите продать или который будут чаще покупать) будет находиться ниже остальных. Просто потому, что нам проще до него дотянуться. Но есть и исключение, например, в формах отправки или обратной связи. Там кнопку отправить или другого действия нужно ставить максимально близко к текстовым полям, которые вы заполняли.

-4

И да, это удел профессионалов, и требовать таких глубоких знаний от фрилансера, который пишет вам лендинг под ваш продукт - не стоит. Всех моментов все равно не учесть. Но, основные правила соблюдать нужно. Ведь если основные кнопки навигации поставить в верхнем левом углу, до которого не дотянешься, то пользователи просто уйдут с сайта. Или у них будет меньше мотивации вернуться.

А вот если навигация максимально удобная, есть крупный шрифт, всплывающие формы, причем в нижней части экрана или по центру, есть отклик после нажатия - все это повысит посещаемость. Тут главное не переборщить. Ведь стрейф страницы тоже происходит с правой стороны (мы листаем вверх вниз нажатием пальца). И если там переборщить с кнопками, то листать будет неудобно. Все это надо учитывать.