Зевс явно не читал своего Софокла. Если бы царь богов Каос был знаком с историей Эдипа Рекса, он бы знал, что любая попытка бросить вызов пророчеству только помогает ему сбыться. Так случилось и с Зевсом Джеффа Голдблюма, чья одержимость пророческим падением привела к тому, чего он боялся. В финале "Каоса" пророчество Зевса сбылось, как это и было задумано Роком (неубиваемым олицетворением судьбы) и Прометеем (потомком Титанов, чье имя означает "предусмотрительный", так что, знаете, Зевсу, вероятно, стоило прислушаться к нему, а не приковывать его к скале и не заставлять орла вечно питаться его печенью): "Появляется линия, порядок ослабевает, семья падает, и Каос воцаряется". Как именно это произошло, и что это дает для будущего второго сезона?
Как Зевс потерял свою силу
Жестокое и мономаниакальное поведение Зевса на протяжении восьми эпизодов было мастер-классом того, как оттолкнуть от себя самых близких и родных. Результат? Все его ненавидят. Его братья Аид и Посейдон пытались бросить ему вызов, его жена Гера планирует переворот, а его милый сын Дионис отдал свое сердце (а возможно, и бутылку с водой Меандра, дарующей бессмертие) Ари, человеку, которому очень надоело поклоняться богам.
Хуже всего то, что источник бессмертной силы Зевса разрушился, и теперь он снова человек и уязвим, не имея контроля над Прометеем. Когда-то Зевс взломал естественный путь мертвых человеческих душ через подземный мир и не дал людям "обновиться", чтобы он и его семья могли питаться этими душами для поддержания своего бессмертия. Этот постоянно вращающийся круг Меандровой воды на территории Олимпа был, по сути, коктейлем из душ и полон бессмертного добра.
Теперь, когда мать Канея провела его через рамку Аида и он проснулся в Ничто с таинственной силой обновлять человеческие души, подземный мир больше не снабжает Зевса свежим соком. Прометей освобожден, судьбы пережили огненную атаку Зевса, а Каос приближается. Хорошо для людей, но плохо для Зевса.
Ари, Глаукс, Минос и Минотавр
Ари - одна из трех людей, способствовавших изменению судьбы Зевса, и, подобно Канею и Ридди, она разделила его пророчество. Отец Ари Минос солгал, что ее пророчество предсказало, что она убьет своего брата Глаука, но на самом деле она не убивала своего брата - Минос инсценировал смерть Глаука в младенчестве и заточил его в подземном лабиринте, где он превратился в дикого убийцу в маске, известного как "Минотавр", и все это в попытке опровергнуть свое собственное пророчество.
Пророчество Миноса гласило, что его первый ребенок, который испустит дух, убьет его, и предполагалось, что это относится к старшему из их с Пас близнецов, Глаукусу. Поскольку Глаукус родился синим и не дышал, а Ари родилась с криком, технически она была первой, кто сделал вдох, несмотря на то, что родилась второй.
Будучи марионеткой богов, Минос под давлением Посейдона и Геры вынужден был нарушить свое пророчество и убить сына, прежде чем сын сможет убить его (они были заинтересованы в том, чтобы успокоить паранойю Зевса, доказав, что пророчества можно избежать). Минос вошел в лабиринт и сделал это, но благодаря тому, что судьбы рассказали Ари правду о пророчестве ее отца, о том, что он сделал с ее братом-близнецом, и о ее лжи, она тоже спустилась туда и в отместку убила отца.
Ари вытащила труп брата во дворец, показала матери, что им обоим лгали о детской смерти Глаукуса, и призналась, что убила отца. Ее мать Пас, до этого потерявшая голову от горя по погибшему сыну и обиженная на ребенка, который, по ее мнению, убил его, простила Ари, показала ей свою любовь и сказала, что теперь она - правительница Креты.
Первым делом Ари объявила, что больше не будет служить богам, и заключила союз с Андромахой, вдовой троянского царевича Гектора, чтобы восстановить Трою (действие Каоса происходит после осады Трои, которая разрушила город и превратила его жителей в беженцев и политических заключенных) и разрушить Олимп.
Канея, Ничто и Аид
Каней родился у амазонок (мифической расы женщин-воинов, изгоняющих детей мужского пола в подростковом возрасте) как женщина по имени Каенис, но мать распознала его мужскую сущность и отправила его из дома амазонок в целях безопасности, сказав ему, что Каней будет его мужским именем. Он счастливо жил в своем истинном облике до 10 лет, пока амазонки не выследили его и не убили, оставив в подземном мире неупокоенную душу, ожидающую прихода матери.
Матери Канея одна из безъязыких жриц Геры Тацита сказала, что ее сыну суждено изменить мир. Она ждала долгие годы, а когда Тацита подсказала, лишила себя жизни, соединилась с Канеем в подземном мире и протащила его через Фрам, зная, что это предопределено. Обычно неупокоенные души не могут войти в воду и проплыть через Фраму, но Каней смог, и когда он проснулся в Ничто (потому что Фрама - ложь, и ни одна человеческая душа больше не обновляется, все они просто поглощаются богами для укрепления их силы), он восстановил душу своей матери. Аид стал свидетелем этого и теперь сможет объединиться с Каином, чтобы бросить вызов своему брату и восстановить человеческие души, которые Зевс крал ради собственной выгоды.
Ридди возвращается на Землю
После того как Ридди и Орфей вернулись на Землю, они расстались и обнялись. По дороге в Ираклион Ридди встретил Кассандру, троянскую провидицу, которая была обречена на то, чтобы ей никогда не верили.
"Я пророк, и ты теперь тоже, - сказала Кассандра Ридди, - ты должен отправиться в Ари и освободить живых. Каэней сделает то же самое с мертвыми".
Итак, следующая миссия Ридди в потенциальном втором сезоне: объединиться с Ари и продолжить исполнение пророчества, в котором Олимп падет и воцарится Каос. Канеус делает то же самое с мертвыми, и втроем они изменят все - и в следующий раз, когда Ридди умрет, она воссоединится со своим мужчиной.
Влюбленный Дионис
Милый мальчик/бог, который устал от гедонизма, за который ему поклонялись, и вместо этого жаждал настоящей любви, Дионис в финале "Каоса" оказался на стороне "отцов". Зевс убил его котенка, его мать/пчела сгинула в дыму, а Дионис остался ни с чем, кроме полбутылки воды "Меандр" и большого горя. Куда дальше? Во дворец Миноса, где он найдет Ари, женщину, в которую, как ему кажется, он влюблен с тех пор, как увидел, как она убивает своего отца в Лабиринте, и, возможно, поможет ей в ее стремлении разрушить Олимп.
Кому звонила Гера?
Царица богов Гера звонит из телефона-автомата за пределами Олимпа анонимному ребенку. "Дорогой, это мама, - говорит она, - собери войска и приготовь свободную кровать". Затем она марширует по дороге в окружении своих безъязыких жриц, готовясь к войне. Кто из детей может быть этим ребенком? Ранее в "Каосе" мы видели, как Зевс обращается за помощью к своим детям Аресу, Афине, Аполлону, Афродите, Артемиде и Гермесу, но никто из них не отвечает. Если "Каос" будет придерживаться мифов (а этого может и не случиться), то, судя по упоминанию "войск", Гера звонит своему сыну Аресу, богу войны Зевса - потенциальному новому персонажу второго сезона.