Найти в Дзене

ЛАДА САРТАКОВА: хрупкая балерина с твердым характером.

В 2021 году Академию Вагановой окончила юная артистка балета по имени Лада Сартакова - миниатюрная, отлично сложенная, красивая, со стабильным техническим арсеналом. И попала она... - не в балетную труппу Мариинки, как вы могли бы подумать. Хотя, казалось бы, с такими данными и внешностью иначе и быть не могло. Она уехала работать в далекий Владивосток, тоже в Мариинку, с перспективой на ведущее положение. Но мы же понимаем - филиал есть филиал. Таким получилось начало ее творческого пути в далеком от всех балетных и культурных центров городе. И там же начался стремительный профессиональный и карьерный взлет, которому сегодня можно только удивляться. Немного позже - по инсайдерской информации - Юрий Фатеев кусал локти, что просмотрел юный талант на взлете, позволив Ладе уехать и не пригласив к себе. А потом было поздновато, ведь между площадками Мариинки существует что-то вроде кодекса чести, у своих не крадем.

Теперь, в двадцать один год, Лада Сартакова работает все там же, в труппе Приморской сцены и исполняет ведущие классические партии. Она справилась, и более чем успешно, с Авророй, Раймондой, па де труа из "Лебединого озера", партией Гульнары в версии "Корсара" Э. Алиева, а также ролями классического плана в его же "Щелкунчике" и "Тысяче и одной ночи". Менее значимые роли не стоит даже перечислять - они есть в биографии балерины на сайте театра. Очевидно, что у Лады явно есть все задатки для того, чтобы возглавлять балетную иерархию в театре помощнее Приморской сцены. Уже сейчас заметно, что масштаб ее способностей требует королевства побольше.

Главными достоинствами Лады Сартаковой, которые, на мой взгляд, приведут ее к большим достижениям, я считаю не отличную школу, не владения сложной техникой - это есть у многих. Ладу отличают сильный характер, целеустремленность и колоссальная работоспособность. Я диву давалась, видя, как эта юная девушка каждый день входит в балетный зал с пачкой, чтобы репетировать, репетировать, репетировать... Она постоянно демонстрировала силу воли, выдержку, огромную мотивированность, и за всем этим просматривался не просто характер, а настоящая любовь к балету и своей профессии. Лада готовит партии и танцует как настоящая прима - пусть пока и не имеет этого статуса - с самоотдачей, вниманием к каждой детали, терпением, энергией.

Еще одно ценное качество, отличающее Ладу - стабильность. Она выдерживает целый многоактный классический спектакль - это дорогого стоит. И к последнему акту - например, в "Спящей" - держится не хуже, а едва ли не лучше, чем в начале. Уметь скрыть усталость и распределить силы - это здорово. Вообще, с точки зрения и техники, и образа, Лада обычно танцует либо хорошо, либо очень хорошо. Понятно, что день на день не приходится. Можно быть в лучшей или худшей форме, не выспаться или простудиться, или, наоборот, пребывать в отличном самочувствии и настроении - это скажется на спектакле. Но эта артистка не зависит от своего эмоционального или физического состояния настолько, чтобы провалить спектакль или станцевать спустя рукава. Это не так-то просто и не всем дано. А вот Лада, она такая, стабильная, надежная, волевая.

И, наконец, я вижу в ее танцах постоянный прогресс. Техническое мастерство наращивается, появляются интересные акценты и нюансы в исполнении и мизансценах (это тоже хороший знак, так танцуют настоящие балерины). Там, где вчера какое-нибудь па выходило неидеально или исполнялось с усилием, сегодня видны легкость и уверенность.

У меня духа захватывает от того, как быстро Лада растет и расцветает в профессии. Я искренне желаю ей сделать большую творческую карьеру. Сегодня она по-прежнему во Владивостоке, под крылом руководства, которое, конечно, холит и лелеет такую драгоценность, а также педагога Н. Ралдугиной. Но как бы ни ценили Ладу там, я желаю ей двигаться вперед, ведь ее способности открывают крайне обширные перспективы. Возможно, возможности Сартаковой как балерины и актрисы не безграничны. Но ее присутствие несомненно украсит любой балетный коллектив, репертуар которого строится на спектаклях классического наследия и неоклассике, в них Лада Сартакова неотразима.

Лада Сартакова в партии "Раймонды" в одноименном балете (редакция Э. Алиева). Источник фото: www.prim.mariinsky.ru.