Найти тему
«Конёк-Горбунок» в Михайловском театре: русский китч во всей своей красе
Я привыкла, что Михайловский театр идет своим путем в искусстве. Когда-то, в середине ХХ века, там находили возможность свободно экспериментировать те, кого не особо привечали на главных академических сценах – в том числе Б. Фенстер и К. Боярский, П. Гусев и Н. Долгушин. Потом в театре наступила эпоха Николая Боярчикова – и тридцать лет с конца 60-х до 2000-х – ознаменовались расцветом авторского балетного театра и замечательными постановками этого хореографа. Дальше на какое-то время Михайловский...
2 дня назад
Виктория Терешкина и Мария Ильюшкина в «Лебедином озере»: встреча двух поколений. Субъективные заметки
В марте я посмотрела два «Лебединых озера», которые стали источником и эмоций, и размышлений. Во-первых, я увидела, по сути, двух прим. В первый вечер – 20 марта – на сцену вышла королева «потенциальная», Мария Ильюшкина. Думаю, если не случится форс-мажора, быть Марии не только первой солисткой, но и примой. Во второй вечер – 21 марта – выступала королева «действующая», самая выдающаяся артистка петербургского и, на мой взгляд, российского балета Виктория Терешкина. Думаю, ее статус едва ли смогут попрать даже прекрасные московские примы и большинство западных конкуренток...
3 дня назад
«Спящая красавица» в Мариинском: праздник весны и парад дебютов
Источник фото: www.mariinsky.ru. Праздничные выходные ознаменовались для меня походом на «Спящую красавицу». Давали горячо любимую мной версию К. Сергеева с ее декорационной легкостью и прекрасно выстроенной хореографической структурой. Спектакль этот хорош сам по себе, с любым составом мариинских солистов. Однако дебюты – особенно дебюты удачные – делают его еще более радостным и интересным событием.  В главных партиях выступили зарекомендовавшие себя М. Хорева и Е. Коновалов. Мария была традиционно отстраненной и столь же традиционно грациозной и техничной...
4 недели назад
Dance Open 2025: танцевальный мир снова приоткрывает двери для петербуржцев.
В апреле 2025 года в Петербурге пройдёт XXIV Международный Фестиваль Dance Open. Организаторы в очередной сделали все возможное, чтобы преодолеть – и максимально замаскировать – трудности, связанные с приглашением трупп и составлением программы. Во-первых, в «постковидную» эпоху наличие в афише ряда иностранных артистов – это само по себе достижение для любого подобного проекта и праздник для зрителя. Во-вторых, с тех пор как границы государств – по разным причинам – снова стали труднопреодолимым препятствием, проведение любого международного мероприятия превратилось в захватывающий квест...
1 месяц назад
Вечер "Магия Владимира Шклярова" в Мариинском. Светлая, но печаль.
В день 40-летия, которое Владимиру Шклярову уже не пришлось отпраздновать, Мариинский театр организовал вечер его памяти. И это лучшее, что можно было сделать – вдохновенно танцевать в честь человека, который посвятил жизнь танцу.  Программа концерта сложилась из избранных партий репертуара Владимира. Участвовали премьеры – Рената Шакирова, Филипп Степин, а также Мария Ширинкина (бывшая партнером Владимира и на сцене, и в жизни), Максим Изместьев, Игорь Цвирко, Владислав Лантратов, Ярослав Байбордин, Тимур Аскеров, Кристина Шапран...
1 месяц назад
«Две Анны» от организаторов фестиваля "Дягилев P. S." и компании MuzArts: когда любая премьера это уже праздник...
1 и 2 февраля 2025 года на сцене БДТ прошла широко разрекламированная в городе премьера – балет «Две Анны». Инициаторами постановки выступили Международный фестиваль искусств «Дягилев P. S.» и продюсерская компания MuzArts. Хореографами-постановщиками выбрали Юрия Посохова (часть про Анну Ахматову) и Павла Глухова (часть про Анну Павлову). Предпремьерные интервью и релизы обещали масштабный творческий результат. Который, по-моему мнению, вышел не таким уж однозначным. В первую очередь, меня расстроил...
2 месяца назад
Три балета на музыку Стравинского в Мариинке: дело Баланчина живет.
Буду честна: три балета на музыку Стравинского, два из которых поставил Илья Живой, один – Александр Сергеев, я просто не могу не ассоциировать с наследием и методом Баланчина. Неоклассика, придуманная в свое время великим «русским американцем», стала основой для хореографии всех трех постановок. Без Баланчина таких танцев – а их в ХХ-XXI веках создано уже предостаточно – просто не было бы.  Первый балет – «Пульчинелла» Ильи Живого - оставил меня равнодушной. Я не смогла объединить в своем восприятии...
2 месяца назад
«Дочь фараона» Тони Канделоро в Мариинском театре за два года расцвела и похорошела.
Я посетила один из спектаклей январского блока, при участии Екатерины Кондауровой, Надежды Батоевой и Эвана Капитена. Спешу поделиться впечатлениями.  За два года (вернее, два года исполнится в конце марта) спектакль «Дочь фараона» устоялся и обрел – во всяком случае, в моих глазах – больше обаяния и художественной значимости, чем в момент премьеры. Когда я смотрела премьерные показы – даже с участием Виктории Терешкиной и Ренат Шакировой, чьи танцы практически идеальны – у меня было больше вопросов и поводов для неудовольствия...
2 месяца назад
«Анюта» в Мариинском театре: новая жизнь советского балетного шлягера. Несвоевременная рецензия на премьеру.
14-15 января в Мариинском театре прошли два показа балета «Анюта». Премьера постановки состоялась в прошлом сезоне. Не могу не сказать несколько слов об этом спектакле, ставшем в свое время одним из главных советских балетных телехитов. В 1982 году он вышел на телеэкраны в постановке Александра Белинского, хореографии Владимира Васильева и с блистательной Екатериной Максимовой в роли Анюты. В 1986 году началась жизнь постановки в балетном театре. В 2023 "Анюта" добралась до Мариинки. Что мы, зрители, приобрели с этой "премьерой", вопрос неоднозначный...
2 месяца назад
«Щелкунчик» В. Вайнонена и Ю. Григоровича: Мариинский vs Большой.
Для этого текста я придумала еще одно название: «голубая классика» vs имперский китч. Потому что именно с такими определениями на сегодня ассоциируются у меня два знаковых для Петербурга и Москвы новогодних спектакля. Чтобы освежить впечатления, в канун 2025 года я пересмотрела обе версии: при участии Виктории Терешкиной и Романа Белякова в Мариинке, с Елизаветой Кокоревой и Артемом Овчаренко – в Большом.  Удивительно, насколько разным может получиться спектакль, даже если он базируется на одинаковом (за исключением отдельных деталей) либретто и одной и той же музыке...
445 читали · 3 месяца назад
"Катарина, дочь разбойника", или Старинный балет каким мы его представляем
В ноябре-декабре этого года в кинотеатрах Санкт-Петербурга (и не только у нас) можно было увидеть одну из знаковых отечественных премьер последних лет – балет Красноярского театра оперы и балета «Катарина, или Дочь разбойника» (2021). Спектакль представляет интерес, прежде всего, как свежий эксперимент в области реставрации и возврата на сцену старинных постановок. Не путать с восстановлением. Речь здесь – как и в случае с «Дочерью фараона» П. Лакотта или Т. Канделоро, «Тщетной предосторожностью» О...
3 месяца назад
"Шинель М" Юрия Смекалова: оммаж великому режиссеру или туманная фантазия на тему?..
Фото Ю. Михеева. Источник фото: www.bashinform.ru. 7 декабря в Лахта-холле Юрий Смекалов со своей M.A.D. company (которая теперь официально называется МЭД, что, на мой вкус, звучит менее осмысленно) показал спектакль «Шинель М». В постановке, кроме современных и классических танцовщиков, были задействованы главные актерские величины Театра им. Ленсовета Лаура Пицхелаури, Илья Дель, Александр Новиков и чуть менее известный, но явно достойный этой компании Виталий Гудков из Театра на Литейном. Сам Юрий Смекалов также появился на сцене в роли Портного...
4 месяца назад