Найти в Дзене

ВПР по математике за шестой класс. Примеры решения типовых заданий. Задание №1. Варианты 6-10.

Оглавление

Вариант 6:

2 · (46 – 65).

Решение:

Данный пример решается в два действия:

1. Находим значение разности в скобках;

2. Умножаем полученную разность на 2.

1) 46 – 65;

В §34 7-го издания учебника по математике для 6-го класса авторов А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского и М. С. Якира под редакцией. В. Е Подольского на странице 208 авторы учебника дают следующее правило.

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1) найти модули слагаемых;

2) из большего модуля вычесть меньший модуль;

3) перед полученным числом поставить знак слагаемого с большим модулем.

Уменьшаемое число 46 меньше вычитаемого числа 65, поэтому преобразуем первое действие таким образом, чтобы вместо действия вычитания получилось действие сложения.

46 – 65 = 46 + (– 65).

| – 65 | – | 46 | = 65 – 46 = 19.

Знак слагаемого с большим модулем «–», следовательно:

46 + (– 65) = –19.

2) 2 · (– 19);

В §37 7-го издания учебника по математике для 6-го класса авторов А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского и М. С. Якира под редакцией. В. Е Подольского на странице 220 авторы учебника дают следующее правило.

Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак «–».

| 2 | · | – 19 | = 2 · 19 = 38, следовательно:

2 · (– 19) = –38.

Ответ: 2 · (46 – 65) = –38.

Вариант 7:

3 · (59 – 71).

Решение:

Данный пример решается в два действия:

1) 59 – 71;

Уменьшаемое число 59 меньше вычитаемого числа 71, поэтому преобразуем первое действие таким образом, чтобы вместо действия вычитания получилось действие сложения.

59 – 71 = 59 + (– 71).

| – 71| – | 59 | = 71 – 59 = 12.

Знак слагаемого с большим модулем «–», следовательно:

59 + (– 71) = –12.

2) 3 · (– 12);

| 3 | · | – 12 | = 3 · 12 = 36, следовательно:

3 · (– 12) = –36.

Ответ: 3 · (59 – 71) = –36.

Вариант 8:

2 · (19 – 42).

Решение:

Данный пример решается в два действия:

1) 19 – 42;

19 – 42 = 19 + (– 42).

| – 42| – | 19 | = 42 – 19 = 23.

Знак слагаемого с большим модулем «–», следовательно:

19 + (– 42) = –23.

2) 2 · (– 23);

| 2 | · | – 23 | = 2 · 23 = 46, следовательно:

2 · (– 23) = –46.

Ответ: 2 · (19 – 42) = –46.

Вариант 9:

3 · (28 – 41).

Решение:

Данный пример решается в два действия:

1) 28– 41;

28 – 41 = 28 + (– 41).

| – 41 | – | 28 | = 41 – 28 = 13.

Знак слагаемого с большим модулем «–», следовательно:

28 + (– 41) = –13.

2) 3 · (– 13);

| 3 | · | – 13 | = 3 · 13 = 39, следовательно:

3 · (– 13) = –39.

Ответ: 3 · (28 – 41) = –39.

Вариант 10:

2 · (67 – 84).

Решение:

Данный пример решается в два действия:

1) 67– 84;

67 – 84 = 67 + (– 84).

| – 84| – | 67 | = 84 – 67 = 17.

Знак слагаемого с большим модулем «–», следовательно:

67 + (– 84) = –17.

2) 2 · (– 17);

| 2 | · | – 17 | = 2 · 17 = 34, следовательно:

2 · (– 17) = –34.

Ответ: 2 · (37 – 84) = –34.