— Новое деревце в роще появилось, —шепотом поведала женщина подруге, — маленькое пока, стройное.
— Зато старое сохнуть начало, корни гниют. А замена то уже подрастает. – отозвалась другая.
— Ох, как мы переживали, когда у Степки хата загорелась, — проговорила третья, — боялись, до рощи дойдет и не отстоим. Обошлось!
— Обошлось! – эхом повторили ее товарки.
Все трое смотрели на ореховую рощу, что на краю села росла. Когда она появилась, никто доподлинно не знал. Роща невидимым защитником села была. От мала до велика знали – пока роща цела, в селе будет покой, благодать и мир. Сгубят хоть одно деревце – ждут жителей болезни, беды, не урожай. В роще той никто костров не жег, не безобразничал.
От стариков шла молва о том, что роща эта не простая, а колдовская. Каждое ореховое дерево – это ведьма, происходящая из одного рода. Когда конец ведьмы близок, дерево начинает сохнуть. Взамен старого появляется новое, круговорот ведьмовской силы не прекращается. Все жители оберегали рощу.
***
Андрей с женой Ритой переехали в село, купив небольшой дом. Детей у них не было, чему женщина радовалась. Она пыталась уйти от мужа в очередной раз и это плохо кончилось. Жили они в браке десять лет и пять из них, Рита жила в аду. К избиениям добавили долги. Квартиру в городе пришлось продать, чтобы погасить долги. И долги не перед банком – Андрей проиграл в автоматы.
Что случилось с мужем женщина не могла объяснить. Его словно кто-то сглазил. У самой Риты родителей и родственников нет, воспитывалась в детском доме. Родители Андрея умерли семь лет назад один за другим. А еще через год Андрея как подменили. Раньше он работал на хорошей должности, у него была отличная зарплата и премии. Они с Ритой прекрасно жили, строили планы, регулярно ездили отдыхать. Андрей практически не пил алкоголь, вел здоровый образ жизни.
Все случилось внезапно или просто Рита не замечала. Однажды муж пришел в невменяемом состоянии опьянения. На утро ему было плохо, он раскаивался и просил прощения. Не прошло и недели ситуация повторилась. Довольно быстро Андрей потерял работу, продал машины, и свою и жены. Несколько месяцев он просто лежал на диване и сетовал на судьбу. Потом стал по вечерам куда-то уходить. Правда выяснилась случайно, когда к ним в квартиру ранним утром позвонили. За дверью стояли очень колоритные товарищи, которые доступно объяснили, что будет, если быстро не вернуть долг. Так выяснилось, что Андрей игрок.
Итог его мании плачевен – они остались без ничего. Квартиры, машин, дачи – ничего не было. Зарплаты Риты не хватало, а Андрей не работал. Почему она с ним жила? Она сама себе этот вопрос задавала часто. Ответ просто – ей некуда идти. Комнату в малосемейке, которую ей дали после детского дома, Рита продала давно по просьбе мужа. Вот и осталась у разбитого корыта в плохоньком домике и копеечной зарплатой. Да и когда-то она любила мужа.
Дом, на который хватило средств, Рита нашла в селе. Старинное село с интересной историей раскинулось по берегам реки, в окружении леса. На краю села, почти рядом с новым домом Риты росла ореховая роща. Роща привлекла внимание Риты тем, что деревья все разного размера и значит возраста. В роще было тихо, спокойно. Едва туда заходишь, сразу настроение поднимается, самочувствие улучшается, а главное, все тревоги проходят.
После переезда, Рита часто после работы заходила в рощу и подолгу там сидела под старым орехом. Ей порой казалось, что дерева идет живое тепло. Это было единственное место, пожалуй, во всем мире, где Рита чувствовала себя спокойно и безопасно.
***
Рита возвращалась домой после работы. Устроилась она продавцом в местный продуктовый магазин и как раз получила зарплату. Она шла мимо рощи и вдруг обратила внимание, на женщину, которая сидела прямо на земле под деревом. Женщина была стройна и красива, было в ней что-то не обычное, загадочное. Незнакомка расчесывала свои длинные волосы, что-то тихо нашептывая. Внезапно женщина подняла взгляд и встретилась глазами с Ритой. Рита смутилась и поспешила отвести взгляд. У нее было чувство, словно она сделала что-то не так, подсматривает.
— Не бойтесь! – громко сказала незнакомка. – я вам не причиню зла.
Странная фраза резанула по ушам. Рита остановилась у своеобразного входа в рощу. Два старых ореха, словно стражи охраняли вход. Рита робко остановилась, почему-то ею овладел иррациональный страх.
— Ты ведь Рита? – с улыбкой спросила женщина, она легко подскочила, отряхнула платье. – меня зовут Дарьяна.
— Мы недавно переехали в село. – зачем-то пояснила Рита.
— Знаю. Все знаю. – печально произнесла Дарьяна.
— Я пойду, а то поздно уже.
Рита развернулась и чуть ли не бегом поспешила домой. Она чувствовала на себе взгляд новой знакомой. Андрей спал на старом диване на терраске, распространяя аромат перегара. Женщина расстроено покачала головой и прошла в дом. В кухне царил погром, разбитая бутылка валялась на полу, повсюду окурки и скисшая еда на столе. А ее не было всего-то с утра!
Она подметала пол в кухне, когда почувствовала неприятный запах перегара за своей спиной. Рита не успела повернуться, как почувствовала сильный удар по голове и рухнула на пол.
Рита открыла глаза и обнаружила себя на полу кухни. Голова почти не болела, но глаз не открывался. Ее тошнило и кружилась голова.
— М-да, красота, — пробормотала Рита себе под нос, умываясь в ванной.
Деньги! Рита бросилась к сумке и едва не зарыдала – Андрей забрал все деньги, что были в кошельке. Лишь ее заначку не нашел, которая была спрятана в доме. Женщина села на ступеньки дома и растеряно смотрела на свои руки. За что ей это? Может правы окружающие, говоря, что такие, как Андрей не меняются. И пора развестись и что-то изменить.
Андрей не пришел ни в ту ночь, ни на следующий день. Мужчина просто испарился. Рита первое время даже радовалась, тихо и спокойно стало. Потом забеспокоилась и подала в розыск. Андрей был объявлен без вести пропавшим.
Как то днем, Рита пошла в рощу. Ну тянуло ее туда безумно, сама себе не могла объяснить столь странное влечение. Она уже несколько раз встречала ту женщину, Дарьяну. Они разговаривали обо всем, Дарьяна с интересом ее слушала.
— Здравствуйте, — поздоровалась Рита. Дарьяна сидела под деревом, только не одна.
Рядом с ней сидела женщина, очень похожая на Дарьяну.
— Знакомься, это Дея, моя сестра. Мы хотим пригласить тебя в гости.
— К вам?
— Да.
Договорились на вечер следующего дня. Рита испекла пирог с ягодами и отправилась в гости. Идти недалеко, их дом последний на улице, рядом с рощей. Всю дорогу Рите казалось, что за ней кто-то наблюдает, следит. Ей стало не по себе, и она ускорила шаг.
Ее уже ждали – три сестры стояли у калитки и высматривали ее на дороге, лица их были озабочены. Увидев Риту, они с явным облегчением заулыбались.
— Добро пожаловать! – проговорила Дея.
Пирог, испеченный Ритой всем, пришелся по вкусу. Пили чай в деревянной беседке, на столе стояла корзина с грецкими орехами. Поначалу разговор крутился вокруг общих тем.
— Мы слышали про твоего мужа. – тихо сказала Дарьяна, — сочувствуем.
— Не ищи его, не надо. – мягко сказала Дея.
— Вы что-то знаете? – удивилась Рита, заметив, как сестры переглянулись между собой.
— Ты знаешь кто мы? – спросила Дея.
— В каком смысле?
— Послушай нас внимательно, и ты все поймешь.
***
Три сестры, три наследницы: Дарьяна, Марьяна, Дея. Тройняшки, похожи внешне и разные по характеру. У каждой свой талант, которые развивался с младенчества. Мать их умерла в родах, остались они с бабушкой в деревне. Бабушка девочек, Вера Ивановна, происходила из рода ведьм. Из поколений в поколения в роду рождаются только девочки, которые наделены необычными способностями.
Их род испокон веков жил в этих окрестностях, их прапрабабка была одной из основателей села. Тогда это была еще деревня, где женщина была и за повитуху, за врача, хирурга и прочее. Умела и привораживать, и порчи насылать, что и говорить, сильнейшая ведунья. Ее боялись и уважали одновременно. Сколько жизней спасла она не перечесть. Именно от нее пошла уже летопись ведьмовского рода. Хотя на самом деле, их род уходит глубину веков.
Роща тогда уже была. В записях прапрабабки была запись о роще и их связи. Среди местного населения ходила легенда, мол если в роще у самого молодого дерева попросить помощи или загадать желание, то оно обязательно исполнится.
— Бабуль, вот нас тут четверо живет, а орехов вон как много! – как спросила маленькая Дея, — а где другие?
— Правильно детка ты заметила. Мы из одного корня, потому всегда рядом с родом. Остальные по свету разбросаны, но связь эта сильна и не разрывная. Со временем вы и сами это поймете, — гладила по голове внучку Вера.
Девочки много времени проводили в роще. Играли, гуляли, учились – роща стала им вторым домом. Незаметно пролетели годы, девочки выросли, а бабушка готовилась к своему последнему листопаду.
Вера Ивановна четко знала, когда умрет. Внучкам дала указания, как поступить в день похорон. Девочкам же она запретила лить по ней слезы.
— Я прожила долгую, удивительную жизнь. Не надо меня оплакивать. Я всегда буду с вами, вы сможете приходить ко мне в рощу. – говорила Вера внучкам.
В тот день, Марьяна шла с леса, куда ходила по грибы. Проходя мимо рощи, девушка посмотрела на одно из деревьев – оно стояло голым, все листья лежали на полу. Горячие слезы потекли по лицу Марьяны. Она все поняла. Бабушки больше нет.
После похорон все трое остались жить в селе. Но жизнь не предсказуема, одна из сестер все же уехала на время из родного дома. Дея неожиданно вышла замуж и уехала с мужем на его родину. Вестей от нее не было, письма писать она была не мастак, а телефона у них не было.
Времена наступали иные, мир очень изменился. Марьяна и Дарьяна продолжали заниматься ведовством, на чем не мало зарабатывали. Цены они не устанавливали никогда, но вот как то так складывалось, что работу им платили прекрасно. Особенно в середине 90х прошлого века, когда экстрасенсы, медиумы и ведьмы процветали, тогда сестры обрели славу в определённых кругах. Они то на самом деле обладали способностями и знаниями.
Несколько лет спустя, в дом к сестрам постучали. Марьяна пошла открывать, на улице уже стемнело.
— Вам кого? – спросила Марьяна, всматриваясь в лицо, скрытое капюшоном.
— Не узнаешь? – раздался хриплый голос.
— Дея!
Вот так просто Дея вернулась домой. Некоторое время женщина лишь спала, почти не ела и не разговаривала. Дарьяна хотела погадать на сестру, но не вышло. Дея отгородилась ото всех, построив магический барьер.
— У меня была дочь. – как то сказала Дея, спустя несколько месяцев.
— Что значит была? – осторожно спросила Марьяна.
— Рожала я в деревне, у свекрови. Вы не представляете во что я вляпалась. Это потом я поняла, зачем он на мне женился и привез в деревню. Им нужна была моя сила, да и кровь свежую в род влить. Они то все там колдуны – от муженька моего до племянника. Только если у нас сила передается по женской линии, то у них по мужской. Вот и должна я была родить сына. – Дея рассказывала свою историю холодным отстранённым голосом. – а родила я дочь. Один раз только ее увидела. Свекровь сказала мне, что дочь родилась мертвая. Пока в себя приходила, прошло какое-то время и стала мне дочь снится. Каждую ночь. Проснулась во мне кровь наша, забурлила с неимоверной силой. Они то меня опаивали долго, потому я словно во сне пребывала. Очнулась я от морока, свекровь к стенке прижала, та и рассказала все. Моя девочка родилась живой, эти нелюди хотели было от нее избавится, да муж не дал, увез ее. Потом выяснилось, он дочку в больницу подкинул и на том спасибо. Им девочки не нужны, только мальчики. А сколько было жен и женщин у моего мужа и его братьев даже подумать боюсь. И сколько девочек.
— Теперь ты дома. – Дарьяна погладила сестру по плечу.
— Я годами искала дочь, но так и не нашла. Знаю одно – она жива. – печально сказала Дея.
— Жизнь разная, возможно, вы еще встретитесь.
Сестры стали жить все вместе. Прошли годы, роща по-прежнему была им вторы домом. Дея давно увидела молодое деревце и сразу почувствовала, что это ее дочка. Через несколько лет в село приехала Рита с мужем.
***
Рита слушала молча, не перебивая, как будто знала окончание истории. Где-то в глубине души она понимала, что отличается от других. Это понимание пришло к ней еще в детстве. Когда она сильно нервничала, лопались стаканы и взрывались лампы. При сильном гневе менялась погода – из ясной и солнечной, превращалась в грозу с ветром. Порой, Рита сама себя боялась и изо всех сил старалась держать себя в руках, быть спокойной.
— Вы думаете, что я ваша дочь? – спросила Рита у Деи.
— Я в этом уверена. Сама посуди, родилась ты не известно где. Выросла в детском доме. Да и по времени совпадает. – твердо сказала Дея. – да и руны тоже самое говорят.
— У меня голова кругом! Ведьмы, колдовство, украденные младенцы! – громко говорила Рита. – Да что происходит?
— Ты ведь, и сама знаешь, ты не такая, как все. Верно? – вкрадчивым голосом начала Марьяна.
— Да, — тише ответила Рита и начала рассказывать свою историю.
— Бедная девочка, — Дея держала ее за руку.
Вдруг, за окном протяжно завыла собака, как по покойнику. Рита заметила, что на крыльце погас свет, и стало в целом как то не уютно. Сестры напряглись, всматривались в темноту, но ничего подозрительного не видели. Дея принюхалась, и прокралась к воротам. Сестры проследовали следом, при этом знаком показав Рите оставаться на месте.
— Мертвечиной пахнет, — прошептала Дарьяна.
То, что увидела в следующую минуту Рита, отпечаталось в ее памяти до конца дней. Ворота резко распахнулись, словно от сильного порыва ветра. За воротами стояли люди, по крайне мере так показалось Рите. Они стояли гурьбой, молча, не шевелясь. Сестры взялись за руки тихо проговаривая слова заклинания.
Рита не выдержала, подошла к сестрам и встала за их спиной. В этот момент луна вышла из-за тучи и осветила местность. Женщина закрыла рот руками, что не закричать. Эти люди были мертвы, некоторые давно, их тела разлагались. Ближе всех стоял мужчина в знакомой рубашке. Видимо он утонул, рыбы почти объели лицо и его можно было с трудом узнать. Тускло блеснуло кольцо на пальце, которое Рита узнала сразу. Это был ее пропавший муж.
— Он умер! —то ли спросила, то ли просто констатировала Рита. Дея кивнула.
— В рощу, быстро.
С участка сестер была короткая дорога к роще, которой они всегда пользовались. Через несколько минут они были в безопасности ореховой рощи. Едва Рита ступила в рощу, с нее словно сняли пелену.
— Что это было? – спросила Рита испуганно. Ее пугали не только мертвецы у дома, но и собственный муж.
— Девочка моя, теперь ты все видишь и знаешь правду.
— Вы о чем?
— Твой муж умер, но ты не могла с этим смирится и оморочила сама себя. Ты видела то, чего не было на самом деле. У тебя огромные способности, ты способна все село в щепки разнести. Но все таки человек, пусть и не обычный. – говорила Дея.
— Как он умер? – до Риты начали доходить ее слова, кое-что она сама вспомнила.
— Утонул в канале, его ударили по голове и забрали все деньги. Ему впервые повезло, и он тот день прилично выиграл. Но чужие злые глаза это видели. Ты не хотела верить в его смерть, наверное, ты его очень любила. Вот твои силы тебя и спасли, оморочив. Это случилось еще когда, вы жили в городе. После, ты продала все и переехала сюда.
— А вы? — начала Рита, — настоящие?
— Мы да. Ты моя дочь, это твои тетки.
Рита смотрела на своего покойного мужа, слезы текли по щекам. Тетки сняли с нее морок, и она все вспомнила. Это они вызвали его, чтобы она все поняла и вспомнила... Да, может это и через чур жестоко, зато действенно.
Женщина упала на землю, корчась от боли и рыдая. Воспоминания обрушились на нее лавиной обжигающей боли. Словно кадры из фильма, она смотрела события прошедших месяцев. Андрей, может было и не лучшим мужем, но когда-то он был хорошим человеком. Но человек слаб, не справился и Андрей. Жаль, страшная судьба.
Теперь ей нужно жить по другому, многому учится.
— Отпускаю! – прошептала Рита. Покойный муж исчез, теперь уже навсегда.
***
Рита накрывала на стол радостно напевая себе под нос. Белые занавески развевались словно парус через открытое окно. По дому разливался аромат запечённой курицы с картошкой и грибами, а чуть позже Рита собиралась поставить в духовку и пирог с ягодой.
Стол украшала белоснежная скатерть с ручной вышивкой – ветки и плоды ореха. Скатерть льняная, вышивала Ритина прабабка, потому это был для нее особенный подарок.
В гости она ждала маму и тетушек. Впервые в жизни Рита была окружена настоящей любящей семьей, пусть и не совсем обычной. Марьяна и Дарьяна потихоньку учили Риту своему ремеслу.
Вскоре четыре женщины одного рода, разных поколений сидели за общим столом. Жизнь действительно не предсказуема и иногда преподносит сюрпризы.
Пройдут года, сменятся поколения ведьм ореховой рощи. Ореховая роща растет, появляются молодые деревья. Там всегда тихо и спокойно, лишь шелест листвы нарушает тишину. Многие поколения бегают в рощу, загадывают желания. Легенда о ведьмах рощи рассказывается у костра зловещим тихим голосом многим поколениям ребятишек. И все они знают, эти ведьмы никому не причиняют вред.
Полная луна освещает серебристым светом древнюю ореховую рощу. Тихий шелест листьев нарушает тишину. Скоро ночь Иоана Крестителя, в роще будет праздник. А пока деревья убаюканы шелестом листьев с горьким ароматом. Ведьмина роща спит.
Примечание автора:
Ореховое дерево – сакральное, магическое дерево. В России его называют «грецким», потому что, его завозили греки. В Греции их называли персидскими, так как они росли в Персии.
В Древней Греции орех был связан с культом Артемиды, покровительницы лесов и деревьев. Ореховые деревья упоминаются в Ветхом завете. Другие же напротив, считали дерево дьявольским, так как под его ветками ничего не росло. Сейчас то известно, что из-за испарений и выделений особых ядовитых веществ, под кронами орехов ничего не растет. На Кавказе орех считается священным деревом, а также его целебные свойства используются по сю пору.
Итак, вернемся к его магической силе. В славянской мифологии орех, как и верба, считались символами грома и молнии. Орех считался защитой от злых чар и колдовства у некоторых народов.
Одна из самых знаменитых легенд – ореховое дерево города Беневито и его ведьмы. Говорили, мол под огромными ветвями дерева совершали ведьмы свои темные ритуалы. Это дерево существовало в реальности, у реки Сабато. Отсюда и пошло – шабаш. Эта ассоциация возникла случайно. В 17 веке дерево погибло, но легенды о колдовских шабашах под деревом остались в истории. Там же в Италии придумали «ведьмовской» ликер. Орехи собирали в ночь с 23 на 24 июня специально для этого ликера. Кстати, на этикетках некоторых видах современного ликера изображены ведьмы под тем самым орехом в Беневито.
А еще говорят, что ведьмы спят и шепчутся под кронами в ореховых рощах.
И вот еще такое наблюдение – орех всегда зацветает ночью, и почти невозможно зафиксировать этот момент.
О целебных и магических свойствах орехов написано очень много. Только не путать с лещиной, лесным орехом.