Сложные древние истории греческой мифологии — часто жесткие и недоступные для современных читателей — призваны объяснить разнообразные условия существования человечества. В новом шоу Netflix «Kaos-Каос», которое вращается вокруг падения греческих богов, создатель Чарли Ковелл рисует портрет бессмертных, которые поддаются своим низменным желаниям, неуверенности и одержимости. Хотя восьмисерийный сериал иллюстрирует опасности власти и жадности, он терпит неудачу из-за громоздких сюжетных линий и утомительных персонажей.
«Kaos» начинается с того, что Прометей (Стивен Диллейн) с нетерпением ждет падения все более жестокого Зевса (Джефф Голдблюм). Прикованный к скале и вынужденный терпеть, как орел ежедневно выкалывает ему печень, Прометей рассказывает, что они с Зевсом когда-то были хорошими друзьями. Их дружба испортилась после того, как он осмелился выступить против Царя богов. Теперь, вися на валуне, Прометей объясняет, что свержение самого известного греческого бога будет связано с пророчеством и несколькими ничего не подозревающими людьми.
Зевс Голдблюма впервые встречается с Зевсом в садах его роскошного поместья на горе Олимп. Надев белый короткий костюм с инкрустированными стразами молниями, он с радостью наблюдает за празднованием Дня Олимпии в городе Крит (транслируемым в прямом эфире по его телевизору) со своей коварной сестрой/женой Герой (Джанет Мактир) и своим глупым сыном Дионисом (Набхан Ризван). Зевс поначалу доволен празднованием, но все меняется, когда открывается статуя, почитающая богов, полностью покрытая фекалиями. Острое оскорбление отправляет бога неба и грома в штопор. Неуважение и новая морщина на лбу побуждают Зевса вспомнить собственное пророчество, которое гласит: «Появляется линия, порядок отвыкает, семья падает, и воцаряется хаос». Это предсказание — судьба, которую Зевс отчаянно пытается обойти.
На Земле три человека связаны пророчеством Зевса. Эвридика, она же Ридди (Аврора Перрино), пытается набраться смелости, чтобы уйти от своего мужа-рок-звезды Орфея (Киллиан Скотт). Тем временем Ари (Лейла Фарзад), чей отец является президентом Крита, начинает замечать серьезные трещины в своем способе лидерства и в поклонении общества богам. Наконец, в Подземном мире — во главе с братом Зевса, Аидом (Дэвид Тьюлис) и его женой Персефоной (Раки Айола) — Канеус (Мисия Батлер), который умер десять лет назад, вынужден жить между живыми и мертвыми. Однако случайная встреча с незнакомцем меняет траекторию его загробной жизни.
«Каос» имеет схожий тон с хоррор-сериалом Netflix «Падение дома Ашеров». К сожалению, эта драматическая комедия изо всех сил пытается оставаться захватывающей на протяжении всего фильма. Хотя все боги, включая младшего брата Зевса, живущего на яхте, Посейдона (Клифф Кертис), интригуют на первый взгляд, по мере развития сюжета зрители обнаруживают, что ни в одном из них нет ничего интересного. Они эгоистичны, злы и сосредоточены исключительно на своих собственных желаниях.
Более того, хотя кричащий, эгоистичный Зевс забавен, даже Голдблюм, мастер остроумия и абсурда, не может сделать персонажа достаточно убедительным, чтобы зрители переживали за его крах или правление. Мактир, Ризван и Кертис все сильны, но самим персонажам не хватает сложности и воображения. Вместо этого эти боги — просто версии богатых, отвратительных людей, которых мы видели на экране (и в реальной жизни) неоднократно.
Эпизоды в основном слишком длинные, извилистые и надуманные, но в 6-м эпизоде есть несколько интересных тем. Когда Канеус, Ари и Ринни раскрывают свои пророчества и связи с богами, детские воспоминания иллюстрируют опасности бездумного следования ритуалам без подлинной веры или контекста. Более того, изображение «Каосом» Подземного мира и людей, путешествующих с Земли через кадр к обновлению, визуально ошеломляет и является свидетельством впечатляющего дизайна производства Дика Ланна.
В конечном счете, «Каос» не может порадовать, потому что повествование прогибается под тяжестью собственных амбиций. Несколько сюжетных линий стоят особняком, прежде чем врезаться друг в друга ближе к антиклиматическому концу сезона. Боги редко использовали свои силы каким-либо захватывающим или захватывающим образом. Больше всего зрителям остается только гадать, почему их мелкие ссоры должны нас волновать, особенно когда на Земле и так есть с чем столкнуться.