На мой взгляд (я про уроки физической культуры, конечно), ученики 4 класса - это уже не начальная школа. Фактически это уже почти подростки, полноценное среднее звено. Поэтому и уроки я провожу практически как в среднем звене. Мне понравился очень давний комментарий на одну из моих старых статей. Дословно не вспомню (а искать лень), но постараюсь привести как можно ближе к тексту: "К первоклассникам привыкаешь, во втором классе можно работать с единицами, в третьем - кому интересно (а это уже большинство)". Добавлю, что в 4 классе можно работать уже со всеми, но при условии, что ты сам поработал с отдачей первые три года. По этой причине зарекаюсь теперь брать классы, у которых не вёл в "началке". Пусть лучше слабенькие, но мои, привыкшие к моим упражнениям и моему стилю урока. Итак, раздел "Подвижные игры и основы спортивных игр". Подвижных игр поменьше, спортивных - побольше. В 4 классе стараюсь давать как можно больше упражнений с мячами. Начинаем и осваивать непосредственно спортивные игры. Начинаю с мини-баскетбола. Радуюсь тому, что уже могу проводить полноценные уроки по лёгкой атлетике. Опять-таки, они будут полноценными, если проведена хорошая работа в предыдущие годы. Но уже можно пробовать и толкание ядра (есть у меня ядра весом 2 кг), и метание дротика (облегчённое копьё). Если в 1 - 3 классах мы учили 5 правил быстрого бега, то в 4 начинаем более кропотливую работу над техникой (больше даже индивидуально). На гимнастических уроках повторяем материал классов предыдущих. Единственное исключение - опорный прыжок: начинаем учить прыжок ноги врозь в ширину. Естественно, даю много упражнений общефизической подготовки, использую элементы кроссфит, стрейтчинга и других систем фитнеса.