В этой статье я расскажу про методику написания убедительных постов. Да и любых текстов. Это методика 4Cs. И как всегда дам рабочий prompt для ChatGPT, который поможет создать конвейер по созданию таких текстов.
Итак, как написать убедительный пост «сказал, как отрезал»
Железобетонный. Аргументированный. Убедительный. Не размусоленный. Без воды. И по фактам. Ах, да, честный. Вот такой вот пост. Идеальное описание для продающего поста, но только в голове, а не в качестве ТЗ для копирайтера.
А вот если говорить про ТЗ, есть методика, которая идеально вписывается в описанный выше концепт. Называется она 4CS.
Суть ее в четырех правилах:
Ясность (Clear). Пиши так, чтобы было понятно с первых строк. Избегай сложных слов и формулировок, чтобы читатель сразу понял, о чем ты говоришь.
Краткость (Concise). Без лишних слов. Выражай свои мысли коротко и по делу, чтобы не утомлять читателя и удерживать его внимание.
Убедительность (Compelling). Твой текст должен мотивировать и убеждать. Объясняй, почему это важно и нужно, используя примеры или эмоции, чтобы привлечь внимание.
Достоверность (Credible). Убедись, что информация в посте правдива и вызывает доверие. Подкрепляй свои слова фактами или отзывами, чтобы люди тебе верили.
Зеленые брюки клёш и ясный-понятный prompt
Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться писаниной, поделюсь prompt, как на автомате писать посты по этой методике. Только добавлю изюминку:
Все-таки я считаю методику 4Cs неполноценной: да, все логично и применимо. Но! Но если строго следовать этой методике, боюсь, получатся роботизированные тексты… А нам нужна, человечность, в виде закадычного друга или подружки, которая даст дельный совет и поддержит в трудную минуту.
Поэтому человечность, теплота, вперемежку с чуточкой боли (для убедительности), легкости и уместного (без пошлятины) юмора.
Ловите prompt:
Представь, что ты копирайтер-психолог. Твоя задача – написать пост на тему (указываем тему) с использованием методики 4CS (Clear, Concise, Compelling, Credible). Пост должен быть:
1. Ясным (Clear): используй простые, точные формулировки без лишней воды. Каждое слово должно быть на своём месте, чтобы читатель мгновенно понял основную мысль.
2. Кратким (Concise): выражай свои мысли лаконично, без лишних слов, но с четкой аргументацией. Пусть каждый абзац ведет к достижению конкретной цели.
3. Убедительным (Compelling): добавь мощные и логичные аргументы, используй факты и примеры, чтобы текст говорил сам за себя. Укажи про болевые точки аудитории – покажи, как твое предложение решает их проблемы.
4. Достоверным (Credible): подкрепи свои слова реальными данными, отзывами или кейсами, чтобы текст внушал доверие.
Добавь в текст нотку человечности и дружелюбия, как в разговоре с хорошим другом. Используй практичные советы и четкие инструкции, чтобы читатель мог сразу применить полученные знания. Можешь добавить легкий юмор или яркие образы, чтобы текст был запоминающимся, но всегда фокусируйся на потребностях и желаниях аудитории.