Найти тему
Школа перемен

О мемных шторах, туалетной бумаге и питьевых фонтанчиках - не подводим школу

Оглавление

И не привлекаем внимания к неприятным задачам, которые ну никак не хотят решаться сами по себе.

Рискую встретить непонимание, но очень хочется разобраться в том, чего за 20 лет работы в школе так для себя и не прояснила до конца. Очень надеюсь, что уважаемые читатели поделятся мнением об этом и просветят.

Сейчас перед самым началом учебного года любой родитель, состоящий в школьных и детсадовских чатах, получает сообщения от ответственных мамочек (у пап большей частью инстинкт самосохранения срабатывает еще на старте – они массово самоликвидируются из этих групп, даже если их туда включают жены и педагоги).

Те самые шторы
Те самые шторы

Сообщения в это время года чаще всего о суммах, которые нужно собрать «на нужды класса/группы».

В числе нужд:

  • пресловутые шторы (куда ж без них),
  • генеральная уборка класса,
  • тетради одинаковые для контрольных работ,
  • туалетная бумага,
  • мыло, салфетки, полотенца бумажные,
  • стаканчики одноразовые,
  • вода для класса,
  • цветы учителю/воспитателю и т.п...
Сама состою в четырех таких чатах, примерно представляю, что происходит в пятом – том, который «без учителя» - сама попросила родителей моего класса создать такой для обсуждений всего, что меня не касается. Или напротив – очень даже касается, но лучше бы мне не знать содержание))

Возвращаясь к теме штор и прочих стаканчиков: поскольку я – человек внутри системы, обычно отношусь к подобным сборам с пониманием.

Поэтому, если суммы заявлены разумные, то молча сдаю, не задавая вопросов #Анакакомосновании..?

Мне не нужно объяснять основания. Я работаю не в Москве.

И вот на днях в нашу учительскую группу выложили скриншот вроде бы очень правильного сообщения

Очень правильный вопрос в финале, на мой скромный взгляд, но последнее слово в сообщении вызывает так много негативных эмоций, что в смысл уже можно и не считываться
Очень правильный вопрос в финале, на мой скромный взгляд, но последнее слово в сообщении вызывает так много негативных эмоций, что в смысл уже можно и не считываться

И подпись администрации – Не подводите школу! Никаких поборов!

Ну разумеется, никаких поборов! Я кроме бумаги и картриджей для принтера ничего не прошу у класса – даже на шторы ни разу не попросила.

Просто однажды после какого-нибудь собрания в классе появляются новые. Или не появляются. Тогда прекрасно живем со старыми.

Однако есть вещи, которые необходимо обсуждать еще на берегу.

Бытовая сторона вопроса многое решает, когда речь идет о ребенке и его безопасности с точки зрения гигиены и медицины.

Мне самой спокойнее будет, если я буду знать, что моя дочь и мой сын точно могут вымыть руки хорошим мылом, использовать туалетную бумагу в комфортном количестве и не будут вытирать мокрые руки о блузку или спортивные штаны, потому что в классе достаточно бумажных полотенец.

И уже давно начинаю эту часть собрания мантрой «подумайте и решите, как будет лучше для ваших детей. И дайте мне знать ваше решение». При этом прошу учесть следующее....

1. Школа обеспечивает 1 рулон туалетной бумаги в каждую из 6 кабинок туалета на целый день для 300 детей, которые учатся на нашем этаже.

А когда эти рулончики заканчиваются, новый разместят только завтра. Кому-то не повезет?

2. О бумажных полотенцах речь не идет от слова совсем. Мыло тоже разливают по норме на месяц. Если закончилось, ждем, следующий месяц, чтобы помыть руки?

3. Что еще? Вода. Питьевой режим учащихся нарушать нельзя. Вода должна быть в доступе всегда. Откуда?

Варианты:

А. Принести бутылочку из дома. Старшим да. Малышам – каждый месяц высушиваю рюкзаки, учебники и тетради, утонувшие внутри рюкзака по причине плохо закрытой бутылочки.

А сколько ртов пройдет эта бутылочка, когда каждый третий ее забудет дома, но есть друзья, которым не жалко дать попить из своей?

Б. Питьевой фонтанчик. Когда в нашей школе поставили такие, мы порадовались.

Вот и фонтанчики: им всего год, а выглядят, как ветераны всех строек коммунизма
Вот и фонтанчики: им всего год, а выглядят, как ветераны всех строек коммунизма

Ровно до той поры, когда пришлось оттаскивать от них детей, которые буквально присасывались к отверстиям-соплам, из которых льется вода.

А потом еще сушили тех, кого беспощадно обрызгали шутники.

В. Кулер для питьевой воды в классе, из которого каждый ребенок может спокойно и в достаточном количестве попить, набрав воду в одноразовый стаканчик или в личный складной.

Для меня как для мамы школьников ответ однозначный – меня пугает сама мысль о фонтанчиках, облизанных дюжиной ртов. Я лучше сдам деньги на мойку кулера и на воду.

И как учитель я тоже знаю, что, убегая попить в другой конец коридора, мой третьеклассник будет вне поля моего зрения, а значит, рискуют все – он, я, родители, школа.

Поэтому я и сдаю деньги в классы, где учатся мои дети, и радуюсь тому, что родители моего класса в бытовых вопросах со мной согласны.

С другой стороны всегда немного грустно - еще никто из знакомых мне лично людей - не только родителей, но и друзей-знакомых не задал вопрос:

- А как на самом деле с точки зрения законов и государства должны решаться такие вот бытовые вопросы?

А как обстоят дела с подобными сборами денег в вашем классе? Сдаете или добиваетесь всех этих благ от школы? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

О моих попытках побороться с системой и о том, что из этого вышло, расскажу чуть позже.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и поделитесь вашим мнением и опытом! Это поможет развитию канала и появлению новых интересных для вас тем