Привет, дорогие читатели! Хочу поделиться впечатлениями о премиальном китайце, на котором я часто гоняю в каршеринге. Да-да, это Exeed LX 2023 года в комплектации Prestige Plus (2WD) с полуторалитровым турбомотором на 147 лошадей и вариатором. LX появились в 2022 году, и самые старые прошли уже под 80.000 км.
Этот красавчик откатал уже почти 48 тысяч километров в Делимобиле, но выглядит пока бодрым, несмотря на... сомнительную аудиторию водителей. Давайте посмотрим, как ведёт себя "премиальный китаец" в суровых условиях каршеринга. Погнали разбираться!
Внешность Exeed LX 2023: премиум или безвкусица?
В отличие от многих своих "одноклассников" LX выглядит приятно и достаточно самобытно в хорошем смысле слова. Массивная трапециевидная радиатора с узором, острые грани светодиодных фар и этот модный "парящий" силуэт крыши - всё как у больших брендов, только дешевле.
Размерчик у него, кстати, самое то - не слишком большой и не маленький: длина 4520 мм, ширина 1848 мм. На 18-дюймовых колёсах смотрится вполне пропорционально, хотя когда вижу на 19, мне больше нравятся - с ними машина выглядит солиднее. Дорожный просвет 175 мм - для города хватает, да и по проселку попылить тоже можно.
А вообще, дизайнеры постарались на славу - никаких явных заимствований, всё аккуратно и современно. Особенно радует полностью светодиодная оптика и эти модные задние фонари, соединённые светящейся полосой. В темноте выглядит эффектно, что уж там. Единственное, что смущает - слишком много хрома. На белой машине не так заметно, а вот синие и черные выделяются. Но это дело вкуса, кому-то такое как раз по душе.
Салон Exeed LX Prestige Plus: недешёвый понт
Фронтальные сиденья - вот где этот китаец действительно выстрелил. Кресла с хорошей боковой поддержкой, электрорегулировками и подогревом. Сидишь как в кресле бизнес-класса, хотя после 47 тысяч километров каршерингового пробега боковая поддержка уже немного "расслабилась". Кожзам неплохой, но до немецкого качества, конечно, далековато.
Задние пассажиры не будут стеснены - обычно в компактных кроссоверах (а LX компактный), не так привольно. Спинка регулируется по наклону, есть подлокотник с подстаканниками, USB-разъёмы и воздуховоды климат-контроля. Единственное, что напрягает - при сложенном подлокотнике середина дивана жестковата.
Задний подлокотник - штука толковая, откидывается плавно, не болтается. Спереди USB-разъёмы для зарядки гаджетов - мелочь, а приятно. Фиксатора для стаканов, правда не предусмотрено - вот тебе и премиум.
Руль - толстенький, с перфорированной кожей, подогревом и удобными кнопками управления. Правда, после стольких километров пробега кожа на ободе уже немного затёрлась, особенно на "трёх часах", где большинство водителей держат руку.
Передняя панель выглядит современно: мягкий пластик, вставки "под карбон", амбиентная подсветка с кучей цветов. Но есть и косяки - некоторые кнопки уже болтаются, а декоративные вставки местами поскрипывают на кочках.
Приборка - полностью цифровая, 12,3 дюйма. Картинка чёткая, меню логичное, но графика немного мультяшная. На 4WD есть проекционный дисплей, который реально помогает не отвлекаться от дороги, мы на 2WD обходимся стандартным.
Есть физические крутилки! Но много управления через сенсорные панели. По крайней мере не как на Haval, где чтобы изменить температуру или включить обогрев сидений, надо обязательно лезть в меню - это реально бесит на ходу.
Дисплей посередине шикарный, яркий, с хорошим разрешением. Android Auto и Apple CarPlay есть, работают по проводу. Правда, система иногда подтормаживает, особенно при запуске. Навигация встроенная так себе, лучше через смартфон пользоваться.
Багажник Exeed LX: сколько влезет и удобно ли пользоваться?
С багажником у LX всё довольно средненько - 416 литров объёма в стандартном положении. Погрузочная высота удобная, проём широкий, но вот пятая дверь могла бы открываться и повыше - рослым придётся пригибаться. Электропривод багажника в этой комплектации есть, функционирует отлично, в топовых версиях даже ногой можно махнуть под бампером - откроется.
Под полом нашёл... ничего, это же каршеринг! Зато есть небольшой органайзер для всякой мелочёвки. Сам пол, кстати, двухуровневый - можно опустить пониже для увеличения объёма или поднять, чтобы получилась ровная площадка при сложенных сиденьях. Крючки для пакетов есть, сетки тоже, всё как у людей.
Спинка заднего сиденья складывается частями – две секции, и готова почти идеально ровная площадка. В разложенном состоянии получается около 1400 литров - для поездки на дачу или в ИКЕА вполне достаточно. Единственное, что напрягает - высокая кромка багажника, приходится вещи приподнимать при погрузке.
Знакомство с 147-сильным Exeed LX: первые впечатления за рулём
Селектор вариатора довольно куцый, берешься за него с осторожностью. Сначала думал, что будет, если переключиться на нем на М, потом разглядел подрулевые лепестки. Сам селектор сделан добротно, ходит чётко, без люфтов. Подсветка салона - это вообще песня! Атмосферная диодная полоска тянется по всей передней панели и дверям, выбирай из 64 оттенков. В темноте выглядит весело, прямо как в немецких премиалках.
Стартую кнопкой - мотор едва слышно дышит, не дрожит совсем. Перевожу селектор в D, и машина плавно трогается. Акселератор послушный, реагирует чётко и предсказуемо. Вариатор настроен неплохо - никакой резины, переключения имитирует вполне убедительно. На скорости до 60 км/ч едет собранно, в салоне тихо, шумка явно не бюджетная.
Ну а подвеска... вот где по-настоящему челюсть отвисает. McPherson спереди и многорычажка сзади справляются с городскими колдобинами на удивление достойно. Энергоёмкость хорошая, пробоев нет, но и валкости тоже - инженеры нашли золотую середину между плавностью хода и острой управляемостью. Руль, правда, мог бы быть поинформативнее, но для городского кроссовера сойдёт.
Разгон Exeed LX: что может 147-сильный турбомотор в городе и на скорости?
В городских джунглях LX не пасует - шевелится бойко. Полуторалитровый турбомотор на 147 сил в паре с вариатором обеспечивает неплохую динамику от светофора к светофору. До 80 км/ч разгоняется довольно шустро, подхват с низов есть, турбояма почти не чувствуется. На городских улицах обходить другие машины – раз плюнуть, только не забывай, что это всё-таки не спорткар, а семейный кроссовер. Вариатор, кстати, работает предиктивно - будто читает мысли, когда нужно ускориться.
Катался на LX по межгороду по Симферопольке на нештрафуемый лимит 130 км/ч - не сказал бы, что двигатель явно на пределе своих возможностей. Да, жужжит сильнее после 90 км/ч, шумоизоляция начинает сдаваться - появляется гул от шин и свист ветра в районе зеркал. Разгоняешься посильнее - и вариатор не даёт мотору расслабиться, держа обороты в рабочей зоне, из-за этого расход, конечно, подрастает. Но в целом на межгород ездить приятно. А для города такой динамики более чем достаточно.
Вариатор Exeed LX: как ведёт себя CVT9 в городском режиме?
Вариатор на LX - это современный CVT9, который работает на удивление прилично. В городском режиме он плавный и предсказуемый, никакой "резины" или задумчивости при разгоне. Кстати, такую же предсказуемость демонстрирует и OMODA C5 в базовой версии с вариатором. Особенно порадовало, что инженеры научили его имитировать переключения передач - едешь будто на классическом автомате, а не на вариаторе.
Удобнее всего кататься в Eco и Normal - видно, что кроссовер предназначен для этих режимов. В режиме Sport езда, конечно, становится более агрессивной - вариатор быстрее реагирует на нажатие педали газа и дольше держит высокие обороты, но все равно это скорее истерично, чем уверенно. Да и в спортивном режиме расход, конечно, заметно увеличивается.
Что особенно приятно - вариатор умеет подстраиваться под стиль вождения. Если едешь спокойно, он работает максимально плавно и незаметно. Начинаешь активничать - тут же меняет алгоритм работы, становится более отзывчивым. Что удивительно - никакого дёрганья или спотыкания не заметил ни на этой модели - после почти 48 тысяч километров пробега в каршеринге, ни на более старых 80-тысячниках.
Управляемость Exeed LX: чуть-чуть про резкие маневры
Перестраиваться в потоке на LX - никаких проблем, хотя пара моментов требует внимания. Руль немного "пустоват" в околонулевой зоне, обратной связи хотелось бы побольше. При резких маневрах на скорости появляются ощутимые крены кузова - всё-таки центр тяжести высоковат, да и настройки подвески откровенно заточены на комфортные поездки, а не под спортивную езду. Кстати, у среднеразмерного кроссовера JAC JS6 крены в поворотах еще более ощутимые, хотя на управляемости это практически не сказывается
Стабилизация работает как надо, не дает машине сорваться в занос, но и не душит все попытки активной езды на корню. При резком перестроении на скорости электроника мягко подхватывает, помогая удержать траекторию. Хотя, если честно, активничать на этом кроссовере как-то и не тянет - не тот это формат.
На парковке маневренность неплохая, радиус разворота компактный, камеры кругового обзора помогают точно чувствовать габариты. Но попробуйте развернуться задом не притормаживая - с вывернутым рулем машина немного "валится" на бок, создавая дискомфорт. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и учишься компенсировать.
Шумоизоляция Exeed LX: насколько тихо в китайском премиуме?
На скорости до 60 км/ч в салоне действительно тихо - шумка сделана на совесть. Мотор на холостых еле слышно, при разгоне не досаждает. Колесные арки неплохо изолированы, даже на шершавом асфальте шум от шин не напрягает. Разговаривать можно практически шепотом - собеседники прекрасно слышат друг друга.
На скоростях 60-90 км/ч начинают проявляться аэродинамические шумы, особенно в районе боковых зеркал. Но это не критично - музыку можно слушать на средней громкости, разговаривать по-прежнему комфортно. Шумка моторного отсека справляется отлично, даже когда двигатель крутится на повышенных оборотах - в этом Exeed LX идет ноздря в ноздрю с перспективным конкурентом из Поднебесной BAIC X55, у которого также отлично проработана изоляция моторного отсека.
После 90 км/ч и до моих максимальных 130 км/ч шум ветра становится более заметным, добавляется гул от шин. Но общий уровень шумоизоляции все равно достойный - не нужно кричать при разговоре или выкручивать громкость музыки на максимум. Толстые стекла и дополнительная изоляция делают свое дело.
Драйверские впечатления от Exeed LX: кайфово или так себе?
В кресле LX - полный порядок - посадка высокая, обзорность хорошая, все органы управления под рукой. Не приходится топить газ, чтобы ехать, крутящего момента хватает на низких оборотах - это круто и определяет все ощущения от вождения.
Радует, что машина хорошо держит прямую, не рыскает по полосе. Подвеска глотает большинство неровностей, не передавая тряску в салон. Боковые наклоны в поворотах вполне адекватные - создателям удалось найти правильный компромисс между плавностью хода и поведением на дороге. Тормоза тоже порадовали - информативные, с хорошим усилием на педали.
Что реально радует - это набор электронных ассистентов. Умный круиз плавно держит темп, а электронный помощник деликатно подправляет курс, не дёргая за руль. Камеры кругового обзора выдают чёткую картинку, парктроники не истерят по пустякам. В общем, ездить в городе на LX - сплошное удовольствие, если не ждать от него спортивных повадок.
Стоит ли покупать Exeed LX: честное мнение после каршерингового теста
Если бы я выбирал себе кроссовер за эти деньги, LX точно был бы в списке претендентов. Нравится его внешность - не слишком вычурная, но и не скучная. Салон радует качеством материалов и сборки - даже после почти 48 тысяч километров в каршеринге ничего не скрипит, не дребезжит. Особенно впечатлила шумоизоляция и плавность хода - ехать очень приятно.
Не нравится пустоватый руль и некоторая задумчивость вариатора при резких ускорениях. Расход топлива тоже мог бы быть поменьше - в городе выходит около 10-11 литров. Да и сервисная история китайских марок пока вызывает вопросы, хотя машина показала себя надёжной даже в суровых условиях каршеринга.
В целом, за свои деньги LX предлагает очень достойный набор опций, комфорт и современные технологии. Если не гнаться за престижем немецких брендов и быть готовым к некоторым компромиссам в управляемости, то почему бы и нет?
Сервис Exeed в России: почему я спокоен за обслуживание китайского премиума
Многие пугают сложностями с обслуживанием китайских машин, и некоторые автопроизводители действительно посылают своих покупателей. Но давайте подумаем. Этот экземпляр прошел почти 48 тысяч километров в каршеринге. Тачки 2022 года выпуска уже накатали по 70-80 тысяч км. При этом новые Exeed каршеринги берут, значит нет проблем по качеству и простоям.
Во многом это заслуга того что в данном случае китайцы не стали изобретать велосипед - большинство узлов и агрегатов либо лицензионные, либо произведены известными мировыми поставщиками. Тот же вариатор - от проверенного производителя, подвеска - по обкатанной схеме, электроника - тоже не самоделка. Так что страшилки про "китайское - значит одноразовое" можно смело отправлять в прошлое. Надо просто правильно выбирать производителя.