В цифре вышли «Виды доброты» грека Йоргоса Лантимоса. Наверное, это один из главных фильмов года. И дело не в имени одного из крупнейших режиссеров современности. И точно не в том, что в ленте снялись Эмма Стоун и Уиллем Дефо. И явно не в том, что Джесси Племонс получил за роль в фильме заветную «ветку» в Каннах. Просто «Виды доброты» поделят аудиторию на два лагеря. Одни обязаны сойти с ума от восторга. Другие просто умрут от скуки где-то к 20-й минуте. Третьего варианта просто нет. Такое вот современное искусство.
Сюжет при рассказе о фильме и вовсе следует откинуть. Просто тут их три – тройка новелл о разном. Где-то Лантимос обсудит абьюз, где-то пошутит о власти, где-то даже осудит безграничную свободу. Все это при максимально скромно для Голливуда бюджете, но зато грек работает со своими самыми преданными соратниками: саундтрек от Джерскина Фендрикса («Бедные-несчастные»), а сценарий помогал делать Эфтимос Филипп («Лобстер», «Убийством священного оленя»).
«Виды доброты», если верить названию, должны быть о чем-то гуманном и положительном, но на самом деле это самый злой фильм в карьере Лантимоса, который довел свой циничный и абсурдный стиль повествования до совершенства. Фанаты грека точно так решат. Герои творят друг с другом ужасные вещи, но, что еще важнее, кажется, что они делают это спонтанно. Персонажи откровенно сходят с ума. Вы никогда не догадаетесь, что произойдет дальше. Стоун неожиданно бросается в пляс, а Племонс просит жену приготовить ему на обед палец с капустой – деликатес. Про Дефо даже и говорить не стоит – он просто олицетворяет безумие.
Кровь Лантимосу явно нравится, она дает 50-летнему режиссеру мальчишеский азарт и драйв. Грек подбрасывает в свои новеллы мотивы сна, собак, жертвенность, принятие «другого» (во всех проявлениях) и, конечно, любовь. И извращенную, и самую искреннюю.
Проще говоря, «Виды доброты» далеки от лучших работ Лантимоса. Просто попытка свалить все своим мысли и мотивы в одну кучу, поделив высказывания на несколько частей. Должно было получиться нечто притягательное. Так и вышло, но вся красота прошла через уродство нескладно сшитого монстра Франкенштейна, а это многих отпугнет от просмотра.
Обзоры на фильмы и сериалы раньше, чем в «Дзене» появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».
Наши подборки тут: