А кто это у нас такой миловидный?
Это единственный представитель своего рода, некто Setonix brachyurus, или в простонародье квокка. Чуть больше кошки размером, но никаким местом не кошка, естественно, а, наоборот, близкий родственник кенгуру. Собственно, они с кенгуру в одном семействе «прописаны».
Этот зверек интересен нам по двум причинам. Первая — чисто человеческая. Он умеет улыбаться. Скорее даже не так — он умеет не улыбаться, но делает это только тогда, когда ест. Как только перестает жевать, мышцы расслабляются, и улыбка на всю мордочку.
Вторая причина — биологическая. У этих зверей чрезвычайно занятная особенность размножения. У них есть так называемый спящий эмбрион. Но обо всем — по порядку! После спаривания самка рождает одного детеныша, и, казалось бы, праздник-праздник-леденцы. Но если вдруг беда и детеныш умер, то она через короткое время рождает второго, причем без всякого предварительного спаривания с самцом!
Секрет этого «непорочного зачатия» второго эмбриона — в том, что у этих зверьков очень маленькая сумка. И она способна уместить только одного детеныша. Соответственно, второй эмбрион получает команду «марш» только тогда, когда первый вырастает и освобождает мамину сумку. В случае, если все прошло хорошо — по мере взросления, а если детеныш погиб — сразу, как только это произошло.
P.S.: фотографии позаимствовал с канала «Кот Шрёдингера» и у фотографа Даниила Корданова (ищите его во вражьих сетях, ссылку дать не могу).