Пять историй из прошлого с налётом настоящего
На днях «Культурная карта» аплодировала женовачам ― студентам режиссёрского факультета ГИТИС выпуска следующего года, воспитанникам Сергея Васильевича Женовача. Четверокурсники показали этюды по пьесам и прозе Александра Островского. Лихо, дерзко, искромётно, задевая эмоционально сидящих на первых рядах зрителей.
В первом этюде режиссёра Карима Вахитова рассказчик хвастался, что нашёл «Записки Замоскворецкого жителя», которые раскрывают Москву такой, какой мы её не видели. Любой современный писатель, уверена, и сегодня найдёт образы, достойные показать столицу с шокирующей стороны. И вот, сидит перед нами Островский как ни на есть в роли Очевидца и ведает «Житие Ивана Ерофеича», знакомя с персонажами, что населяли Москву когда-то… почти как сейчас.
Этюд по пьесе «Пучина» озаглавленный возгласом «Что я наделал?» представил самостоятельную актёрскую работу Никиты Ивашина в роли Кирилла Филиппыча Кисельникова и Василия Серёгина, скрывшегося от глаз зрительских за огромного плюшевого медведя (любопытное представление искушения). Отдельную роль в этюде сыграла музыка Сергея Рахманинова «Элегическое трио №2 d moll Op. 9».
В третьем этюде по пьесе «Волки и Овцы» Василий Серёгин показал себя во всей актёрской красе, сыграв переростка-сына Мурзавецкого в дуэте с Анной Саркисовой, Мурзавецкой-матерью. Это тоже самостоятельная актёрская работа, где и швец, и жнец, и сам над собой посмеяться успел…
Вот другая самостоятельная актёрская работа ― этюд по пьесе «Гроза» ― не только умилила образами Глаши и Феклуши, но и заставила взглянуть на пьесу с необычного ракурса, когда действие происходит где-то в городе Калинов, лишь слышны голоса, музыка, гром… а тут тихо… сонно… удивительно спокойно, т.к. в обетованном крае живут героини Виктории Хомченко и Софьи Аржановой. Образы запомнились. Хотелось продолжения «Уж и время стало в умаление приходить».
Ну и зафиналила весь этюдник «Череда лет в одном дне» режиссёра Софьи Аржановой по пьесе «Счастливый день». Закружили юлой отношений между мужчинами и женщинами, счастливыми перипетиями членов одной большой семьи.
Ребята молодцы! Удовольствие получено. Спектакль состоявшийся, смело можно заявлять на фестивали и конкурсы, показывать и показывать, удовольствия ради и искусства, памяти автора и в угоду новому современному театру!
Анжелика ЛУКИНА, фото автора и Ольги ШВЕЦОВОЙ
Точка на карте: Российский институт театрального искусства ― ГИТИС, Главный учебный корпус, Малый Кисловский переулок, д. 6, г. Москва.