Запчасти к китайским автомобилям за последний год подорожали в среднем на 45%, по отдельным позициям удорожание доходит и до более 70% - следует из данных анализа, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ).
НАПИ проанализировало цены на оригинальные запчасти по страховой корзине для китайских легковых машин от агрегаторов, и получилось, что если средняя стоимость запчасти в августе 2023 года составляла около 44 тыс рублей, то в августе 2024 года она составляет около 63 тысяч рублей.
Например, средняя цена колесного диска выросла на 35,8% (до 23,3 тыс. рублей), заднее крыло подорожало на 35,4% (до 151,2 тыс. рублей), передний бампер — на 70,9% (до 34,8 тыс. рублей), передняя правая дверь — на 73% (до 110,5 тыс. рублей), а передняя фара — на 41,7% (до 62 тыс. рублей).
Видите, как получается. В 2023 году на российском рынке буквально произошла экспансия китайского автопрома, доля продаж китайских автобрендов впервые превысила 50%.
В планах китайских автопроизводителей было почти полностью захватить российский рынок и увеличить долю присутствия на нем до 80-90% уже в текущем году, данный план, судя по всему, частично будет выполнен - доля присутствия вырастет сильнее.
Но при этом китайские автомобили обходятся не только при покупке дороже, чем ранее западные (при более низком качестве), но еще и в обслуживании.
В то время как западные автобренды более-менее локализировали свое производство в России, и с поставкой ключевых запчастей и комплектующих особых проблем не возникало, да и удорожания на 50% в год тоже не наблюдалось, счастливые обладатели китайских автомобилей теперь могут в полной мере прочувствовать на себе стоимость их ремонта и обслуживания. То есть, цену переориентации российской экономики на Восток.
Китай локализировать свое производство в России не хочет - ему интересно экспортировать свою продукцию.
А с экспортом (для России - с импортом) теперь серьезные проблемы, и всевозможные серые схемы оплаты, сильно удлиняющие время прохождения платежа и его стоимость, к тому же приводят и к вот такому удорожанию на 30-70% за год.
К тому же, помимо удорожания, это создает дополнительные проблемы с гарантийным обслуживанием автомобилей: с каждым годом все меньше российских автовладельцев могут им воспользоваться.
Хочу здесь обратить внимание еще и на то, что курс рубля в авугсте 2023 года был ниже (!), чем в августе 2024, курс юаня - соответственно, выше. Доллар тогда был около 100 рублей, если вы помните, а теперь - около 90. Но укрепление рубля не помешало импортной продукции подорожать примерно вполовину.
Подписывайтесь на телеграм-канал Финансовый гений, чтобы получать еще больше полезной информации и оперативно отслеживать выход новых публикаций на сайте и в Дзене.