Найти тему
Истории Татьяны🌻

Игры с квадратом Малевича.

Оглавление

о выставке

На этой выставке параллельно разворачиваются две истории. Первая- о том, как пространство творчества выплескивается за пределы небольшого квадрата холста и разрастается до масштабов здания Дома культуры.

Фото автора. Эстер. Москва.
Фото автора. Эстер. Москва.

Вторая, еще более важная, - история взаимоотношений произведения и зрителя за последние полтора века, в ходе которых шедевры перестали играть главную роль и из центра внимания сместились на периферию, превратились в необязательный фон для самоутверждения, рамку для селфи.

Фото автора. Движение к чистому цвету. Родченко.
Фото автора. Движение к чистому цвету. Родченко.

У английского слова “square” , в отличие от русского «квадрата», есть два значения-геометрическое и урбанистическое. Правильный четырехугольник - а самой прославленной его версией в искусстве является «Черный квадрат» Малевича - благодаря изобретению QR-кода стал вмещать в себя огромное количество информации ( «бесконечность и вечность», как говорил Малевич о своем полотне, которое на самом деле отнюдь не черное и даже не совсем квадратное). Что до площади городской, то она , наоборот, с течением времени становится все более пустой, в том числе и потому, что наши современники предпочитают общаться онлайн- у себя в смартфонах.

Фото автора. Малевич. Супрематизм
Фото автора. Малевич. Супрематизм

Прогулка по двенадцати разделам выставки дает возможность увидеть, как цвет и свет, форма и конструкция, образы города и человека в искусстве прошлого и настоящего трансформировались - прямо и косвенно - под влиянием одного небольшого черного квадрата на белом фоне, а искусство из четырехугольника на стене преобразилось в затягивающее зрителя пространство инсталляции . Эти разделы лишь малая часть дорог, на чьих перекрестках встречаются художники разных времен и стран.

Фото автора. План выставки.
Фото автора. План выставки.

Можно идти своим маршрутом и выстаивать свой диалог с картинами.

Фото автора. И я в черно-белом цвете.
Фото автора. И я в черно-белом цвете.

Фото автора.  Светомузыкальная установка студенческого бюро «Прометей».
Фото автора. Светомузыкальная установка студенческого бюро «Прометей».

Малевич предсказал подобные изменения в искусстве, музее и зрителях еще в начале XX века, а итальянский архитектор Ренцо Пьяно ровно через 100 лет задумал проект превращения электростанции в Дом культуры «ГЭС-2» таким образом, чтобы подчеркнуть этот антропологический сдвиг.

Фото автора. Аня Желудь. Секции.
Фото автора. Аня Желудь. Секции.
Для кого и для какого места создается искусство?

Каждый из экспонатов выставки «Квадрат и пространство» предлагает свои ответы , и любой посетитель - будь то увлеченный зритель, фланер или человек с селфи-камерой - найдет себе здесь занятие.

Фото автора. Римма Заневская-Сапгир . Композиция. 1970
Фото автора. Римма Заневская-Сапгир . Композиция. 1970

Фото автора. Хлебников. Реклама духов. 1931 г.
Фото автора. Хлебников. Реклама духов. 1931 г.

Фото автора. Малевич. Два крестьянина на фоне полей. 1930
Фото автора. Малевич. Два крестьянина на фоне полей. 1930

Фото автора. Кинетическая композиция
Фото автора. Кинетическая композиция

Фото автора. Малевич. Авиатор.
Фото автора. Малевич. Авиатор.

Фото автора. На выставке.
Фото автора. На выставке.

Фото автора. Конструкция.
Фото автора. Конструкция.

Фото автора. Энтони Гормли.
Фото автора. Энтони Гормли.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора. Родченко. Шуховская башня.
Фото автора. Родченко. Шуховская башня.

Взаимодействие объекта со зрителем?

С начала XX века до наших дней художников занимает идея присутствия и неприсутствия. Наиболее ярко это проявилось в так называемой «эстетике взаимодействия»: здесь произведением искусства становится сам процесс взаимодействия со зрителем.

Фото автора
Фото автора
Истории Татьяны🌻 | Обзор выставки ГЭС-2 "Квадрат и пространство" #москваимосквичи #пешкомпомиру #москва | Дзен

Фото автора
Фото автора

Фото автора.
Фото автора.

Я попыталась объять необъятное.

Главное: выставка очень интересная и увлекательная.

Идти и смотреть!