Найти в Дзене
Плоды раздумий

Родные стены

НАЧАЛО

И Александр тепло сказал:

– Замечательная у тебя тебя бабушка, береги ее, люби и помогай.

Матвей тут же ответил:

– Я ей всегда помогаю, и на кухне, и в огороде.
– Молодец, так и должен поступать настоящий мужчина, ты с деда и отца должен пример брать.
– Я с дедушки брал пример, всегда, он был очень хороший, но он недавно умер, а отец…

И он стыдливо глянул на Александра, и только тут Саша заметил на его лице синяк, и сразу все понял. Он присвистнул, и спросил:

– Это за что же он так тебя?
– Ни за что, просто так бьет, потому что пьяный, – со слезами в голосе ответил Матвей.
Да парень, не повезло тебе с отцом. Ты пока вот на этой лавочке посиди, а я постою тут один несколько минут.
– А можно я пока к дедушке на могилу схожу, здесь недалеко?
– Иди, я тебя здесь подожду.

Возвращались они оба молча думая каждый о своем.

Саша недоуменно спрашивал сам себя:

– Неужели в каждой семье все так же плохо, как и у меня в детстве было? Неужели нет счастливых семей? Ну не может такого быть, выходит что в мире нет ни любви, ни счастья, ни простого уважения друг к другу. А может быть это мне попадаются такие знакомые из серии “дурак дурака видит издалека”. Но я рад, что вот такие “дураки”, как баба Ася с дочерью и внуком встретились на моем пути, и я просто обязан помочь им.

А маленький Матвей тоже думал почти о том же, но он хотел, чтобы у него был другой папа, такой, как этот дядя Саша, который знает про Ивана Сусанина, и сразу понял, что папка его обижает.

Но он и не догадывался о том, что у дяди Саши тоже почти до семи лет был не только такой же отец, как у него, но и пьющая мать, не стесняющаяся походя дать ему, маленькому мальчику затрещину лишь потому, что ей не на что было выпить. Но ему повезло, и брат матери забрал его к себе в семью. И он пошел в школу уже живя в его семье, где у Саши было были двоюродные брат и сестра, но они росли все вместе и он считал их родными. А мать с отцом так и сгинули где-то после того, как почти спалили родительский дом.

Обратная дорога показалась им обоим короче, так как им не хватило времени разложить по полочкам все свои мысли, и захотелось идти и идти дальше, чтобы навести порядок в своих душах, уже успевших испытать не только радость, но и горе, но пока не очерствевших. Даже у взрослого, много пережившего за всю свою службу Александра, душа всегда отзывалась на страдания окружающих его людей, иногда не только близких, но и совершенно незнакомых ему людей.

– Ах, как сложна наша жизнь, – думал Саша, и как трудно в ней разобраться.

А Матвей говорил себе:

– Вот вырасту, и тоже будут таким же умным, как дядя Саша, а для этого нужно хорошо учиться. И я буду стараться, очень стараться, когда пойду в школу. Но мне еще целый год до школы.

По дороге Саша несколько раз поскальзывался на мокрой грязной дороге, и Матвей каждый раз хватал его за руку, Хотя и понимал, что все равно не сможет его удержать, но был наготове, чтобы подставить ему свое плечо.

На последнем автобусе Саша уехал в город, но он уже точно знал, что от могил деда и бабушки, он уже никогда не уедет. И не продаст их дом, пусть он и обгорелый. Но у него есть деньги на ремонт, и привести дом в порядок это дело времени. Утром в гостинице Саша просидел в своем телефоне и нашел бригаду строителей, как ему показалось порядочную, ведь бригадиром у них был пожилой мужчина, который сразу назвался по имени отчеству.

– Значит ценит себя и свой труд, – решил Александр. Он объяснил сразу, что планирует ремонт на следующее лето, но хотел бы сейчас показать свой дом так как он в плачевном состоянии, но он очень хочет его сохранить.

И Виктор Михайлович, как звали бригадира, согласился посмотреть дом в тот день, когда будет дождь.

– А дождь обещали на завтра, – пояснил Александр.
– Значит завтра и поедем в Ваше село, со столь красивым названием Багряное.
–Тогда я поеду первым автобусом, чтобы быть уже там.
– Зачем, я на своей машине поеду и за вами заеду, где вы живете?
– В гостинице “Космос”.
– Хорошо, ждите, завтра если до десяти дождя не будет, то поездка отменяется, тогда я позвоню еще раз, когда выберу время для поездки к вам.

Но дождь, на радость Саши и синоптикам, все же случился, и уже в половине десятого они были в Багряном.

Когда они подъехали, от ворот бабы Аси отходила женщина.

– Вероятно это мать Матвея, – подумал Александр, но не обратил на нее внимания, так как бригадир строителей очень торопился. Но не смотря на свою занятость, Виктор Михайлович очень дотошно разглядывал дом: заглядывал в каждый угол в самом доме, оглядел его снаружи, залез и на крышу, благо у бабы Аси была хорошая деревянная лестница. После осмотра он сказал:
– Саша, поверь, в любом случае этот дом, хоть и пострадавший незначительно от огня, намного лучше, чем квартира в новом доме, поэтому я тоже рекомендую тебе восстановить дом.

И он назвал пока еще приблизительную цену отдельно за работу, и отдельно за стройматериалы.

– Стройматериалы можешь даже сейчас начать покупать, если есть у тебя свободные средства. Список того, что необходимо купить, я сейчас составлю, но если будут появляться какие-то вопросы по закупке, или будут сомнения в качестве того, что я предлагаю, звони мне. Я отвечу на вопросы и развею твои сомнения, ведь я не первый год работаю в этом направлении. Правда не всегда я бываю на связи, так как частенько сижу или на крыше, или еще чем-то занимаюсь, я ведь и сам работаю вместе со своими ребятами, и контролирую их сразу, мне так удобнее. Поэтому, Саша, лучше звони ближе к вечеру.

До возвращения к месту службы у Саши оставалось еще довольно много времени, и он решил кое-что из материалов уже сейчас купить, благо деньги у него были. И еще он хотел посмотреть в интернете похожие дома. Может быть там он найдет что-то по своему вкусу. Вот, например, его крыльцо, оно для него было слишком высокое, и его в первую очередь нужно было переделывать. Еще вместо ванной он хотел душ, но это все потом, а сейчас он был рад тому, что Виктор Михайлович согласился восстановить его родной дом.

Александр взял список и посмотрел те материалы, что он мог приобрести сейчас и сложить все это в доме. То есть это не должно быть слишком громоздким, чтобы легко было его и занести сейчас, и вынести потом. А еще он пожалел, что бригадир не оставил ему очередность работ, тогда бы он смог купить то, что понадобилось бы бригаде в первую очередь. Он заказал доставку дважды: через 3 дня, а потом еще через три. И сразу после этого он должен был уехать.

И вот, приехав из города в Багряное принимать те материалы, что он заказал в первый раз, он попал как раз в то время, когда отец Матвея бушевал у себя во дворе, но он почему-то бушевал молча, видно боясь, что соседи услышат и осудят его.

После того, как грузчики выгрузили то, что привезли, они, вышли во двор, дождаться, когда хозяин расплатится с ними, и вдруг Саша увидел, что они остановились и смотрят во двор к бабе Асе, громко возмущаясь при этом.

Он повернул голову и увидел, что здоровый бугай бьет видимо дочь бабы Аси, с которой он, Саша, за все время пребывания в Багряном, так и не познакомился почему-то. И тут вдруг такое творится. И Саша, как сосед, близкий сосед, тут же решил вмешаться, и помочь бабе Асе и ее дочери.

– Ребята, поможете? – спросил он у грузчиков, – ведь я один не справлюсь, он меня сразу с ног собьет, вы его скрутите, а я своим офицерским ремнем его и выпорю.

Грузчики засмеялись:

– Да, конечно, и мы вроде бы ни при чем будем, так как пытались остановить мерзавца, и взяли его за руки, да и соседи, поглядите все вокруг собрались, подтвердят. И они побежали во двор к соседке. Быстро скрутив пьяного буяна, они, поставив его в подходящую позу, держали его руки мертвой хваткой. Вытащив ремень из джинсов, Саша с большим удовольствием отходил вдрызг пьяного зятя бабы Аси.

Если ранее он хотел дать ребятам 500 руб за то, что они все так хорошо ему уложили в доме, то теперь он дал им две тысячи, поблагодарил их и проводил до машины.

Александр остался ночевать в доме. А скорее всего наблюдать за поведением отца Матвея, ведь он теперь злой. Мало ли что у него на уме. Хотя вряд ли он вспомнит каким униженным он выглядел в момент избиения. Но, сев на пятую точку, поймет, скорее всего. Ночь прошла тихо. Утром он пошел в дом бабы Аси. Но тот еще спал. Саша быстро его разбудил, мужчина, сначала ничего не понял спросонок, но когда сел на кровати и почувствовал боль в том месте, где и не ждал ее, он, видно, действительно все вспомнил.

А Александр сказал:

– Я хоть и инвалид, но права на ношение оружия пока что имею, поэтому убить тебя могу за секунду, ты и пикнуть не успеешь. И не вздумай мне мстить, так как твое нападение на меня, да и на мое имущество тоже, которое я защитить не могу в силу моей инвалидности, будет выглядеть преступлением. А вот мой выстрел в тебя – самозащитой. А вчерашнее сцена с твоим избиением для всех соседей была простой защитой женщины от негодяя, то есть от тебя. И этому есть с десяток, если не более свидетелей, видевших твой позор. Поэтому собирай свои вещички и жди развода. Надеюсь у тебя есть здесь жить?
– Есть, есть, – загудела толпа, – у него дом от отца остался.
– Вот и хорошо, полчаса тебе на сборы, а пистолет я с собой всегда ношу, – припугнул явно недалекого мужчину Александр.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои проницательные читатели, рада буду вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Читайте и другие мои произведения:

Он будет родным

Солнечные лучи сострадания

Бесконечный дождь

Удивительное исцеление