Найти тему

Как делать открытки и где их продавать - часть 2

Оглавление

Привет, друзья! На связи дари Дари. Мы решили написать продолжение одной из наших самых читаемых статей - Как сделать открытку, а потом продавать её.

С этой статьи нам пришло множество заявок на сотрудничество, но, кажется, ни одна не увенчалась успехом. Почему так? Давайте разбирать, а заодно давайте расскажем, с кем мы всё-таки работаем.

На что мы смотрим при выборе художника?

Первое и основное (без чего все последующие пункты в принципе не имеют значения) - это работы художника. Тут, извините, мы опираемся по большей части на наше субъективное мнение - нравятся они нам или нет. Вы можете обижаться на это, можете думать, что угодно, но факт остается фактом - нам должно нравиться то, что мы продаём.

Очень много нам присылают откровенно непрофессиональных, любительских и некачественных работ. Отдельный блок - иллюстрации, сгенерированные искусственным интеллектом. Поверьте, у нас уже развита отличная насмотренность (потому что мы в своё время наигрались с генерацией изображений) и иллюстрации от ИИ видны сразу невооруженным взглядом (по крайней мере те, что присылают нам).

Вы можете возмущенно сказать - мои работы потрясающие, а у вас просто дурной вкус! Допустим, но в таком случае у вас должна быть армия поклонников (читай - подписчиков), поддерживающих ваше творчество, так ведь? И отсюда вытекает второй пункт - нам интересны художники со своей фан-базой.

Предвидим ваше возмущение, вы скажете - но я художник, а не контент-мейкер! Я не хочу/не могу вест соцсети! Я не знаю, как продвигаться! С одной стороны, мы вас понимаем. Но с другой - нужно принять эту реальность, в которой, если тебя нет в интернете - тебя просто нет. Мы тоже - магазин, должны продавать, да? Но мы снимаем ролики, пишем посты и статьи, ведем каналы. Потому что без этого бизнес уже не работает. О вас просто не узнАют.

Но, скажем откровенно, мы считаем, что алгоритмы соцсетей неглупы. И действительно годный контент попадает в рекомендации и «залетает» весьма хорошо. Не согласны? Накидайте в комментарии аккаунты с красивыми, крутыми, необычными иллюстрациями (давайте сейчас ограничимся именно иллюстрациями), которые ведутся систематически, но которые не могут собрать аудиторию. Мы почему-то думаем, что ничего путного в комментариях не увидим.

Ну и третий пункт - это условия работы. На самом деле за всё время у нас было буквально 2-3 случая, когда нам не удалось договориться с художником о финансовой стороне. Тут нет ничего необычного, художник может ценить свои работы в определенном размере, а мы можем понять, что нам нерентабельно их приобретать. Было и такое, когда художник (весьма успешный и известный) отказал нам в сотрудничестве, т.к. наш проект показался ему слишком маленьким. Это нормально и мы просто идём на поиски дальше.

С кем мы работаем - имена, явки, пароли

И, чтобы не быть голословными, давайте разберем на конкретных примерах, с кем и почему мы сними работаем. Постараемся писать в том порядке, как заключались договоры на сотрудничество:

1. Марья Иволга (Мария Макарова)

Мария была самой первой художницей, с которой мы заключили авторский договор еще в 2018 году (в нашем предыдущем проекте). Тогда мы ничего не знали про художников, но хотели запустить своё производство открыток и искали того, кто нарисует что-то про Питер. Написали пост в ВК и, если ничего не путаю, Мария самостоятельно отозвалась.

Сейчас уже не вспомню, какого размера у неё был паблик, но он был, и достаточно живой. Был и аккаунт в Нельзяграме, не сильно большой, но активный. Но конкретно в этом случае нам не сильно был интересен размер аудитории, так как иллюстрации получились замечательные и стали великолепно продаваться и продаются до сих пор, когда свои аккаунты Мария больше не ведёт.

Сотрудничаем с Марией мы по авторскому договору, за % с продаж (в долгосрочной перспективе это на порядок выгоднее для художника, чем однократный выкуп иллюстраций).

Открытка «Приезжай встречать рассветы», Мария Макарова
Открытка «Приезжай встречать рассветы», Мария Макарова

2. Олеся Важенка

Если честно, не помним, как мы нашли Олесю, или же она сама нашла нас. Дело было в том же 2018 году, особо никаких аккаунтов, которые могли бы помочь нам в продажах, у Олеси не было, но её свинки стали одними из самых популярных открыток у нас в магазине. С Олесей мы работаем под авторский процент с продаж.

3. Анна Спешилова

Анну мы нашли в Нельзяграме, когда целенаправленно искали художника для сотрудничества. Мы с первого взгляда влюбились в её иллюстрации, а аккаунт в 30 тысяч подписчиков был приятным дополнением (мы бы и без аккаунта предложили сотрудничество, но нет ничего удивительного в том, что работы Анны нашли такое количество почитателей). Вот тут и тут можно посмотреть больше работ Анны, это те иллюстрации, с которыми в нашем магазине продаются открытки, тетради, обложки на паспорта и постеры.

У Анны мы выкупаем права на использование изображений для открыток на каждый тираж, а с продаж остальной продукции платим авторский процент.

Открытка «Безмятежность», Анна Спешилова
Открытка «Безмятежность», Анна Спешилова

4. Оксана Викторова

С Оксаной Викторовой история была аналогичная - искали художника, нашли, влюбились, стали работать. На тот момент у Оксаны было около 60 тысяч подписчиков, некоторые из которых целенаправленно искали открытки с её иллюстрациями и стали нашими покупателями.

Вот тут можно почитать наше интервью, которое мы брали у Оксаны про её путь художника, а тут - посмотреть больше красивых иллюстраций. С Оксаной мы работаем под авторский процент.

Открытка «Маяская ночь», Оксана Викторова
Открытка «Маяская ночь», Оксана Викторова

5. Лена Генч

Лену мы также нашли в Нельзяграме, на тот момент у нее было около 25 тысяч подписчиков и регулярные сотрудничества с крупными брендами, для которых она рисовала комиксы. Мы выкупили несколько изображений на ограниченный период времени и сейчас делаем открытки и 3D стикеры с забавными котиками и голубями Лены.

Открытка «Всегда выбирай себя», Лена Генч
Открытка «Всегда выбирай себя», Лена Генч

6. Наталья Филипович

Паблик Натальи мы нашли в ВК, там было на тот момент около 6 тысяч подписчиков. На тот момент мы были в поиске художников, кто рисовал бы сказочных зверушек (потому что безоговорочно влюбились в иллюстрации Lily Seika Jones, которая, увы, недоступна для сотрудничества) и таким образом мы нашли Наталью и стали обладателями прав на 5 чудесных акварельных зверят.

У Натальи мы однократно выкупили иллюстрации и сейчас производим открытки, тетради, обложки на паспорта и постеры.

Открытка «Лесной король», Наталья Филипович
Открытка «Лесной король», Наталья Филипович

7. Василий Аникин

Василия мы тоже нашли в ВК, когда целенаправленно искали современного художника. На тот момент у него в паблике ВК было около 2 тысяч человек, и около 9 тысяч в Нельзяграме. С Василием мы работаем под % от реализации и в нашем магазине можно купить открытки, обложки на паспорт, тетради и постеры с частичкой современного искусства.

Открытка «Техноромантика», Василий Аникин
Открытка «Техноромантика», Василий Аникин

8. Пабло Радини

Самый свежий наш авторский договор - Павел (Pablo Radini). Его пост попался нам в ленте рекомендаций в Нельзяграм (о чем мы и писали выше - если у вас классный контент, вас заметят). Нетривиальное чувство юмора Павла нас зацепило и мы напечатали серию открыток с его иллюстрациями. С Павлом мы сотрудничаем по однократному выкупу прав на ограниченный период времени производства продукции.

-7

9. Выпускницы академии им.И.Репина

И напоследок про не самый удачный коллаб (и такие тоже бывают). У нас однажды появилась идея сделать серию открыток с молодыми художницами - студентками академии имени Ильи Репина, чьи картины нам понравились. Но то ли мы выбрали не самые коммерчески привлекательные работы, то ли дело еще в чём-то, но продажи были скромные и нам пришлось проект свернуть. К слову, у девочек-художниц были аккаунты в Нельзяграме по 7-8 тысяч подписчиков, но это ничего не дало.

«Александра», Зая Абросимова
«Александра», Зая Абросимова

Имена, перечисленные выше, это именно те художники, с которыми мы сотрудничаем по авторским договорам - а именно приобретаем права на их иллюстрации, сами производим продукцию и платим художнику либо однократно за тираж, либо % с реализации. Конечно, у нас в магазине еще десятки иллюстраторов, чьи изделия мы продаём, но там уже речь идет о реализации готовой продукции, которую художники делают сами.

Подведем итог: мы работаем с теми, кто нам нравится, кто нравится еще кому-то кроме нас (у кого есть хорошие аккаунты в соцсетях) и с которыми мы смогли договориться об условиях. А нравятся нам, как вы могли заметить, абсолютно разные стили. Вот и всё! Если у вас остались вопросы - ждём ваши комментарии🙃