Найти в Дзене
ДиНа

Кот и человек. Они оказались нужны друг другу

Эдуард пил кофе, в голове его копошилась какая-то мысль, но, никак не могла оформиться: вот, кажется, сейчас её уцепишь, и всё, вуаля, ты в дамках — мысль-то явно гениальная, иначе что ей так настойчиво скребстись в сознании, но, мысль, как та хитрая кошка, что гуляет сама по себе, никак не ловилась. Настроение было хорошим, состояние — удовлетворительным: вроде бы ничего такого и не делал, физически не напрягался, а устал. Видимо, все-таки волнение за пса сказалось. Шутка-ли: Макс сказал, что кошка Томасина и его собака доберман Васька должны быть у него в клинике через час, максимум полтора, иначе… Эдуард успел. А если бы не успел? — даже думать об этом не хотелось. Все-таки пес героический, ребенка спас, такого пса и не спасти — уй, как плохо было бы. Всем. Поэтому Эдуард прекрасно понимал Валеру, что тот сидит сейчас со своим псом и не отходит от него, радуется, что все обошлось, что пес жив, и не торопится к ним, а они тут сидят его, ждут. Ну, ничего, подождут. А мысль, ну, видимо

Эдуард пил кофе, в голове его копошилась какая-то мысль, но, никак не могла оформиться: вот, кажется, сейчас её уцепишь, и всё, вуаля, ты в дамках — мысль-то явно гениальная, иначе что ей так настойчиво скребстись в сознании, но, мысль, как та хитрая кошка, что гуляет сама по себе, никак не ловилась. Настроение было хорошим, состояние — удовлетворительным: вроде бы ничего такого и не делал, физически не напрягался, а устал. Видимо, все-таки волнение за пса сказалось. Шутка-ли: Макс сказал, что кошка Томасина и его собака доберман Васька должны быть у него в клинике через час, максимум полтора, иначе… Эдуард успел. А если бы не успел? — даже думать об этом не хотелось. Все-таки пес героический, ребенка спас, такого пса и не спасти — уй, как плохо было бы. Всем.

Поэтому Эдуард прекрасно понимал Валеру, что тот сидит сейчас со своим псом и не отходит от него, радуется, что все обошлось, что пес жив, и не торопится к ним, а они тут сидят его, ждут. Ну, ничего, подождут. А мысль, ну, видимо, не время ей еще появляться, формируется поди еще только. Надо будет — сама объявится. И Эдуард сидел и спокойно пил кофе.

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Кот и человек. Они оказались нужны друг другу» — это 4-я часть новой серии рассказов про странную белую кошку Томасину. Да, да, «Томасина» продолжается )))
Начало, 1-я часть, здесь:
Предыдущая часть здесь:
-2

Макс тоже отдыхал, пользовался моментом — пока он оперировал лабрадора Зака, одного из его пациентов перекинули другому врачу, так что можно посидеть, пообщаться спокойно, пока есть время. Что Макс и делал.

О чем-то спрашивал Эдуарда, тот ему отвечал, и, уже в свою очередь спрашивал его, Макс тоже отвечал — вот только спроси их через полчаса, о чем говорили, ни тот, ни другой не вспомнят: о чем-то, обо всем сразу и ни о чем одновременно. Так как оба ждали Валеру. Зачем? — а непонятно: все ведь хорошо, пес жив, а они сидят и ждут, когда придет Валера.

Минут пятнадцать, наверно, еще друзья перебрасывались ничего не значащими фразами, вспоминали какие-то случаи из жизни и смотрели на спящих животных — Томасина понятно, по какой причине спала, кошка знатно потрудилась, помогая лабрадору Заку вернуться на этот свет и нормально проснуться после наркоза, доберман Васька тоже по понятной причине спала, донором все-таки пришлось быть, ну, а кот Петруччио спал, видимо, за компанию.

Наконец дверь открылась, и в кабинет вошел Валера.

— Ребята, Макс, Эдуард, я вам так благодарен, так благодарен, если бы не вы…!

Друзья переглянулись, одна и та же мысль пришла им в головы одновременно: кот! Вот кто сейчас коту нужен — Валера и его собака, а кот — им, соответственно.

Вот ты и поймалась, — подумал Эдуард про мысль, которая до этого никак не хотела ловиться, — Только как бы это Валере преподнести? У него же собака есть, отмахиваться от кота начнет. А на деле — это идеальный вариант.

О том же самом, видимо, подумал и Максим, так как принимая благодарности, вдруг спросил:

— Валер, скажи, а как ты относишься к кошкам? Точнее, к котам?

— Э…, не понял. А при чем тут кот?

— Так все-таки, как относишься?

— Нормально отношусь.

— А если бы тебе предложили кота?

— Не, ну, у меня же Зак. Собака. Какой кот?

— Ну, а если бы?

— Что вы какими-то загадками говорите, в чем дело? Какого-то кота подержать надо несколько дней? — ну, могу, если совсем никакого другого выхода нет. Только, думаю, клетка на всякий случай нужна, у меня все-таки собака.

— Клетка ему нужна. На первое время. Да первое время твой Зак в стационаре будет.

— Да что случилось?

— Ладно, сейчас объясню. Объясним. Только скажи сперва, у тебя получится несколько выходных дней у начальства выбить или нет? — я к чему спрашиваю, если получится, то через три дня можешь Зака домой забирать, если нет, то только через неделю, псу же уколы надо ставить.

— Не знаю. Постараюсь. Так в чем дело все-таки?

— Ну, слушай…

И друзья рассказали Валере историю кота, которого не далее, как утром, пришлось заставлять жить. Так как кот не хотел.

— Сейчас он себя и чувствует, и ведет нормально, ест, но, сам понимаешь, в приют его не отдашь, опять решит, что обманули и предали, жить передумает. Куда-то далеко кому-то отдавать не хочется, люди проверенные нужны, свои. А ты как раз подходишь.

— Я? Чем?

— Ну, тем, что свой.

— Не, ребята, не знаю. Я же не кошатник. Даже не знаю, как с ними обходиться. Да и потом — у меня же собака.

-3

Возможно, и не удалось бы уговорить, убедить Валеру, что кот ему жизненно необходим, да в разговор вмешался Петруччио, этот сиамский кот уже проснулся, внимательно слушал разговор и сейчас решил внести свои коррективы, поскольку с мнением людей был согласен: Валера — идеальный вариант для того кота, самое то, что надо.

— Пардон, мррр, я тут вмешаюсь: вы не так его убеждаете. Неправильно.

Друзья дружно обернулись к коту. Томасина и Васька по-прежнему спали, поэтому в разговор не вмешивались. Хотя…, Томасина, может, и не спала, все слышала и только делала вид, что спит. В любом случае, кошка молчала и даже ухом не повела.

— Как это неправильно? Поясни.

— Ну…, вы не говорите самого главного: псу ведь с котом будет лучше, веселее, особенно, если его хозяин не сможет об отпуске договориться. А представляете, каково это лежать одному, когда тут болит, там колет, швы чешутся? А котик — и умурлыкает, и успокоит, и боль снять может. Да и самому Валере сейчас кот самое то. Чтобы бессонницей не мучался. А то ведь не заснет, все о собаке будет думать. А так — котик под рукой, и успокоит, и займет, и от мыслей отвлечет.

Эдуард с Максимом переглянулись: а кот ведь дело говорит.

Валера же все это время стоял и с удивлением наблюдал, как Максим и Эдуард вроде как с котом разговаривают. И тот вроде как им отвечает. Нет, самого кота Валера не слышал, но, впечатление складывалось именно такое: мужики с котом разговаривают.

Чет я, наверно, перенервничал, мерещится всякое…

Петруччио же меж тем продолжал:

— Вы ему кота-то сегодня дайте, кормом снабдите, мисочками там всякими, пусть знакомятся, а утром он его, кота, вернет. Нет, не насовсем, пока на работе будет. А мы его с Заком познакомим. Все равно же Зак пока здесь будет.

— Хм, а это мысль! — Максим тут же повернулся к Валере и сказал, уже обращаясь к нему, — Слушай, а что мы тут тебя уговариваем? Пойдем лучше сходим, на кота посмотришь, познакомишься. Вдруг вы глянетесь друг другу, и ты сам решишь, что этот кот тебе нужен, — а сам в это время старался незаметно подмигнуть Эдуарду, чтобы тот вперед пошел и успел кота предупредить, рассказать, зачем ему этот человек нужен. И что с этим человеком, точнее, с его питомцем случилось.

На выручку опять пришел Петруччио, просто отправил Эдуарда в стационар, передав пожелание Максима. Валера-то все равно его не слышал, так что можно было спокойно говорить, не опасаться.

Эдуард тут же воспользовался «советом», а вскоре за ним в стационар отправились и Максим с Валерой.

Кот заинтересованно посмотрел на нового человека. И через некоторое время попросил выпустить его из бокса, открыть дверку.

Что уж там увидел в глазах этого кота Валера — неизвестно, только протянул руки, взял серого и полосатого котяру и вскоре уже его наглаживал, шептал что-то на ухо, а кот не отставал, мурлыкал, мурлыкал.

— Что, бродяга, досталось тебе? Плохо, да? Ну, ничего, ничего, все хорошо будет.

Так они и стояли некоторое время. Пока Макс не кашлянул, чтобы обратить на себя внимание.

— Мне уже пора, скоро пациент. Что решил?

Валера сначала даже как-то растерянно взглянул на Максима, что тот от него хочет? — и лишь через несколько секунд сообразил, о чем вопрос.

— Ну, это, мы домой пойдем, да? Можно ведь? Только к Заку сначала хочу заглянуть.

— Да все с Заком нормально, спит он.

— Ну все равно, на минуточку, а? — и Валера такие просящие глаза сделал, прямо как у кота из Шрека, что Макс лишь рукой махнул.

— Только на минутку, слышишь, не дольше.

Счастливый Валера убежал, а Макс с Эдуардом отправились обратно в кабинет. Кота нес на руках Макс, у Эдуарда был пакет и переноска — пока Валера общался с котом, он успел купить все необходимое на первое время в магазине при ветклинике.

-4

Через пять минут все разошлись. Валера отправился домой со своим новым питомцем, он почему-то уже был уверен, что это его кот, его, и возвращать его он не будет, завтра завезет, конечно, в клинику, раз обещал, а так нет, не отдаст. Эдуард вместе с доберманом Васькой отправился домой, Максим принимал очередного пациента, а кот Петруччио сидел довольный и улыбался своим мыслям — самого-то главного он людям не сказал: котики — это ведь самое верное средство от одиночества, а то ведь совсем никуда не годится, Валера такой хороший человек, а все один и один. А все почему? — потому что ни кота, ни кошки у него нет. А теперь — есть.

Продолжение — «Поздравляю: у вас — девочка!» — см. ссылку ниже: