Найти тему
Борьба по сквозному

План первого театрального занятия

Оглавление

Для первого занятия театрального тренинга, особенно если в группе есть новички, важно создать атмосферу доверия, раскрытия и вовлеченности. Весь урок должен проходить в непринужденной, игровой форме, чтобы участники чувствовали себя комфортно. Вот примерный план-сценарий первого занятия:

Цели занятия:

  • Знакомство участников друг с другом и с преподавателем.
  • Развитие воображения и выразительности.
  • Первичная работа с речью и телом.

Продолжительность занятия: 1,5-2 часа

1. Вводная часть (10 минут)

Цель: Объяснить цели курса и настроить участников на работу.

Сценарий:

  • Приветствие участников.
  • Краткое представление себя и курса.
  • Описание структуры занятий и общих правил поведения (уважение к другим, активное участие и т.д.).
  • Введение в атмосферу творческой работы: "Сегодня мы начнем с того, чтобы познакомиться друг с другом и открыть для себя возможности своего тела и голоса."

2. Игра на знакомство: "Имена с движением" (15 минут)

Цель: Помочь участникам запомнить имена друг друга и начать работать с телом.

Сценарий:

  • Все участники встают в круг.
  • Первый участник называет свое имя и выполняет какое-то движение (например, поднимает руку, делает шаг вперед и т.д.).
  • Следующий участник называет свое имя, повторяет движение предыдущего участника и добавляет свое.
  • И так далее, пока каждый участник не назовет свое имя и не добавит свое движение.
  • В конце все вместе повторяют имена и движения всех участников.

3. Игра на развитие воображения: "Волшебный предмет" (20 минут)

Цель: Развитие воображения и творческого мышления.

Сценарий:

  • Преподаватель показывает всем воображаемый предмет (например, кубик) и говорит, что это "волшебный предмет".
  • Каждый участник должен "превратить" этот предмет в что-то другое и показать, как он им пользуется (например, кубик становится телефоном, а затем чашкой).
  • Остальные участники должны угадать, что это за предмет.
  • Игра продолжается, пока все не попробуют.

4. Упражнение на речь: "Эхо" (15 минут)

-2

Цель: Развитие дикции и слухового восприятия.

Сценарий:

  • Участники снова становятся в круг.
  • Преподаватель произносит короткие фразы с разной интонацией и громкостью, а участники повторяют их как эхо.
  • Фразы могут быть как абсурдными, так и простыми: "Кошка прыгает высоко!", "Кто здесь?", "Тук-тук!" и т.д.
  • Можно включать разные эмоции в произносимые фразы (радость, страх, удивление и т.д.), чтобы участники старались передать их в своих ответах.

5. Игра на пластику тела: "Зеркало" (20 минут)

Цель: Развитие пластичности, умения чувствовать и копировать движения партнера.

Сценарий:

  • Участники разбиваются на пары.
  • Один из партнеров выполняет медленные движения, а другой должен точно их повторять, как зеркало.
  • Затем партнеры меняются ролями.
  • Преподаватель усложняет задание, добавляя скорость или вводя более сложные движения.
  • В конце можно предложить нескольким парам показать свои движения для всей группы.

6. Заключительная часть: Рефлексия (10 минут)

Цель: Обсуждение впечатлений от занятия, создание мотивации на следующие встречи.

Сценарий:

  • Участники садятся в круг.
  • Каждый по очереди делится своими ощущениями от занятия: что понравилось, что показалось сложным, что было неожиданным.
  • Преподаватель подводит итоги, благодарит всех за участие и сообщает, чего ожидать на следующем занятии.

7. Домашнее задание (по желанию):

Цель: Закрепить полученные навыки и продолжить работу над воображением.

Задание:

  • Придумать историю о каком-то необычном предмете из повседневной жизни (например, ложка, которая мечтает летать) и записать её.
  • На следующем занятии рассказать свою историю группе.

Этот план поможет создать благоприятную атмосферу для начала курса и заложить основу для дальнейшей работы.