Найти в Дзене
Алекс Владимиров

Летопись Хранителя. Главный Запрет. Часть 4. Приключенческое фэнтези

Обложка
Обложка

День был удивительно солнечный. Давненько погодка не выдавалась такая ясная. В небе ни единого облачка - лишь гордое светило, что зависло высоко над водной гладью, уходящей за самый горизонт.

Красота!

Ливара откинулась на спинку уличного кресла, блаженно глядя вдаль. С пригорка, на котором располагался её дом, отлично была видна вся округа. Лунное море, прибрежный лес и даже часть Мьючного хребта. Вид превосходный.

Старушка очень любила сиживать так часами и просто любоваться пейзажем. Конечно, зрение было уже не то - всё-таки разменяла восьмой десяток. Но это не портило общего впечатления.

Была отсюда видна и Сарталуа - целиком, как на ладони. Ввиду рода своих занятий в самой деревне Ливара не жила, разве что захаживала по случаю, и то с годами всё реже.

Старую знахарку селяне уважали, но побаивались. Ливара их за это не винила. Более того, сама настояла на том, чтобы её избу поставили на отшибе, подальше от лишних глаз. Так всем спокойнее. Да и ей сподручнее заниматься ремеслом.

Хотя без внимания старушку всё же не оставляли. Напротив, жители регулярно приходили к ней с разными просьбами: то подсобить каким снадобьем, чтобы исцелить неведомую хворь, то скотинку заговорить, чтобы не убегала. А иногда - просто попить чайку да рассказать последние новости. В Сарталуа было не принято обижать односельчан, даже если те занимались ворожбой.

Вот и сейчас Ливара заприметила две человеческие фигуры, что по узенькой тропке шли в сторону её дома. Лиц было не разглядеть, но знахарка и так догадалась, кто это. И потому с тяжким вздохом поднялась с кресла, дабы приготовиться к приходу гостей.

Зайдя в дом, со стола захватила чайник и поставила на печь. Пары коротких слов оказалось достаточно, чтобы в топке занялся огонь и весело затрещали поленья. Капельки воды на металлической плите издали характерное шипение.

Ливара вернулась к столу и, окинув взглядом помещение, заприметила раскрытую книгу, лежавшую на табурете. Старую, в потёртой кожаной обложке. Взяв в руки, знахарка перевернула рукопись страницами книзу и убрала подальше на полку.

Туда же спрятала разноцветные микстуры и свечи, оставленные на столе, а после прикрыла аккуратной шторкой. Всё, теперь гостей ничто смутить не должно.

Знахарка ещё раз огляделась по сторонам, но, видно, так и не найдя того, что искала, просто присела в ожидании. Вскоре в дверь тихонько постучали.

- Да заходите уже, - выдохнула старушка, - Хватит порог околачивать.

Внутрь заглянул Игол и, поклонившись, вошёл.

- Здравствуй, Ливарушка...

Следом шла его жена с крохотным младенцем на руках.

- Староста? Решил почтить меня своим визитом? - старушка перевела взгляд на женщину, затем на ребёнка - и вскочила, всплеснув руками, - Веруська! Мой любимый племянничек!

Не дожидаясь согласия матери, она взяла мальчика на руки и, раскачивая из стороны в сторону, стала поигрывать с ним указательным пальцем.

- Кто тут у нас самый красивый? Кто тут у нас самый весёлый?

Крохотным кулачком схватившись за палец, Версик звонко засмеялся.

- Ты моя кроха! - улыбнулась знахарка, украдкой глянув на родителей, - Чего встали-то? Чай будете?

Игол покачал головой.

- Мы ненадолго, - пояснил он, - Нужен твой совет.

Старушка нахмурилась. К колдунам за советами не приходят просто так. Причина должна быть веской.

- В деревне что-то стряслось?

- Нет, что ты. В деревне всё как обычно, - староста присел на свободный стул и тяжело выдохнул, - Дело в Версике.

- А с ним-то что не так?

Она вновь посмотрела на ребёнка, словно пытаясь выявить в нём скрытый недуг. Но прежде чем смогла хоть что-то заметить, мать мальчика бросилась ей в ноги.

- Ливара, прошу тебя. Помоги...

- Маруша, ну что ты? Конечно, я помогу, - старушка погладила женщину по голове, - Объясните хоть, что случилось?

- Сегодня ночью... он странно дышал... - Игол остановился, чтобы прокашляться, - Нам показалось, что он задыхается.

- И красненьким весь стал... А потом как закричит - словно от жуткого испуга, - продолжила рассказ мать, - И прямо на новолуние... Вот мы и решили...

- Хм, ясно. Такое произошло в первый раз?

Родители неуверенно переглянулись.

- Да... вроде бы...

- Понятно, - кивнула старушка, - Почему сразу ко мне не пришли?

- Мы хотели, - развёл руками староста, - Но потом как-то всё успокоилось, и мы решили подождать до утра.

- Что ж, посмотрим, - она уложила ребёнка на стол и аккуратно развернула пелёнку, - Так, что тут у нас? Ручки, ножки... Сердечко бьётся хорошо. Веруська, покажи-ка свой ротик... так...

После нескольких минут осмотра Ливара вновь взяла младенца на руки и нежно прижала к себе.

- Всё с вашим мальцом хорошо, - заключила она, - Небось, аллергия разыгралась. Пыли в доме много, убираться надо чаще.

- Пыли? - обречённо промолвила Маруша.

- Именно, - кивнула знахарка, - А может, цветы какие не те возле дома посадили. У вас же всё бездумно, - она покачала головой, - Ничего, дам вам микстуру специальную. Будете давать по три капли два раза в день - и всё будет хорошо.

Оба родителя молча смотрели на неё, удивлённо хлопая глазками.

- И всё? - наконец подал голос Игол, - Так просто?

- Именно, - подтвердила старушка, - Не буду же я вам врать. Всё-таки родная кровь, - она подняла ребёнка перед собой и, быстро приблизив к лицу, дунула ему в животик. Тот снова рассмеялся, - Хотя понять вас можно. С первенцами всегда нелегко. Вот и страшитесь каждого шороха.

Она подмигнула малютке и добавила:

- А Версик растёт у вас, что надо. Вот увидите, впереди у него очень важное предназначение. Так что всякие болячки ему не страшны.

Заверения знахарки подействовали, и родители наконец успокоились. А немногим после, сыпя благодарностями, они ушли. Ливара уселась за стол, задумчиво глядя в пространство.

Хвори бывают разные, но тут дело не в болезни. С малыми детьми штука такая - как с животными, - они чуют приближение того, чего не могут объяснить. Вот и Версик тоже...

К добру ли? К худу? Не имеет значения. Чему быть, того не миновать...

С громким шлепком с полки упала давешняя книга. Старушка покосилась на неё и, взяв в руки, посмотрела на раскрытую страницу. Там был изображён младенец с занесённым над ним кинжалом.

- Жертвы во имя общего блага, будь они неладны, - угрюмо проговорила знахарка и спрятала книгу обратно, - Эх, Версик, думаю, скоро нам с тобой предстоит прогулка в лес...

.

Сознание медленно стало возвращаться, хотя очертания вокруг ещё какое-то время оставались расплывчатыми. Приподняв голову, хранитель обнаружил себя сидящим в деревянном кресле. Руки были примотаны к подлокотникам толстыми серебристыми верёвками. Точно такие же сковывали движение ног.

Фото сгенерировано с помощью Canva. Krea AI
Фото сгенерировано с помощью Canva. Krea AI

Чародейские путы... Адриан видел подобные раньше. Созданы магами для удержания других магов. Штука довольно серьёзная. Отлично блокируют любые проявления ворожбы. Странно, откуда они у селян? В деревне имеется собственный колдун?

Хранитель огляделся по сторонам, с интересом подметив, что место его нахождения изменилось. Это был уже не рыбацкий сарай, а просторное помещение с рядами скамеек и внушительным алтарём с образами. Его перенесли в храм? Любопытная уловка - с учётом того, что святая энергетика не очень дружит с магической. Обычных чародеев такие места ослабляют.

Хотя с другой стороны энергия - всегда энергия, в каком бы виде она ни пребывала. Вопрос лишь в том, знаешь ли ты, как её применить...

Сзади послышались шаги. Как минимум три пары сапог. Возможно, больше...

До слуха донёсся знакомый голос:

- Это всё он. Сам мне признался! - распылялся Игол, - Бедного Кимку растерзал. А ещё Версика убить грозился. Да и мало ли кого ещё! Сказал, что пострадают много...

- Как же... Спаситель ведь! Так вы его называли? - отвечал ему другой мужчина. У этого говор был басовитый и немного напевный. Священник что ль? - И что теперь хотите с ним делать?

- Извести его надо! Пришибить, пока он ещё кого на тот свет не отправил.

- Бесовское это, - вздохнул служитель церкви, - Нельзя над людьми без суда и следствия расправу чинить. Сначала вину доказать надобно...

- Какую вину? - не унимался староста, - Пока мы здесь доказательства ищем, этот половину деревни изведёт! Нужно действовать. Срочно!

- И как же? Проклятие - дело сложное. Простое убийство тут ничего не даст. Нужен специальный обряд, крапление святой влагой, - он сделал короткую паузу, - Если причина в чародее, то опять же нужен особый подход. Просто казнить не выход

Хранитель про себя восхитился. Надо же! А этот мужик не глуп. Кое-что понимает...

Но восхищение в миг улетучилось, когда священник задумчиво добавил:

- Может, четвертовать его? А затем останки в проточную воду, дабы скверну сдержать.

Ну зачем так сразу?

Обойдя сзади, двое мужчин остановились напротив Адриана. Второй, как и предполагалось, оказался священнослужителем. В тёмной рясе и с длиннющей бородой до самого пупка.

Оба уставились на хранителя с заметным удивлением.

- Очнулся уже? - выдохнул священник, - А где след от удара? Ты же сказал, его лопатой огрели. Но на лице нет ни ссадинки...

- Отец Гордий, я же вам говорю, нечисть он! - взмахнул руками Игол, - Оправился уже.

- Тогда тем более просто казнить нельзя. Яки воскреснет, проблем ещё больше будет.

Адриан, глядя на них, задумчиво приподнял бровь. Люди... что с них взять? Третьего, кстати, не видно. Остался ждать за спиной? Похоже на то. В воздухе как раз витал необычный магический след. Видно, тот самый деревенский колдун - оттого и не хочет показываться.

- Дорогие друзья, - провозгласил хранитель, изобразив непринуждённую улыбку, - Поверьте, это всё очень интересно! Но увы, время уходит. Поэтому, если уж вы собрались что-то делать, прошу с этим поторопиться. А то так можно и до вечера разглагольствовать.

От речи пленника их удивление сделалось ещё ярче. Но если на лице священника оно граничило с лёгким испугом, то в случае Игола - грозило вот-вот перерасти в откровенную ярость. Брови старосты стремительно поползли к переносице.

- Ещё и насмехаться над нами удумал? Ну, я тебе! - запыхтел мужчина, пригрозив кулаком, - Временем он нас пугает! Нам бояться нечего, пока ты здесь. А отседова ты никуда не денешься!

С протяжным вздохом хранитель закатил глаза.

- Три вывода - и все три неправильные, - прокомментировал он, - Люди, осознайте вы уже: я вам не враг.

- Ага, как же! - усмехнулся Игол, - Не ты ли хотел убить моего сына?

Адриан сощурил глаза.

- Если хотел, почему же я этого до сих пор не сделал? Мог бы просто с него и начать - делов-то.

- Ах ты! - староста резко шагнул вперёд, замахнувшись для удара.

- Я хочу спасти вашего мальчика! - скороговоркой выдал хранитель, запоздало заметив руку, что остановила кулак Игола, - Хочу спасти вас всех... о, а вот и третий!

- Достаточно, - процедил парень в бежевой тунике и зелёных штанах - и шагнул вперёд, заслонив собой пленника.

Парнишка сразу вызвал интерес. Худощавый, с копной русых волос, завязанный в хвост. На вид ещё совсем молодой. Лет двадцать, не больше. Но не юнец... Немалый жизненный опыт в нём выдавал рассудительный взгляд и глубокий прямой шрам от правой щеки до самого лба. Глаз, похоже. только чудом уцелел.

- Незур, ну ты чего... он же...

- Я сказал, достаточно.

Он не проявлял никакой агрессии. Но староста по напором его взгляда отступил на шаг.

- Когда вы уже научитесь сначала слушать, а уже потом пускать в ход кулаки, - вздохнул Незур и повернулся к хранителю, - Три вопроса. Отвечай быстро.

- Идёт, - улыбнулся Адриан. Подобный подход ему пришёлся по вкусу.

- Ты враг или друг?

- Друг.

- Сможешь помочь избавиться от проклятия?

- Да, но на это может уйти время.

Парень понимающе покивал.

- Что ж, хорошо. И последнее: ты в самом деле пришёл, чтобы убить Версика?

Хранитель словно в раздумье запрокинул голову к потолку.

- Очень интересный вопрос...

- Отвечай, - спокойно и в тоже время требовательно бросил Незур.

Адриана это улыбнуло.

- И да, и нет, - пожал он плечами, - Меня прислали проследить, чтобы он погиб. Но я намерен сделать всё возможное, чтобы этого не случилось.

- Прислали? - на лице парня промелькнула тень удивления, - Кто прислал?

- Это уже четвёртый вопрос, - заметил хранитель.

- Отвечай.

- Ладно, - не стал он спорить, - Но гораздо важнее не "кто", а "почему". Мы, хранители, веками следим за тем, чтобы история этого мира шла верным курсом. Ликвидируем временные искажения. Нейтрализуем угрозы, возникающие для лиц, важных с точки зрения Великой Летописи. Как-то так.

- Ясно, - подтвердил Незур, - И причём тут Версик?

- Да, причём тут мой сын? - выглянул у него из-за плеча Игол.

- Всё очень просто, - Адриан тяжело вздохнул, - Хранителям запрещено напрямую вмешиваться и спасать тех, кто для истории не важен. Я нарушил этот закон. И теперь Версик - это искажение, которое может быть небезопасно для дальнейшей истории.

- Но он ведь просто ребёнок, - возмущёно пробубнил отец.

- Думаете, я этого не осознаю? Но закон - есть закон. И теперь я ломаю голову, как бы мне его обойти. А заодно и деревню спасти.

- Понятно, - хмыкнул какое-то время молчавший Незур, - То есть, это вы решаете, кто важен, а кто нет?

- Нет, не мы. Великая Летопись. Если имя не записано в книге, значит оно не важно. Но любое изменение судьбы такого человека может повлиять на историю самым непредсказуемым образом.

- Странная логика.

- Какая есть, - пожал плечами Адриан.

Незур задумчиво покивал.

- Хранители, - протянул он, - А вы неплохо устроились. Снять с себя всю ответственность, скинув её на какую-то книгу.

- Не скажу, что я этим горжусь. Но таков порядок. И он работает уже многие сотни лет.

- Что ж, кто я такой, чтобы спорить с высшим замыслом? - откровенно усмехнулся парень, - Ладно, с тобой всё понятно. Как и с твоей братией. Но у меня остался ещё один вопрос...

- Да? - хранитель в предвкушении глянул на него.

- Если я тебя развяжу, что ты сделаешь?

Адриан ответил не раздумывая. Ведь для него и так всё было очевидно.

- Попробую исправить сложившуюся ситуацию и спасти при этом как можно больше жизней. Сделаю всё, что в моих силах.

Незур застыл напротив, пристально глядя ему в глаза. Смотрел не меньше минута - а после спокойно махнул рукой:

- Ладно. Тогда схожу за своим браслетом.

- Что? Как? - встрепенулся Игол, - Ты хочешь его отпустить?

- Он нам не враг, - всё также спокойно прокомментировал парень, - Не его нам нужно бояться. А любая помощь будет только кстати.

- Но как же...

- Да ладно вам, - поморщился хранитель, - Не нужно ссориться по пустякам, - а после слегка крутанул ладонями - и путы спали с него сами собой.

Приятно было наблюдать, как челюсть отвисла теперь у всех троих. Даже крайне собранный Незур не смог сдержать своего изумления.

- Как ты?..

- А, пустяки, - отмахнулся Адриан, - Некоторые преимущества моего положения, - он поднялся и сделал шаг навстречу к деревенскому колдуну, - Ну как, готов к сотрудничеству?

С секунду помедлив, тот пожал протянутую руку.

- Готов, - подтвердил он, - С чего начнём?

- Нам нужно решить сразу несколько задач: обезопасить людей, выявить причину проклятия и определить, как исключить из этого уравнения мальчика. В общем, работы невпроворот...

Его на полуслове прервал громкий хлопок, на который все разом обернулись.

Входные двери храма настежь раскрылись, с грохотом врезавшись в стену, - и с дикими воплями внутрь ввалился мужичок в разорванной и окровавленной одежде. Он сделал всего пару шагов и рухнул на пол.

Его тело обильно кровоточило от многочисленных рваных ран. На правой руке не хватало трёх пальцев. Лицо пересекали несколько глубоких красных борозд.

Глянув на присутствующих, мужик протянул руку, безмолвно моля о помощи. Но когда Адриан и Незур уже бежали на выручку, кадык бедолаги неведомым образом вырвало из основания шеи - кусок мяса пару секунд просто болтало в воздухе, а после отбросило прочь, - и, в последний раз булькнув кровью, несчастный затих.

- Проклятие нанесло очередной удар, - прижав руку к сердцу, хранитель склонил голову, - Кажется, первую задачу мы уже провалили...

Продолжение следует...

Спасибо, что дочитали рассказ! Если история Вам понравилась - Ставьте лайк, Пишите комментарии, Подписывайтесь на канал и

Делайте репосты, чтобы эту удивительную историю узнало как можно больше людей

Назад к Часть 3

Вернуться к сборнику

Так же рекомендую вам прочитать другие истории о Хранителе:

Караванщик

Подмастерье