Назрела следующая статья, поскольку очень популярна моя предыдущая статья про оформление и публикацию объявлений. Даже интересные комментарии пишут. Число прочтений перевалило за 600. Для сравнения более ранние мои статьи - 10-40 прочтений.
Так вот, я решила написать про то, как я пишу описания к объявлениям на Авито.
Очень актуально, если вы предпочитаете молчаливые заказы. У меня они часто такие заказы, разве , что бывает - пишут из серии: "Здравствуйте! Я заказал(а). Жду". Это тоже можно расценивать как молчаливый заказ, у вас даже не уточнили ничего про товар, всё вычитали из вашего описания, рассмотрели на фото и разобрались. Значит я хорошо подготовила описание.
Кстати, я писать не очень умею как филологи, журналисты, так как я в основном работала в госструктурах. Но есть мой классный бонус: у меня аналитический склад ума и я периодически систематизирую много информации. Навожу порядок :) Что и делаю в описаниях на Авито. Поехали!
Правило 1
Структурируйте и разделяйте на абзацы. Кстати, это правило я усвоила, когда проходила курсы графического дизайнера. Об этом часто говорили на практических занятиях.
Вот мои примеры описаний.
Схема у всех объявлений у меня одна - либо 2 части, либо 3. Три части у товаров времен СССР :
1. Описание самого товара, его параметры, я стараюсь писать размеры, объем и др.
Иногда эту часть стоит разбить тоже на части, если описание объемное.
📦2. Написать, какими службами вы отправляете, так как у вас может быть, что некоторые службы очень далеко и нет возможности отправить конкретной службой. И таким образом, вы сразу предупредите покупателя. Но увы бывают случаи, что покупатели не читают текст описания вообще... Интересно, почему? Спонтанные покупки?
3. Упоминание о том, что вы еще продаете, чтобы в ваш профиль заглянули. Об этом я уже писала.
И так как у меня много товаров времён СССР, я пишу эту третью часть. А то, что современное - третью часть я уже не пишу, очень сумбурный разброс категории моих товаров - книги, пальто, стилус, платье и т.д. Всего разного, да еще по одной категории в основном.
Правило 2
Пишите все параметры и нюансы, какие могут заинтересовать. И это в первую часть описания.
Мои ситуации раньше: как пришёл заказ, на радостях соберусь отправить - ой, а тут царапинки или что-то обнаруживаю. Или не могу ответить днем, если спросят размеры, объем или ещё по товару. Не под рукой же эти товары.
Опыт пройден. Теперь стараюсь сократить время на сообщения покупателю о параметрах и нюансах, всё сразу делаю и в описания.
И да, поищите подобный предмет, почитайте в интернете. Тут, кажется, назревает следующая статья - про изучение товаров, чтобы не продешевить. Но об этом потом.
Совет 1
Самое интересное :)
Включите немного фантазии, напишите какую-нибудь историю про то, что вы предлагаете купить.
Вот чудесное объявление с шершнем. Объявление коллеги, взято с её разрешения.
Кстати насекомых даже покупают. Пример ниже. Не благодарите.
Кто знает, где будет красоваться этот шершень:)
Совет 2
Напишите в нижней части описания слова для поиска, иногда даже с ошибками. Я часто встречала посуду не Конаково, а Канаково, например.
Что касается слов - тут иногда стоит подумать немного за покупателя, как он может искать товар, какие слова вбивать в поиск. Чем больше в описание будет подходящих слов, тем лучше для выдачи в показах при поиске. Иногда эти слова можно не выводить в нижнюю часть, если они уже есть в первой части, этого уже достаточно для поиска.
Вот пример чемодана, я продала подобный чемодан, удивилась, когда у меня купила девушка моего возраста (обычно у меня подобные товары покупают люди постарше, для которых эти вещи как ностальгия). Узнала, что чемодан нужен на свадьбу. Так что иногда полезно спросить у покупателя - зачем:)
И да, много вещей, которые вам кажется не нужны или если стоят 200 рублей, это не так, очень много вещей востребованы или даже ценны. Возможно, у вас дома сокровища.