Найти тему
Тамара Коханская

Шатун.

Оглавление

Шатун

Тамара Коханская

Рассказ
Рассказ

Шатун.


                - Семён, ты дома? Это я, сосед твой! Выходи, дело есть.

         Семён услышал возле забора голос соседа, и обратившись к жене проговорил: "И чего ему дома не сидится? Может что срочное? Случилось чего? Пойду выйду, а то будет орать пока вся округа не проснётся.
         Одевшись и накинув на себя тулуп Семён подошёл к забору и открыв калитку вышел на улицу, где переминаясь с ноги на ногу стоял взволнованный сосед Афанасий. Посмотрев на соседа Cемён спросил: "Ну что ты орёшь с утра спозаранку? Что у тебя случилось?"
           - Не у меня, а у нас в посёлке беда случилась! Медведь Антипа задрал! Они с Алёшкой в тайгу на куропаток ходили и незаметили, как на них медведь набросился. Алёшка говорит пороша началась, да такая, что кругом белый туман от снега образовался. Говорит не заметили с какой стороны медведь шёл. Тихо подкрался и на батю навалился всей тушей. Внезапно всё произошло! Лёшка говорит батя крикнул, чтобы тот в деревню бежал за подмогой, так как не было у них на медведя огнестрела, только нож у бати, а дробью для куропаток медведя не спугнёшь, разозлишь только. Похоже Семён у нас шатун бродит. Надо мужиков собирать и на охоту в тайгу за этим медведем идти. А как без разрешения? Ты егерь, вот и давай нам добро, иначе сам знаешь, без разрешения мы в тайгу ни ногой. Порядки нынче на охоту изменились, но и медведя попробавшего человечену оставлять в живых нельзя. Опасно тогда в тайгу ходить будет.
              - Знаю Афанасий, всё знаю. Вот только Антипа ты раньше времени не хорони. Сильный он мужик, думаю с медведем справится! Сейчас в правление позвоню, чтобы в курсе были и пойдём в тайгу. Пошли в хату, пока я звонить буду, ты пирогов моей Марии отведаешь, только что с печи, а то смотрю совсем замёрз здесь стоямши.
              Пока Семён звонил в правление дежурному, Афанасий за обе щёки уплетал пироги, нахваливая хозяйку. За окном стала завывать позёмка. Подойдя к окну Семён произнёс:" Похоже пурга начинается. Пошли к мужикам, будем в тайгу собираться, но сначала Алёшку распросим поподробнее."
              Они вышли из избы и направились к дому, где проживали Алексей с Антипом. В доме стоял плач и вой. Войдя во внутрь, Семён осадил плачущую жену Антипа с его матерью: "Вы чего здесь ор устроили, как по покойнику? Ну напал медведь, но я знаю Антипа, он так просто ему не дастся! А ты чего отца бросил? У тебя что ножа не было? До дому сразу тикать? Пойдёшь с нами в тайгу и место покажешь, вот тогда убедившись, что мёртв Антип и будете слёзы лить."
              Жена Антипа заслонив собой сына, закричала: "Не пущу, что хотите делайте, не пущу!" Семён оттолкнул женщину и схватив за шкирку Алексея, произнёс:" Пойдёт, как миленький, иначе под статью подведу за то, что отца бросил! Ко мне надо было бежать, а не под подолом мамкиным прятаться! А вы молитесь, чтобы я Антипа живым нашёл! Собирайся щенок, живо!"
              Алексей стал собираться. Взяв рюкзак и лыжи, они вышли из дома Антипа. Возле хаты Афанасия уже собрались мужики. Все были в курсе и ожидали распоряжения егеря. Подойдя поближе Семён произнёс:
              - Мужики, начинается пурга, но мы всё равно пойдём, так как возможно Антип жив и нуждается в нашей помощи. Если пурга усилится, то снегоходы не проедут и забуксуют в снегу, поэтому пойдём на лыжах след в след. Алёшка будет показывать нам место, где медведь напал на Антипа. Ружья держите наготове, ведь мы не знаем насколько агрессивен медведь, так что разрешаю при нападении стрелять.
              Они выдвинулись цепочкой в глубь тайги. Пурга усиливалась. Из мягкого снега постепенно переросла в колючий, напичканный ледяными иглами буран. Снег лепил глаза и мешал смотреть по сторонам. Так они прошли километра три, и наконец Алексей крикнул:
              - Здесь, вот ветки сломаты, это я когда бежал споткнулся. Значит где то рядом отец лежит.
              Подойдя к месту борьбы Антипа с медведем, Семён не увидел ни того, ни другого. Только еле заметный след ползущего человека. "Жив Антип! Не смог его медведь побороть! Вот только где он и куда уполз?" Они пошли по следу. Буквально через километр увидели впереди себя сугроб. Раскопав его, они увидели истекающего кровью Антипа. Он тяжело дышал, но был жив и это было самое главное. Сделав из веток носилки, мужики понесли Антипа. Идти было трудно, так как видимость стала буквально нулевая. Кругом не было видно ни зги. Сквозь сильный ветер бурана Семён прокричал:
                - Мужики, через километр заимка будет. Идёмте за мной, не отставайте.
                Наконец вдали показался еле заметный силуэт избушки. Путники взбодрились и прибавили шаг. До избушки оставалось совсем немного, как они заметили силуэт медведя. Учуяв людей, тот рыча бросился в их сторону. Он был очень большого роста и казался огромным. Его пасть была широко раскрыта, а из неё текли слюни, признак бешенства. Шкура в некоторых местах была разорвана, похоже от борьбы с Антипом, а из разорванного ножом бока текла кровь. Семён едва успел крикнуть:" Cтреляйте!", как несколько залпов сразили медведя наповал. Тот упал мордой в снег и затих. Обойдя медведя, мужики подошли к избушке.
                С большим трудом, они откопали вход в избушку. Cнега навалило аж по пояс. Затем открыв заледеневшую дверь, они протиснулись внутрь избушки и положили Антипа на топчан. Афанасий стал разжигать печь сухими лежащими возле печи поленьями, а мужики развернули Антипа, чтобы посмотреть его раны. К счастью они не были смертельными, хотя кровоточили. Семён поставил чайник, чтобы промыть раны Антипа и самим согреться от стужи.
                Вытащив из рюкзака аптечку, он стал обрабатывать Антипу раны. Они были рваные от борьбы с медведем. Антип застонал и вскоре после того, как Семён обработал раны, тот пришёл в себя. Открыв глаза, он тихо позвав Алексея. Тот подскочив к отцу заплакал, прижимаясь к нему. Сквозь слёзы все услышали его причитания:
             - Папка, прости меня, я испугался и в деревню побежал, чтобы мужиков предупредить. Мы нашли тебя папка и я рад, что ты живой. Мамка то обрадуется!"
                Семён улыбнулся, но ничего не сказал, а только похлопал Алёшку по плечу. Из рюкзака он вытащил пирожки и банку тушенки. Мужики тоже заполнили стол сьестными продуктами. Под завывание бурана и треска поленьев в печи, они стали трапезничать. Насытившись, мужики расположились на ночёвку. В такую пургу идти в сторону деревни было равносильно смерти. За окном творилось что то невообразимое. Буран валил деревья, ломая их как спички. Все с опаской поглядывали на потолок, боясь, что их раздавит сломанное бураном дерево , но избушка выдерживала натиск бурана.
              Сквозь рёв непогоды все сидящие в избушке услышли рёв медведя. Было невероятным, но в их избу ломился тот самый медведь. Видно при сильном ветре не все пули задели медведя и очухавшись в снегу, он пошёл на запах к избушке. Мужики приготовили ружья на случай, если медведь будет ломиться в окно и дверь. Пока он не делал таких попыток, а только рычал и ревел, обходя избушку. Охотники знали, что таким образом медведь предупреждает, что он здесь хозяин, стараясь своим рёвом напугать жертву, приготовившись к нападению.
              Медведь казался огромным. Его тень то и дело мелькала перед окном. Семён взял в руки топор и встал возле двери в случае, если медведь будет ломиться в избушку. За окно они не переживали так как медведь не смог бы пролезть в него, а вот в дверь вполне возможно. Выходить из избы было небезопасно. Буран был настолько сильным, что мог человека в момент сбить с ног. В избушке все притихли, только слышился треск поленьев в печи и завывание бурана, смешанного со звуком рычания медведя. Создавалось такое впечатление, будто за окном ревёт вовсе не буран и медведь, а какой то страшный мистический исполин, пытающийся сломить дух человека.
                Медведь не рискнул вломиться в избушку. По всей вероятности его силы источил буран, а возможно и потеря крови из-за огнестрела. Он с рёвом ушёл в чащу тайги. Все находящиеся в избушке вздохнули с облегчением. Под треск поленьев в печи находящихся в избушке сломила дрёма. Буран утихал. Семён подкинул несколько поленьев в печь и присев возле порога, тоже задремал. Утром их разбудил шум моторов. К избушке приехало несколько снегоходов, а так-же вездеход с МЧС. С трудом открыв дверь избушки, Семён вышел наружу и увидел среди приезжих свою жену.
                Оказывается, когда мужики не вернулись с тайги, она подняла на уши всю область, рассказав о причине похода её мужа с односельчанами в тайгу. Конечно, в сам буран никто не поехал, так как видимости вообще не было никакой, а только стена снега. Как только буран стал унихать, сотрудники МЧС вместе с добровольцами, выехали на поиски мужиков. Мария, жена Семёна и привела их к избушке уверенная, что Семён переждёт непогоду именно там. По струящемуся дыму из печной трубы они поняли, что мужики здесь, а увидев выходящего из дверях избушки Семёна обрадовались, но когда обратили внимание на следы медведя ужаснулись.
                Семён посмотрев на кровавые следы медведя и понял, что тот не мог уйти далеко. Пройдя несколько метров, он увидел распластавшегося на снегу медведя, а на нём лежало большое дерево, по всей вероятности упавшее во время бурана прямо на косолапого. Медведь был мёртв. Семён решил его не трогать, а оставить голодным волкам. Повернувшись, он пошёл обратно к избушке, где все приготовились к отъезду.
                - Семён, ты где пропадаешь? Уезжать пора, а то вдруг медведь вернётся.
                - Не вернётся. Большое дерево его придавило. Мёртвый он. Теперь пусть волки с ним разбираются, а мы по домам поедем! - сказал и пошёл к снегоходу жены.
                - Ну и добре, нам хлопот меньше, - проговорил Афанасий. - Действительно, чего ждать? Поехали мужики по домам!

© Copyright: Тамара Коханская, 2024
Свидетельство о публикации №224082600495