Владелица небольшого бизнеса Анна Карманова, считавшая себя сиротой, выяснила, что её мать Вера Сергеевна Максимцева жива. Пожилая женщина, устроившись режиссёром драм-кружка в школу, завоевала сердце внучки, а вскоре и сама Анна поняла, что женщина стала ей близким человеком. Семейное счастье было разрушено, когда Ирина сообщила Анне о том, что ее жених Алексей Гущин пытался изнасиловать будущую падчерицу. Девушка солгала, чтобы оградить мать от связи с человеком, который, по ее мнению, искал выгоду в браке с предпринимательницей, имея в то же время беременную подругу на стороне. Ложь Ирины оказалась во имя того, чтобы мать порвала с Алексеем, ведь девушка однажды видела его с молодой беременной женщиной. При выяснении сложившихся обстоятельств в командировке Анна узнает еще и то, что Вера Сергеевна недавно вышла из мест лишения свободы, где отбывала срок за убийство своего любовника.
***
Анна, сорвавшись из командировки, вскоре приехала к Вере домой. Она прямо заявила матери о том, что случайно узнала про её тюремное прошлое. Та попыталась всё объяснить.
— Ты пойми, что это всё случилось много лет назад, и я не знала, что это имеет какое-нибудь значение, — дрожащим голосом сказала она.
— Ты мне врала, мама. Врала про то, что ты была за границей. Что ещё ты мне не сказала? Хотя, что может быть круче матери-зечки? Нет, я просто представляю, что всё это время моя дочь общалась с уголовницей.
Трудно было что-либо возразить.
— Я хотела быть просто рядом, ничего более, — с грустью выдавила из себя Вера.
— Да? А что тебе надо было? Что? Деньги тебе нужны были? — спросила Анна.
— Да что ты говоришь такое вообще?
— Нет, я вообще ничего не говорю. Я не говорю. — Анна присела в кресло. В ногах почувствовалась усталость с дороги. — Я последнее время только и слушаю.
— Анечка, ты же ничего не знаешь. Я не могу тебе всей правды сказать, потому что не во мне дело.
— Не в тебе? А что ты сейчас делаешь? Стрелки переводишь? То есть в ком-то ещё дело? В какой-то банде или что?
— Анечка, я хочу тебе всё рассказать. Хочу. Наверное, с этого надо было начать и...
— Нет. Этим надо закончить, — оборвала речь матери женщина.
Анна поднялась на ноги, чтобы уйти.
— Аня, я очень хотела, чтобы у меня была семья, ты понимаешь? — продолжала оправдываться Вера Сергеевна. На ее глазах при этом выступили слезы.
— Хватит! Хватит!
— Анечка, пожалуйста, я прошу тебя, выслушай меня. Аня, выслушай!
— Послушай! Теперь слушай меня ты. Я не хочу тебя больше видеть. Если ты хоть на шаг приблизишься к Ире, я не знаю, что я сделаю, — предупредила Анна и ушла.
Анну просто тошнило от такого дикого количества вранья. И это всё за короткое время. Было такое чувство, что весь мир над ней смеётся, подсовывая все новые и новые порции лжи. А имя матери уже просто воспринималось как издевательство.
***
Анна приехала в школу за Ирой и по дороге домой рассказала той о случившемся. Карманова в глубине души боялась, что реакция дочери будет непредсказуемой, ведь девочка была так привязана к Вере.
— Ну, сидела и сидела. Мам, ты сама мне сказала, что это было сто лет назад. — На удивление, Ира отнеслась к новости спокойно.
— Да дело не в этом. Дело в том, почему Вера скрыла от меня всё это. Почему она мне ничего не сказала? Я злюсь из-за её вранья, понимаешь?
— Мам, получается, на меня ты тоже злишься? За то, что я твоего Алексея оговорила?
— Нет. Ты — это совершенно другое дело. Ну, во-первых, ты ребёнок. Во-вторых, ты же меня хотела защитить, правда? Это получается ложь во благо. А Вера, она взрослый человек и... — Анна запуталась в собственных мыслях. — Ну ладно, допустим она убила человека, защищая свою жизнь. Хорошо. Это можно понять, и в этом нет ничего стыдного, правда?
— Ну, в общем-то да.
— Ну да. А если она ничего не сказала, значит там было что-то ещё? Я очень испугалась за тебя.
— Господи, успокойся, пожалуйста, мамочка. — Ирина подошла к Анне и обняла ее. — Наплевать. Хочешь знать, я, наоборот, только рада, что так всё получилось.
— Да? Почему?
— Ну, вот вспомни, у нас был дедушка, да? Он тебя пилил, меня строил постоянно. Помнишь?
— Да, это правда. Дед всё время считал, что я к тебе слишком мягко отношусь. Но он, кстати говоря, очень хорошо повлиял на твоё воспитание.
— Да? И тебя ко мне не подпускал. А потом появился Алексей, потом появилась Вера Сергеевна.
— Да, все они мне врали.
— Мам, вот поэтому нам с тобой никто не нужен больше. Да ну их всех. Мы сами с тобой всё сможем. Правильно?
— Да. — Анна улыбнулась. Слова дочери вселили в нее надежду на хорошее будущее. Но это было только порывом, детской короткой радостью.
Хоть Анна и потеряла мать, зато обрела дочь, которая понимала ее, любила и была преданной. Но, внимая Ирину мыслями, она тогда всё равно возвращалась к Вере, признавая, что это случилось благодаря ей. Эта женщина, родная и одновременно чужая мать, невольно их сплотила.
Продолжение...
Подпишись на наш канал и нажми колокольчик, чтобы знать, когда выйдет продолжение или новый рассказ.
Также приглашаем Вас на Бастион. Это резервный и надежный канал СЕРПАНТИН ЖИЗНИ. Там он называется SERPENTINE. Проходите по ссылке, подписывайтесь или сохраняйте в закладки своего браузера, чтобы не потеряться в случае блокировки на Дзене.