Хозяйка собственной фирмы Анна Карманова, воспитывавшая шестнадцатилетнюю дочь, считалась состоявшейся и успешной женщиной. Однако она сама остро ощущала нехватку тепла и любви с детства.
Почему так произошло? Когда мать трехлетней Ани умерла, заботу о девочке взял на себя ее отец. В детстве ее принимали за детдомовку, потому что папе было некогда возиться с косичками, с рюшечками, и Аня, конечно, выглядела ужасно.
Кроме того, Константин Максимович человеком был суровым. В юности Аня часто пыталась бунтовать, однажды даже ушла из дома к своему ненаглядному. Но парень ее бросил, когда она оказалась беременной. Пришлось вернуться к папе, потому что некуда было идти.
После смерти отца Анна стала хозяйкой его фирмы. Под руководством Кармановой предприятие стало процветать. Приятные изменения произошли и в личной жизни женщины. У Ани появился поклонник, обыкновенный рядовой сотрудник одной российской фирмы, Алексей Гущин.
Несмотря на ухаживания, Анна не верила в чувства Лёши. Ей казалось, что его привлекают ее деньги, успех. А дочка... Дочка с возрастом отдалилась от нее, хотя Аня старалась быть хорошей матерью, такой матерью, как она представляла, была бы ее мама.
***
Не в силах разрешить личные и семейные проблемы, Анна предпочитала прятаться за работой, подолгу засиживаясь в офисе. Покидая в этот день службу, она отметила, что не в первый раз видит в холле пожилую даму с довольно тяжелым взглядом.
К изумлению Анны, припозднившаяся посетительница бросилась к ней.
— А мы с вами знакомы? — спросила директриса, немного испугавшись.
Женщина годилась Ане в матери, одета она была в длинное пальто с палантином.
— Я Вера, Вера Максимцева. Вам мое имя ни о чем не говорит? — ответила она.
— Простите, нет. А где-то мы пересекались, да?
— Да, можно сказать и так.
— А, вспомнила! В прошлом году в Карелии, на семинаре.
— Нет, Аня, я мама. Я ваша мама. Твоя.
— Такими вещами вообще-то не шутят, — зло проговорила Анна и направилась к лифту, не желая более иметь со странной женщиной разговор.
— Аня, подожди. Аня...
— Так, я не ведусь ни на какое мошенничество. Если надо, я вызову охрану.
— Дай, я объясню. У тебя есть фотография, на которой я держу тебя годовалую на руках. Ты уцепилась зубами за мою серёжку. У тебя голубое платье в синий горошек. А на мне голубая блузка. — Дверь лифта открылась, но Анна заходить в него уже не торопилась. — У тебя шрам, — добавила новоиспеченная мамаша, — на правом бедре, потому что тебя петух клюнул. И три маленьких родинки в виде треугольника под коленкой.
— Как это возможно? Откуда вы знаете?
— А потом, когда тебе не было ещё около трёх лет, — вместо конкретного ответа продолжила женщина, — ты как-то увидела, что я накручиваю волосы на бигуди и решила повторить, только бигуди ты слепила из пластилина.
— Да, это я помню, папа мне рассказывал.
— Пришлось тебя постричь, ты стала похожа на мальчика. Ты очень расстраивалась, потому что хотела быть красивой, но вышло всё наоборот.
— Но папа мне сказал, что мама умерла, — с обескураженным выражением лица сказала Анна.
— Это тебе папа так сказал. Он меня образно похоронил, потому что я от него ушла.
— Ушли? — Тактичная Анна обращалась к женщине на вы.
— Да, я полюбила другого человека и... Я не хотела врать твоему отцу, — ответила та. — Я хотела взять тебя с собой. Но ты же знаешь, какой у Кости характер.
— Да. — Анна прошлась по пустому коридору в сторону окна.
— Он меня выгнал из дома. — Женщина направилась за ней. — Оформил развод. А потом собрал все свои связи, и меня лишили родительских прав.
— Разве такое возможно? — спросила Аня.
— К сожалению. Он не пускал меня к тебе, угрожал. А потом сказал тебе, что я умерла. Мы уехали за границу. Там я поступила в театральную студию и стала работать в русском театре режиссёром. У меня в том браке детей не было, муж умер, и, когда я узнала, что Кости не стало, свернула все дела, продала дом и решила вернуться, потому что я хотела быть ближе к тебе.
— Получается, что папа мне всю жизнь врал, да? — глядя в окно, спросила Анна.
— Анечка, ты прости его, потому что мы сейчас можем всё исправить, — спустя минуту ответила женщина.
— Как мы можем всё исправить, а? Как мы можем всё исправить, столько лет прошло, а? Нет, нет, я не могу...
— Анечка, подожди, я понимаю, что я на тебя все обрушила. Аня, давай дня через три встретимся. Вот мой номер телефона. — Незнакомка протянула Анне бумажку. — И тогда всё хорошо обговорим.
— Хорошо, — через силу согласилась Ана и поспешила на лестничный марш.
Она задумалась и поняла, что у нее, по сути, украли жизнь. Потому что, известие того, что отец лишил ее матери, просто убивало. И боль была настолько сильная, что Анна не в состоянии была принять женщину как родную мать.
Продолжение...
Подпишись на наш канал и нажми колокольчик, чтобы знать, когда выйдет продолжение или новый рассказ.
Также приглашаем Вас на Бастион. Это резервный и надежный канал СЕРПАНТИН ЖИЗНИ. Там он называется SERPENTINE. Проходите по ссылке, подписывайтесь или сохраняйте в закладки своего браузера, чтобы не потеряться в случае блокировки на Дзене.