Всем привет!
Расширение команды.
Я постараюсь вас не томить техническими особенностями и процессами, которые возникали на протяжении всех этапов разработки. Попробую быть краток в данной части статьи.
Итак, продолжим.
Итогом выбора компании разработчиков стала команда из республики Беларусь, г. Минск.
Название компании и имен соучастников, по объективным причинам я раскрывать не могу, т.к. мы продолжаем с ними партнерские отношения, закрепленные условиями договора.
Команда разработчиков состоит из технического директора, менеджера проекта и непосредственно самих разработчиков. Общее количество человек, которое было причастно к разработке нашего мобильного приложения увеличилось до 11.
После утверждения и заключения договора между юридическими лицами, мы приступили к составлению технического задания (ТЗ), благодаря которому у всей команды появляется более или менее детальное представление о функциональной части мобильного приложения.
Забегая вперед, скажу, что ТЗ менялось и редактировалось на протяжении практически всего цикла разработки, так как на этапе зарождения его у нас не было четкого представления, каким в итоге оно должно быть, какие взаимосвязи между той или иной функцией должны возникать. Было общее, поверхностное представление, но детального – нет. И отчасти это объяснимо тем, что по факту никто из нас троих на тот момент не был напрямую связан с подобным процессом.
Все постигалось в процессе. И да, эти переделки и исправления стоили нам весьма ощутимых средств. За знания и опыт приходится платить деньгами или временем, а в нашем случае и тем и другим. Но оно того стоило!
Спустя некоторое время, “фундамент” ТЗ был составлен, и далее мы приступили к проработке и согласованию дизайна. Процесс оказался весьма интересным и творческим. Благодаря такой программе как Figma, любой из участников проекта, может в режиме реального времени наблюдать за работой дизайнера.
Данный процесс интересен тем, что заказчик получает не готовый вариант дизайна, а непосредственно участвует в нем, наблюдая, как на его глазах, идея приобретает материальное очертание. Стоит заметить, что дизайн аналогично ТЗ, в процессе определенного этапа разработки подвергался изменениям.
И связано это с тем, что у каждого из участников проекта, включая и самих разработчиков – свой вкус, свое видение и представление, а где-то и знания о том, чего можно делать, а чего нет. Сколько же там ругани и несогласия было. Процесс – творческий, так что все через это проходят.
Промежуточный итог: ТЗ – составлено, дизайн отрисован и согласован. Приступаем к самому сложному: написанию кода.
Написание кода — это фактически перевод задачи с языка человеческого в последовательность действий, выраженную на языке понятном устройству, в данном случае телефону или планшету.
Спустя четыре месяца ожиданий мы впервые увидели “зародыша”, но уже не в виде картинок, а на своих телефонах. Версия была доступна лишь для установки на телефон определенному кругу лиц.
Безусловно эмоции, которые мы испытывали в тот момент, неописуемы.
Буквально “вчера” я размышлял над идеей со своим партнером, а сегодня эта идея на наших телефонах, несмотря на то, что это “вчера” - длинной в полгода.
Полагаю, каждый из читателей задается вопросом: откуда деньги на все это? И сколько может стоить преобразить идею в мобильное приложение? Об этом я напишу в следующей статье. Будет интересно!
Продолжение следует…