Доброе утро, друзья мои!
Понедельник - непростой день всегда, а уж если, он начинает обратный отсчет последних летних дней, тем более не хочется, чтобы он наступал. Может быть, это только у меня?
Люблю лето, а еще люблю теплый солнечный сентябрь. Знаете, когда на улице еще очень тепло, но солнце уже светит, словно через тоненькую паутинку осени, согревая землю действительно ласковым лучами. В такие дни не хочется уходить с улицы.. Ну, что подсластила я вам пилюльку?
Тогда возвращаемся в слякоть московской зимы и знакомимся поближе с тем, кого всеми силами старается перевести в разряд близких родственников наша добрая знакомая Арина.
И снова рекомендую... Нет! Не нравится мне это казенное слово! Советую налить в чашечку чай, а лучше кофе и приготовиться....
Готовы????
Погнали!!!!
Громов умел держать себя в руках и не показывать не к месту ненужные эмоции. Еще бы, он ведь прошел серьезную школу полуспартанского воспитания у бабушки и дедом, с которыми жил, сколько себя помнил.
Так вышло, что родителей ребенком видел нечасто, поэтому, наверное, встречи с ними приравнивалась в детском сознании к главнейшим праздникам: новому году и дню рождения. Его мама с папой так и остались в душе свободолюбивыми шестидесятниками, иначе разве смогли бы променять московский комфорт на костер и палатку где-то в Сибири или еще дальше? Громовы-старшие оставались верны своей профессии до конца, и однажды не вернулись из очередной геологоразведочной экспедиции — пропали без вести. Это случилось в конце восьмидесятых, когда их единственный сын уже служил в армии.
В общем, родители существовали где-то далеко, а рядом с мальчишкой была бабушка, умевшая превращать обыденность в праздник. Может, от нее и передалось ему желание создавать маленькое волшебство в самое загадочное время года?
Сергей с детства привык к магической атмосфере новогодней ночи. «Новый год — это новый отрезок жизни, как правило, хороший. Мы всегда верим в лучшее и надеемся на это», - говорила бабушка, и он не сомневался, что так и будет.
Бабушка воспитывала его с младенчества и успела привить сообразительному внуку незыблемые истины о крепости семьи. По ее словам, так было у нескольких поколений в их роду. Как известно с древнейших времен, семейные ценности часто становятся своеобразным фундаментом в отношениях, которые строят наследники, иногда забывая, что семья — это подчас непростая работа обоих партнеров...
Двадцать пять лет Сергей и Арина были единым целым, и вдруг, казалось бы, прочную основу она разрушила парой слов, сказанных как бы между делом именно в новогоднюю ночь.
Так уж случилось. «А ведь бабушка и здесь не обманула: новый отрезок моей жизни наметился в ночь на первое января, и совсем неважно, что в этот раз он со знаком минус. Главное, жизнь легко раздавилась в кулаке, как бокал с шампанским, - думал он, смывая кровь под мощной струей воды. - Вот так и наше общее прошлое сейчас стекает куда-то в небытие. Вдруг оно исчезнет безвозвратно? Или это мои идиотские фантазии»?
Сказанное Ариной выбило Сергея из привычной колеи. Всегда уверенный в себе, мужчина давно привык быть вожаком своей маленькой стаи и старался оберегать любимых девочек, и вот, похоже, в одно мгновение превратился в одиночку. Голова раскалывалась от чехарды мыслей, наскакивающих друг на друга, и Громову захотелось прогуляться.
Новогодняя ночь; на улицах шумно и людно; все улыбаются, поздравляют друг друга. Среди всеобщего веселого хаоса Сергей почувствовал себя изгоем. «Почему? Вернее, как же так? - не отпускал один и тот же вопрос. Он долго бродил по родному району, надеясь, что мороз поможет расставить все по своим местам, однако решения не находилось. В конце концов, устав от собственных мыслей, мужчина признался себе в идиотской слабости и неготовности принять слова жены. Домой он вернулся с рассветом. Немало понадобилось времени, чтобы вернуть способность мыслить разумно, справиться с нахлынувшими эмоциями, чуть не превратившими его в тряпку. Дома все было по-прежнему. Арина сладко спала. Мерцала огоньками елка, на полу валялись осколки упавшей игрушки. «Не правда ли, символично?» - усмехнулся Сергей.
Справедливости ради надо признаться, что до появления штампа о разводе в собственном паспорте Громов жил прежней жизнью, надеясь, что жена передумает, и все обойдется. Он обещал себе научиться по-другому распределять время, не оставлять надолго любимую женщину одну, но, как известно, чудес в этом мире не бывает. Благими намерениями дорога сами знаете, куда выложена... Иллюзии чаще всего не становятся реальностью. И все-таки он верил до последнего. Несколько раз мужчина начинал разговор, но слова отскакивали, словно горошины, от прямой спины жены. Арина имела привычку замыкаться в себе, и тогда достучаться до нее становилось проблемой. Обычно ему удавалось справиться с ее молчанием, но видимо, в этот раз удача была не на его стороне. Не сумел он поговорить с женой, а ведь этот разговор мог бы все изменить…
Арина своего решения не изменила, и в начале февраля Сергей перевез свои вещи в квартиру дочери, доставшуюся ей по наследству от любимой прабабушки, и где прошло его детство. В первый же вечер свободной жизни Громова накрыли воспоминания, виной чему стал симпатичный, вислоухий плюшевый щенок с разными глазами, который уютно примостился в уголке дивана. В детстве Дашка не расставалась с этой игрушкой, а Арина смеялась, что у Топа началась вторая жизнь, ведь когда-то песик принадлежал ей...
- Ну, что, приятель, теперь мы с тобой в одинаковом положении? Нас обоих бросили, но мы же не сдадимся? - спросил мужчина игрушечного друга и пожал ему лапку. – Хочешь, расскажу тебе сказку?
... В один из сентябрьских дней на большой перемене четвероклассник Громов, играя в фантики с одноклассниками, неожиданно заметил, что рядом с их компанией застыло в недоумении крошечное пухлощекое чудо, одетое в коротенькую, аккуратно выглаженную форму и белые гольфики. Кроха озиралась по сторонам и явно не понимала, где находится. Находчивый мальчишка буквально в последний момент выдернул девчушку из-под ног, несущихся по длинному коридору здоровых семиклассников.
- Ты как сюда попала? - серьезно спросил Сережка. - Вы же, держась за руки, ходите за учительницей. Что ты забыла на втором этаже? Здесь мелкоте не место!
Он вдруг почувствовал себя таким взрослым по сравнению с этой испуганной первоклашкой с двумя огромными бантами.
- А я из столовой чуть раньше ушла. Хотела школу посмотреть. Наталья Владимировна нам еще не все показала. Ой, зато я теперь знаю, где библиотека, - затараторила она, внимательно рассматривая лучистыми серо-голубыми глазами нового знакомого.
- Супер! Значит, где библиотека ты знаешь, а на каком этаже ваш класс, забыла? - С напускной серьезностью отозвался Сережка. - Пошли, Чудо-юдо, отведу тебя к вам, в началку! Ты, похоже в «А» учишься?
- Меня Ариной зовут, - тут же надула губы малышка и попыталась вырвать свою ладошку.- Я просто задумалась! И не посчитала этажи! Наш класс в самом углу.
Но взрослый мальчик держал ее крепко.
- Не дергайся, а то затопчут и не заметят! Ребята, - он повернулся к одноклассникам, - пошли вместе? Ее отведем и с Натальей Владимировной поздороваемся.
- Пошли, Чудо из первого «А»! Меня Серегой зовут! Не отставай, Арина!
Вот так они и познакомились. В течение года Сережка иногда сталкивался с любознательной первоклашкой, и каждый раз в ее больших серо-голубых глазах загорался огонек радости. После летних каникул Аринка в школе не появилась. Поначалу мальчишка пытался искать свою знакомую, скучал, но со временем мысли о симпатичной малявке забылись сами собой. Он уже учился в седьмом классе, когда кто-то из одноклассников пустил слух о том, что среди четвероклашек появилась новенькая; мелковата, конечно, но мордашка симпатичная. Говорят, вернулась из-за границы. Девчонки, будто случайно, прогуливались мимо кабинетов, где занимались четвероклассники, а потом дружно обсуждали, какой у новенькой пенал, какие интересные ручки — ластики, а главное, часы. Таких в их школе еще ни у кого не было: на циферблате изображен мальчишка с бегающими глазами! Да, вместо секундной стрелки туда-сюда двигались маленькие черные зрачки. Первое время эти часики рассматривала вся школа от первого до десятого класса. Диковинка же! И только Громов проявлял невиданную стойкость — баловство все это! Подумаешь, на часах глаза бегают! Детский сад! А потом, совершенно случайно, выяснилось, что обладательница заморского чуда — его старая знакомая Аринка. Подросла девчонка, пока жила с родителями на берегу Северного моря, изменилась. Хотелось к ней подойти, поболтать, но пропасть между семиклассником и четвероклассницей непреодолима, даже если девчонка очень и очень ничего!
Прошло немного времени, и заморская гостья превратилась в обыкновенную ученицу, разве что весьма симпатичную и неглупую. Иногда на переменах Сергей видел Арину с подружками, а иногда и ребятами из старших классов. Общительная девчонка быстро становилась душой компании; заметив старого приятеля, она всегда приветливо улыбалась, но почему-то никогда не стремилась завести с ним разговор. Сие открытие слегка задевало Громова, но не более того. Кажется, ее превращение из милой пухленькой малышки в красивую, стройную девушку для него проходило незаметно. В таком режиме они и существовали несколько лет. Аринка взрослела, но Серега по-прежнему демонстративно не обращал на нее внимания, по привычке считая девчонку малявкой.
Продолжение следует.....
Спасибо за понимание и терпение и за то, что вы со мной )))))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))