Найти тему
Днд хочет жить

DnD Лор "Подробнее о расах королевств" (Полурослики и Гномы "Часть 2")

Оглавление

Гном

И тогда, всё это взорвалось на миллион миллион кусочков! [Вздох] Я никогда не видел ничего подобного в своей жизни!
— Грибалликс, гном из Сигила

Любовь к открытиям – это сила, что заводит жизнь гнома, и неважно, исследует ли он природу магии или пытается изобрести чесалку для спины получше прежней. В гномьем уме возникает множество вопросов о мире, например: как способны лететь мухи, как плавают рыбы, или каким образом прыгает кузнечик – они хотят разобраться во всём этом! Однако, не только сама природа вещей и их процессы интересуют их умы; гномы становятся одержимы любыми темами. В частности, им особо интересны механические устройства, природный мир, а также магические знания; гном может постараться изобрести новый садовый инструмент, собирать и классифицировать каждый вид бабочек, или изобрести новый метод огранки драгоценных камней.

Наслаждаясь жизнью

Гному редко становится скучно и он пытается насладиться каждой минутой, поскольку жизнь полна возможностей научиться чему-то новому, помочь другим, или просто получать удовольствие.

Гномы рождаются с тягой к знаниям, вызванной неудержимым любопытством. Большинство из них заостряют своё внимание на определённом аспекте, таком как: изучение окружающего мира, определённого метода изобретательства, или же закономерностей, что лежат в основе всей мультивселенной.

Хоть это стремление к знаниям и может заставить гнома провести долгий период в мастерской или лаборатории, такая деятельность никогда не считалась гномам рутинной работой, а как раз-таки наоборот. Гномы получают удовольствие, делая какой-либо обычный аспект жизни более приятным, например, изобретение лопаты, что насвистывает мелодию, облегчающий рутинное копание, или создание телескопической вилки, способной достигать соседние столы, что оживит процесс приёма пищи.

Их весёлый подход также проявляется в виде шуток, которые они рассказывают своим, или о своих спутниках, а также в виде добродушных розыгрышей, которые они устраивают друг над другом или над другими попутчиками (которые не всегда могут быть довольны, что были целью вашего розыгрыша).

Творцы небесных безделушек
Среди скальных гномов существует несколько умелых техников, ведущих магию своих изобретений на новый уровень. Эти легендарные гномы обычно пребывают в Битопии и на других планах вдалеке от Материального плана, в местности, в которых они смогут получить доступ к использованию мощных источников энергии. Они раскрыли тайны мультивселенной, что позволило им выковать умопомрачительные творения, так называемые “небесные безделушки”.
Эти умелые техники дружелюбны ко всем, кто отыщет их. Им нравится хвастаться своими работами и ликовать, когда посетители взаимодействуют с их творениями, пока они сами небрежно на бумаге совершенствуют свои изобретения.
Небесные безделушки могут делать что угодно. У большинства этих объектов имеются свойства, не отличающиеся от чудесных предметов, например, безделушка может увеличить характеристику или показать, что в это время происходит на других планах.

Пункт назначения – путешествие

Гномов нельзя назвать целенаправленными в процессе достижения своих интересов. Для них путешествие и пункт назначения – одно и тоже, а достижение в конце одного путешествие – всего лишь первый шаг на пути к следующему.

Несмотря на то, что неудачи, разочарования и тупики – постоянные препятствия на пути к открытиям, гномы наслаждаются в процессе поиска. Они наслаждаются приобретением новых знаний, понимая, что затея может стоить очень дорого, и даже серия неудачных экспериментов не отталкивает гнома от выбранного пути.

Скальные гномы

Первые шаги посетителя в земли скальных гномов сопровождаются звуками их усердной работы: молоты, стучащие по металлу; пилы, режущие древесину; вращающийся котёл; и множество других различных скрипов, гудений и освистываний. На всём этом фоне, вдалеке слышно эхо голосов изобретателей скальных гномов, болтающих неразборчивым темпом о своих последних идеях, а также шум и гам, изредка сопровождающийся большой словесной перепалкой или громким грохотом нестабильного устройства.

По мнению скальных гномов, жизнь – это совокупность сбора мусора и череды лихих экспериментов. Сначала они добывают из земли материалы, а затем разбираются с тем, что они могут создать или изобрести, используя добытые ресурсы. При открытии новых рудных жил, будь то бы олова, меди, серебра или даже золота, скальные гномы от радости аплодируют, но ещё счастливее делает их нахождение драгоценных камней, а в особенности алмазов.

-2

У каждого скального гнома разные представления о том, какие виды изобретений самые приятные для создания: некоторым нравится практическая польза изобретений, а другим интересно изобретать ради самовыражений своей художественности. В каждой группе есть те, кто предпочитает практиковаться искусству алхимии и те, чьи таланты склонны к созданию механических устройств. У каждого района есть свои представители различных взглядов, и они все глубоко уважают друг друга несмотря на разные точки мнения.

Гномы механики
В мире Кринна в сеттинге Dragonlance, скальные гномы возносят свои изобретения на новый уровень и известны тем, что сеют сумасбродство. Несмотря на потерю частей тела или получение шрамов с различных инцидентов, ничего не остановит гномов-механиков и их ненасытную тягу к экспериментам и открытиям.
Всё или ничего. Изобретения гномов механиков варьируются от нелепых до очень опасных. Они любят превозмогать своё искусство изобретения сверх своих возможностей и изучать неустойчивость летучих материалов. Они хохочут от радости, если что-то оглушительно взорвётся и подскакивают от смертоносных искр молний. Хоть это и может показаться странным и необычным, но работающая машина гномов механиков встречается очень редко и высоко ценится среди них. Например, следующие изобретения:
• Измельчитель помидоров на цепной передаче, способный летать
• Электрическая портативная крысоловка – лучшее средство от этих паразитов!
• Факсимильный аппарат злобоглаза из жидкого металла, в комплекте с глазным сканером, считывающим луч расщепления.
• Стая взрывчатых попугаев
Живая неудача лучше мёртвого шедевра. Эти изобретатели удовлетворены каждым взрывом, каждым учинённым ими беспорядком и каждой грудой задымлённых обломков. Неудача – часть возможного решения и повод для радости. По-настоящему грандиозный провал может стать поводом для большого празднества у всей общины гномов

Дело мастера боится

Скальные гномы, принимающие более научный подход к изобретениям, ответственны за создание технологических устройств, упрощающих им жизнь. Даже самое простейшее изобретение празднуется ими, и это достижение впоследствии может быть заменено тем, кто улучшит это изобретение, сделав его более эффективным и приятным для использования.

Их изобретатели изредка проявляют нежелание попробовать создать устройство значительных размеров, даже если оно не сработает с первого раза должным образом. Гномы знают, что всегда можно выучиться на ошибках изобретателя, и поэтому для них даже провалившийся эксперимент будет своеобразным успехом. Каждая мелкая вспышка или другое смутное происшествие в норах скальных гномов служит им подсказкой того, чего не надо будет делать в следующий раз, конечно, если только их изначальной целью не было взорвать что-нибудь.

Произведения искусства

В головах у гномов бушует воображение. Любая свежая идея может стать отправной точкой к новому проведению эксперимента или же открытию. Невзирая на то, что скальные гномы ценят практическую значимость своих усилий, они также получают удовольствие, создавая бесполезные вещи. Многие изобретения празднуются лишь потому, что хороши либо как красивый предмет интерьера, либо как пример сложной и запутанной конструкции, и те изобретатели, что создают такие вещи, почитаются также, как и те, кто специализируется на разработке инструментов.

По мнению гномов, изучение – часть изобретения, так что нет ничего плохого в создании машин и артефактов, в которых как кажется, нет никакого смысла. Гномы, которые воплощают такие произведения искусства, применяют новые идеи и новые подходы к делу, преодолевая старые рубежи и расширяя границы своих познаний. Например, творец может создать красиво слепленную скульптуру, чьими частями можно управлять уникальным способом. Другой творец может подхватить такую же идею и реализовать её в виде изобретения, но никто не должен забывать, чья была эта идея, что проложила путь к своему исполнению.

Алхимики

Алхимики скальных гномов изучают природу минералов и химических веществ, любопытно узнавая, что произойдёт при смешивании определённых веществ с другими соединениями или с необузданной магией. Многие алхимики, и даже те, что погружены в себя проведением опытов и раздумыванием новых идей, могут создать ряд полезных веществ, таких как: алхимический огонь, противоядие, очень скользкое желе [super slippery goo], соединение, расплавляющее камень [stone melting compound], средство защиты от кровопийц (антикомарин) [stirge repellent] и люминесцентная краска (светящаяся краска) [glowin-the-dark paint].

Техники

Техники скальных гномов создают изысканно обработанные и мелованные механизмы, чаще всего включая в свои конструкции магические свойства. Техники часто завоёвывают свою репутацию благодаря особой манере и виду работы. Например, дружелюбный гномий техник может создать очаровательных механических домашних питомцев и спутников, в то время, как угрюмый гном способен создать трескучих механических творений с острыми зубами и когтями. Техники гномов могут стать знаменитыми, а их работы могут быть востребованными у дворян, волшебников или у коллекционеров.

-3

Туннельное зрение

Усердно работая, скальные гномы закрываются в своих мастерских с табличкой “Не беспокоить!” на двери. Это обычное дело для гномов, работающих над своими проектами, проводить большую часть своего времени в уединении, и даже когда собираются вместе (для приёма пищи или ряда других причин), они вечно погружены в своих размышлениях и не замечают окружающих. В целях безопасности своих нор, они изредка прибегают к неприятностям, чтобы не причинить вред своим сородичам. Но даже те гномы, что живут в городах, могут пасть жертвой такой одержимости в процессе выполнения своих проектов, и поэтому в таких случаях для них гораздо безопаснее находиться у себя дома, поскольку гном, блуждающий по улицам и погруженный в своих мыслях, могут наткнуться и упасть в яму или быть сбитым повозкой.

Лесные гномы

Будучи спутниками природы и её обитателями, лесные гномы учатся у своей окружающей местности, словно у своего умелого наставника. Они стараются избегать огромные скопления людей или других рас, вторгнувшихся в их лесные владения, но помогают индивидам и малым группам, которых они посчитают достойными для оказания помощи. Они создают прекрасные сады, природные скульптуры и чудесные изумрудные драгоценности (для них, этот зелёный драгоценный камень, самый любимый из всех камней).

Поселения лесных гномов остаются незамеченными. Странствующие охотники могут пройти по их землям ни разу не заподозрив этого. Общество эльфов будут приятно удивлены тому, что годами у них под ногами в соседстве жила деревня лесных гномов.

Лесные гномы преуспели в маскировке своих домов в ландшафте. Хорошо, что они маленький народ, и благодаря этому они предпочитают создавать свои дома под землёй и проживать там, нежели чем жить на поверхности. Как и барсуки, так и еноты, которые чаще всего соседствуют с ними, они обитают в древесных дуплах и норах, вырытых в склонах холм, каждый их дом соединён с остальными домами поселения сетью подземных переходов.

За секретными дверьми их жилищ, интерьер лесных гномов оформлен ярко, аккуратно и так, чтобы получить преимущество от природных черт местности. Большой стеклянный аквариум с рыбами и лягушками может служить световым люком для гномьей норы тогда, как с внутренней стороны может выглядеть как маленькая дырочка во внешний мир. Скрученные и переплетённые корни деревьев могут использоваться как полки, сидения, столы, и кровати. В таких домах зачастую существует множество маленьких отверстий, через которые проходит солнечный свет, освещающий пол и стены, а также предоставляющий проход многим животным, что живут вместе с гномами. Подобные малые отверстия применяются для разумного сокрытия дымоходов, что замаскированы в виде деревянных веток, из которых возникает дым с небольшого очага в высь по верхушке деревья, где дым уже преобразуется в небольшой пар, который со временем рассеивается.

-4

Помощники животных

Лесные гномы могут общаться с многими маленькими лесными зверьми. Белки, еноты, лисы, хорьки, совы, кролики, малиновки, колибри и прочие животные являются для них союзниками и верными друзьями. Чужаки часто считают этих существ домашними животными гномов, но гномы относятся к ним, скорее, как к соседям, которым доверяют.

Когда незнакомцы приближаются к лесной местности, где обитают лесными гномы, то гномы зачастую узнают об их прибытии, хотя сами посетители всё ещё на много миль далеко от них. Быстрые белки пробегают по верхушкам деревьев, каждая из которых старается быть первой, кто предупредит гномом и получит вознаграждение. Птицы издают особый зов, предупреждающий гномов об опасности. А по ночам, ночные животные, вроде сов или летучих мышей сообщают вести гномам о том, когда им стоит быть настороже.

Эксперты в иллюзиях

Лесные гномы обладают врождённой магической способностью к созданию простых иллюзий. Использование магии иллюзий они практикуют с раннего детства. Большинство общин лесных гномов включает в себя нескольких полноправных иллюзионистов и одного-двух учеников, и они используют свои таланты во благо обществу – разрабатывают иллюзии, способные держаться дольше, или те, что могут принимать громадную форму, которые помогают обществу оставаться скрытыми от всего мира.

Гномы используют иллюзии по любому удобному поводу – для забавы, для защиты, для коммуникации – и иногда без причины, ради любви к искусству. простая иллюзия часто выражает комплексную идею, например, воспоминание о месте может вызывать иллюзию звука журчащего ручья, который протекает через это место. Собрание повествования историй, что проводится группой лесных гномов – это буйство звуков и воображения, что помогает придать рассказу больше яркости и значения. Этот вид развлечения непостижим прочим расам, чьи истории и выступления ограничены любым предметом, что они могут держать на руках.

Глубинные гномы

Глубинные гномы или свирфнеблины являются прагматичными и зачастую хмурыми соплеменниками гномов, живущие глубоко под землёй. Подземье полно опасностей, и поэтому глубинные гномы и проводят большую часть своего времени, всего-навсего стараясь выжить. Им удаётся выживать в таких условиях, поскольку в Подземье содержатся потрясающие сокровища: минералы и драгоценные камни, золотые, серебряные и платиновые жилы. Свирфнеблины добывают эти материалы всякий раз, как они находят новые месторождения, в особенности рубины, чью ценность они считают выше других сокровищ. Свирфнеблины действительно получают удовольствие от подобного горнодобывающего процесса. Лёгкая улыбка возникает на камнеподобных лицах глубинных гномов, что смогли найти такой поразительный камень, и подобные открытия на некоторое время поднимают настроение у целого анклава.

Скрытные, но дружелюбные

Глубинные гномы защищают свои анклавы с помощью запутанных туннелей, ловушек, и вооружённой стражи, всё сделано так, чтобы ни один чужак не смог войти в поселение без приглашения. Но во внешних стенах, само поселение глубинных гномов выглядит в форме кроличьего заповедника и украшено свирфнеблинами так, чтобы место было гостеприимным и удобным.

Хоть они и являются опытными каменщиками, свирфнеблины ценят естественную красоту камня и предпочитают либо вырезать так, чтобы подчеркнуть её особенности, либо оставить её неизменной. Их архитектура характерна гладкими, волнистыми формами, нежели прямыми линиями и жёсткими краями.

Свирфнеблины являются социально активным народов и их не заботит личное пространство между собой. Таким образом, в своих домах они оставляют открытыми двери и оконные рамы. В большинстве домов у подобных гномов присутствует мало интерьера, и имеют они по одной или две комнате. Спальни часто высечены на стенах и подвешены на гамаках, установленные за каждого жителя, но зачастую они остаются пустыми, за исключением каменных ларцов, в которых содержатся несколько личных вещей.

Божества гномов

Кто выковал цепи, что сдерживают Тиамат в Авернусе? Почему Модроны отправляются в Великий Марш? Кто же на самом деле Леди Боли? Я не могу тебе сказать, но ответы лежат в Золотых Холмах. И если Гарл и его ребята не знают ответа, значит никому больше не известно.
— Грибалликс, гном из Сигила

Неудивительно, что гномы заядлые изобретатели и то, что у них есть множество невероятных легенд, которые они рассказывают о своих богах. У каждой общины есть свой уникальный набор историй, некоторые из которых несомненно в самом деле приземлены, тогда как другие могут быть лишь плодом богатого воображения. Различия не сильно важны для народа, что получает вдохновение и гордость от рассказанной истории о своём боге, потому что каждая легенда может быть по-своему правдива.

Каждое божество пантеона гномов – эксперт во многих сферах деятельности, и способен на многие невероятные деяния. Кроме того, эти герои также демонстрируют свои недостатки вроде нерешительности или эгоизма. Только главный бог гномов, Гарл Златоблеск, может переубедить остальных отложить свои личные проблемы и сосредоточиться на свершении общей цели или отправиться на великий поход. И по мнению гномов, их боги могут свершить невозможное, когда они собираются вместе и работают сообща.

-5

Скорее всего, из-за взглядов каждого общества, или из-за того, что боги часто применяют обманчивый облик, существует несколько противоречивых идей о количестве членов пантеона. В некоторых общинах считают, что все боги либо мужчины, либо женщины: в некоторых, их считают животными, или что это конструкты, созданные самим Гарлом Златоблеском. А некоторые гномы считают, что у Гарла всего пять союзников, тогда как другие уверяют, что их одиннадцать.

Из всех этих различных мнений возникает общее согласие. Многие гномы верят, что Гарл Златоблеск и семеро его способных помощников живут на, в или под семью вершинами, более известными как Золотые Холмы. Это место, откуда новые гномьи души отправляются осваивать новый дивный мир, и потом откуда возвращаются, чтобы присоединиться к священному обществу тех, кто уже возвращался до них. Единственным богом, что не живёт здесь, является Урдлен, который был изгнан Гарлом за отказ в сотрудничестве с остальными членами пантеона.

-6

Гарл Златоблеск

Гарл Златоблеск
Гарл Златоблеск

Когда гномьи дети слушают свои первые истории о своих богах, их знакомят с золотокожим гномом с широкой улыбкой и со сверкающими, словно драгоценные камни, глазами, чей цвет зрачков меняется подобно калейдоскопу. И тут же, юноши сразу узнают, что их любимый персонаж, бог всех гномов, вот-вот затмит всех.

Гарл Златоблеск, шутник и проказник, напоминает гномам, что жизнь нужно воспринимать легкомысленно, и что смех от души послужит вам лучше, чем мрачное настроение. Когда Гарл решит пошалить, то борода Морадина может сплестись в косу с хихикающими цветочками, а топор Груумша может в неподходящий момент покрыться проросшими ослиными головами.

Содействие – Ключ к успеху.

Легенды о Гарле Златоблеске вдохновляют гномов на совместную работу. Гарл знает, что, если чем больше умов и рук, тем легче идёт работа. Хоть он и совершил много шалостей самостоятельно, Гарл является тем, кто собирает героев вместе на затею, что требует все их таланты. Для конкретных указаний, Гарл может отправить знамение, которое подтолкнёт группу гномов на определённое направление, или даже проявит свой аватар посреди гномьего дома. Когда Гарл появляется в таких редких случаях, значит это крайне важное дело, к примеру, решить проблему, что угрожает всей общине.

Ум превыше мускул.

Гарл предпочитает использовать уловки и иллюзии вместо прямого участия в бою, используя свой ум для решения проблем, нежели свои стальные клинки. Гномы, желающие процветать, они должны использовать свои умственные способности и изобретательность. Однако, когда дело доходит до драки, Гарл, в целях обезопасить себя и других, применяет Арумдину, свой разумный двусторонний боевой топор, способный проходить через любое вещество.

Бэрван Дикий Странник

Бэрван Дикий Странник
Бэрван Дикий Странник

Бэрван Дикий Странник – бог лесов и тех, кто странствует, мирные души, чьи исследования зачастую прекращаются в захватывающие приключения. Неизменный спутник Бэрван, чьё имя Чиктикка Шустролап является озорным гигантским енотом, из-за которого они оба попадают в неприятности. Хоть Бэрван и не такой проказник, в отличие от некоторых других богов, он часто берёт всю ответственность на себя, когда Чиктикка совершает что-то возмутительное, вроде кражи завтрака Груумша, или помочиться на обувь Риллифэйна Раллатила.

Бэрван может воспроизводить мелодии каждой птицы, знает все виды растений, что когда-либо росли, никогда не теряется, и может подружиться с кем угодно под солнцем (если конечно Чиктикка предпочтёт вежливо себя вести, а не раздражать собеседника). Лесные гномы верят, что они тоже могут говорить с обитателями леса, поскольку Бэрван учит этому их души, до того, как они рождаются.

Баравар Теневой Плащ

Когда гномы прибыли в мир, Баравар защитил их, научив тех прятаться, использовать магию, и обманывать своих врагов. Однажды, он была схвачен богом гоблиноидов, Хургорбеягом [Khurgorbaeyag], и после побега, а в последствии и отомстив ему, он пообещала себе, что больше не будет носит одну и та же маску дважды, и теперь каждый день у него меняется распорядок дня, так что теперь никто не сможет предугадать, чем он займётся. Когда гномы рассказывают историю о приключениях своих богов, Баравар всегда присоединяется к группе последним, но тем не менее, он быстро соглашается поддерживать планы Гарла.

Лесные и глубинные гномы обязаны своими врождёнными магическими способностями Баравара, и все гномы получают его естественную защиту от магии, благодаря его проницательности.

Каллардюран Гладкорукий

Каллардюран стал покровителем глубинных гномов, когда привёл их в Подземье и научил там выживать, но все гномы считают его воплощением стремления к знаниям, изучению всего, и, таким образом, совершению великих открытий.

Каллардюран получил своё прозвище, когда он, украв сердце Огре́моха, натёр свои руки, пока полировал ими сердце, пока оно не превратилось в волшебный камень. Из-за этой кражи Огремох обратился ко злу, но у Каллардюрана появилась сила контролировать земляных элементарной, которые, как многие считают, могут подчинится глубинным гномам, если они потрут камень и назовут свои имена.

Огремох
Огремох

Фландал Стальнокожий

В историях, которые рассказывают гномы о Фландале Стальнокожем, обычно упоминается некий превосходный предмет, который он изобрёл или несчастный случай из-за того, что он решил сунуть в чужие дела свой нос, который может учуять руду лучше, чем волк, способный учуять запах скунса. В самой часто рассказанной легенде о Фландале упоминаются оба элемента. Перед созданием великолепного топора Гарла, Арумдины, Фландале учуял чистейший источник мифрила: сердце Имикс. При помощи остальных гномьих богов, он выкрал сердце и превратил его в мифриловую кухню, на котором теперь горит вечное яростное пламя.

Легенды о Фландале изображают его не только как бога обработки металла, но и как бога работы с огнём, стеклом и алхимии. Скальные гномы считают, что получили умение создавать механизированные предметы и алхимических субстанции благодаря превосходным навыкам Фландала в этих сферах.

Гаэрдал Железнорукая

У Хранительницы Золотых Холмов, Гаэрдал Железнорукой нет повода для развлечений, и она даже не соизволит улыбнуться от любого розыгрыша, кроме тех, что устраивает Гарл Златоблеск. Гаэрдал одержима защитой и насторожённостью, кроме того, она превосходно знает, как укреплять оборону, знает тактики боя, осады и как устанавливать ловушки. Гаэрдал не сильно любит отправляться в путешествие, как это делают прочие гномьи боги, и поэтому во многих рассказах Гарлу трудно удаётся убедить её покинуть свой дом и присоединиться вместе с ними. В некоторых легендах даже упоминается, что из-за подобного нежелания она лишилась собственной руки. Фландал и Небелун помогли ей вместе, заменив её руку на железный протез, хоть она всё ещё держит обиду на подобный инцидент.

Гномы строят свои дома в скрытых и защищённых местах, поскольку Гаэрдал учит их этим приёмам. Каждая потайная дверь, дверной глазок и прочие средства безопасности в гномьем доме – это дань уважения Гаэрдал и её принципам.

Небелун

Небелун
Небелун

Небелун – безрассудный и бесстрашный бог гномов, который более известен как Надоеда. Каждая выдумка Небелуна всегда начинается с безумной идеи, и после, совершенно ничего не идёт как задумывалось. Кто бы ещё стал прогуливаться мимо и красть хвост Семуаньи [Semuanya], пока бог людоящеров купается в своём любимом бассейне? Кто бы ещё стал использовать молот Тора, чтобы забивать гвозди, впоследствии чего был вдохновлён изобретением громоотвода? Гарлу никогда не приходилось убеждать Небелуна присоединиться к прогуле, но ему и остальным из пантеона приходится сконцентрировать её внимание на поставленной задаче, чтобы её сумасбродная изобретательность не подрывала всеобщие усилия.

Все гномы видят в Небелуне очаровательный дух изобретения и открытия, и даже те, чья жизнь никаким образом не связано с созданием причудливых устройств. Любой неудачный случай, приведший к новому открытию может быть предписан доброжелательному вмешательству Небелуна в дела смертных гномов.

Кобольды: заклятые враги
Кобольды и гномы были врагами достаточно давно, и всё это благодаря блистательному розыгрышу, который разыграл Гарл Златоблеск на боге кобольдов, Куртулмаке.
По одной из версии развития истории, давным-давно кобольды были рабами, что служили злым драконам, как и в нынешние дни, они были вынуждены очищать чешую своих хозяев, убирать их логова и складывать золото в сокровищницах. Один кобольд, которого звали Куртулмак, пожалуй, был самым коварным из всех остальных. Он заставлял других существ делать работу вместо кобольдов, и нашёл подходящую цель на эту роль – гномов. Поскольку они были менее агрессивными, чем их хозяева, гномы пали перед влиянием кобольдской орды Куртулмака.
Однако Гарл Златоблеск оказался той ещё занозой в чешуе Куртулмака. Счастливый проказник раздражал, обманывал, сбивал с толку и злил бога кобольдов, пока сам освобождал большие группы гномов из лап бога. Когда терпение Куртулмака иссякло после нескольких подобных унижений, то он принёс клятву, что принесёт смерть всем гномам.
Чтобы отстать от заклятого врага, Гарл заманил преследовавшего его Куртулмака в лабиринт из пещер, выкрикивая унизительные насмешки и прочие шутки, что выводили Куртулмака из себя. Как только бог кобольдов был глубоко в лабиринте, Гарл подмигнул тому в ответ и щёлкнул пальцами, из-за чего на Куртулмака обвалилась вся система пещер, навсегда заперев того в ловушке глубоко под землёй. С этого дня, кобольды при каждой возможности ищут гномов ради отмщения.

Сегожан Зовущий Землю

Сегожан Зовущий Землю
Сегожан Зовущий Землю

Гномы знают Сегожана Зовущего Землю как скромного и доброго героя. Говорят, что он лучший повар среди пантеона гномов и обладает способностью исцелять любую болезнь, потому что знает лекарственное и кулинарное использование каждого существа и растения, что живёт под землёй. Во время приключений гномьего пантеона, Сегожан вносит вклад в группу с помощью своих целительных способностей и еду, что восстанавливают силу остальным, и во многих случаях, другим божествам нужно умение прорывать ходы через любое вещество.

Лесные гномы верят, что способности говорить с землеройными животными у них от Сегожана. Гномы видят в Сегожане целителя больных и хранителя очага. Кроме того, он считается проводником душ гномов после смерти до тех пор, пока их погребённые тела не были съедены земными червями. Если тело гнома не передано Сегожану, его душе придётся искать свой собственный путь в посмертие.

Урдлен

Во многих пантеонах может быть несколько злодеев или изгоев...те, кто не хочет следовать традициям, и часто сущности, чьё существование служит в качестве наглядного урока и примера того, что может случиться со смертными, решившими выбрать подобную судьбу. Для гномов, таким примером оказался Урдлен, также известный как Обжора [Glutton] за своё эгоистичное и ужасное поведение.

Хоть детали каждого рассказчика отличаются, все гномы знают историю о том, как Гарл Златоблеск изгнал из Золотых Холмов Урдлена, потому что Урдлен отказался идти на важную миссию. Несмотря на усилия Гарла и просьбы остального пантеона, Урдлен эгоистично отказался отложить собственные дела, и внести вклад в общее дело. Каждая версия этой истории заканчивается по-разному, но всегда трагедией, потерей руки Гаердал; недугом, из-за которого Фландалу потребовалась новая кожа, исчезновением тени Баравара, и каждая история подчёркивает «Вот почему Гарл изгнал Урдлена.» В рассказах о более поздней жизни Урдлена говорится, что он больше не был гномом, но стал жадным и разрушительным чудищем, слепым лысым кротом с железными когтями и зубами.

Гномы верят, что из-за Урдлена у гномов могут появиться зависть, жадность, раздражение или ревность. Личности, что не проводят достаточно много времени, занимаясь чем-либо, с большей вероятностью могут испытывать подобные чувства, и поэтому рассказы об Урдлене служат мрачным напоминанием о важности участия в социальной жизни.

Божьи дары
Божествам гномов нравится путешествовать по мультивселенной в образе обычных гномов. Те, кто предложат им помощь, или отнесутся к ним с уважением, могут получить в благодарность небольшой дар. Иногда божество проявляет себя перед дарением, иногда подарок появляется на подушке или в мешке с вещами. Одними из классических подарков могут быть: золотой свисток, который может имитировать любую птичью мелодию; механического серебряного жука, который может летать и подчиняется простым командам; семя, которое если посадить, за несколько часов вырастает в миниатюрное, плодоносящее фруктовое дерево

Золотые холм

Семь холмов расположились кольцом на Дофионе [Dothion], более скотоводческой половине плана Битопии, и являются домом для гномьих божеств. Каждый холм Золотых Холмов является доменом определённого божества, за исключением Каллардюрана, который обитает глубоко под ними всеми в пещерах, именуемых Глубинным Домом [Deephome]

Блещущий дом. Холм Гарла не больше других, но он сверкает ярче, чем другие, в лучах вечного закатного светила, которое и дало месту имя. Истинный «блеск» внутри холма, где в облицованных драгоценными камнями палатах выставлены сокровища, добытые Гарлом в множестве авантюр.

Мифриловой Горн. Шахты, содержащие все виды минералов, проходят по холму Фландала, как и туннели, которые ведут к крупным рудным залежам на других планах. Когда Фландал за работой, весь холм вибрирует в ритме его молота, работающего в кузнице, что дала имя всему холму.

Скрытый Холмик. Баравар скрыл вход в свой холмик иллюзиями и загадками, из-за которых никто никогда не сможет войти тем же путём дважды. Те, кто проходит через его загадки и найдут его внутренние покои, будут вознаграждены сокровищами.

Шепчущий лист. Этот холм получил название от невероятно большого дуба, который растёт на его вершине и раскинул тень по склону холма. Даже когда Бэрван и Чиктикка отсутствуют дома у корней дерева, то его ветви, корни и травянистые склоны холма, всегда полны озорными животными.

Крепкий Приют. Дом Гаердал – крепость, в которой содержаться запутанные туннельные лабиринты, спроектированные так, чтобы препятствовать любой попытке к вторжению или проникновению внутрь. Гаердал, бдительно смотрящая за любой угрозой Золотым Холмам, почти всегда остаётся внутри, и не покажется никому, пока сама того не захочет.

Нора драгоценных камней. Небольшая круглая дверь, чуть ниже вершины холма Сегожана ведёт в сеть туннелей и нор, освещённых мерцающими бриллиантами. Здесь, вместе с духами гномов, мирно обитают всевозможные землеройные животные.

Мастерская. Холм Небелуна украшен внутри и снаружи различными сооружениями и приспособлениями мистического применения в различных стадиях разработки. Только Надоеда может описать, что и каким образом работает любая из этих изобретений. Время от времени, он дарит один из подобных вещиц достойному последователю, обещая тому, что применение этой вещицы принесёт успех, но не даёт никаких гарантий, что эта вещь будет работать так, как задумывалось.

Гномы – искатели приключений

Уже не знаю, сколько раз я видел как гном превращал тупит в прекрасную возможность.
— Делаан Винтерхаунд

Когда гном покидает нору, сила, толкающая его на это, почти всегда любопытство – ненасытная жажда поиска и испытания на себе всего, что может предложить мир. Иногда авантюрная жизнь, закономерный результат исследовательского проекта или эксперимента. Скальный гном алхимик, который изучает новые формы грибов, выросших в соседней пещере может двигаться по пещере дальше в поисках знаний о других грибах в мире. Лесной гном, который слышал о мастере иллюзий из далёкого измерения, может начать путешествие, чтобы найти его и выучить новых трюков. Скальный гном изобретатель может решится найти любые залежи редкого металла, и ради этих поисков путешествовать всюду по миру. Даже глубинный гном может родится с неудержимым желанием покинуть Подземье и присоединится к группе, которая преследует общие цели.

Некоторые общины гномов практикуют, в качестве обряда посвящения, отправление молодых во внешний мир, и поощряя их на исследование царств людей, дварфов и эльфов, чтобы потом они вернулись с информацией и новыми идеями для сообщества. Большинство из них возвращается в назначенный срок, или раньше, когда их любопытство будет удовлетворено. Но некоторые привыкают к жизни во внешнем мире, и возвращаются лишь спустя десятилетия в качестве члена группы искателей приключений.

Тяга к звёздам

Из-за своих обширных путешествий, гномы приключенцы часто очарованы величием космоса, который проявляется в движении звёзд по небу. Они рассматривают космос как гигантскую машину удивительной сложности – банкет для любознательного ума гнома. Много уважаемых астрономов, магов, и межпланарных путешественников – гномы, которые занялись этим в надежде понять, как устроена мультивселенная.

-12

Роль гномов

Гномы – ценные члены группы приключенцев по множеству причин, вытекающих как из их врождённых способностей, так и из их уникального образа мышления.

Обладая более высоким интеллектом, в отличии от большинства других рас, гном может быть важным источником знаний и урегулировать большинство проблем в столкновениях отряда приключенцев. Скальный гном может помочь исследовать подземелья, и, если не затеряется в своих мыслях, он сможет помочь отряду обойти множество препятствий. Даже самую сложную магическую или механическую ловушку можно обезвредить скальным гномом, что гордится своим решением сложных загадок.

Знания лесного гнома неоценимы в дикой местности. Лесные гномы могут обнаружить едва различимые следы, выявить те зацепки, что другие не смогли бы, и отыскать самый безопасный путь. Их умелая работа с иллюзиями отвлекает, вводит в заблуждение и отпугивает противников, но в тоже время и восхищает своих друзей.

Лесные гномы, как и скальные служат источником оптимизма и легкомысленности для всего своего отряда. Даже в наихудших обстоятельствах, гномы могут найти что-нибудь обнадёживающее (настрой настолько заразителен, что не позволяет всему отряду впасть в отчаяние).

Глубинный гном прагматичен и осторожен, в партию он приносит чувство долга, вместо чувства юмора. Его непоколебимость и железная воля делает глубинного гнома схожим с молотками, кирками, и их суровым, сдержанным юмором...или и вовсе без чувства юмора...подобно их излюбленному оружию.

-13