Полуэльфы
Эльф, смотрящий на полуэльфа, видит в нём человека, человек, взглянувший на того же полуэльфа, увидит эльфа. И хотя эта характеристика сильно упрощена, она в точности показывает, что значит быть полуэльфом на Фаэруне.
Для эльфов, которые придерживаются радикальной точки зрения на этот счёт, полуэльфы являются олицетворением упадка эльфийской цивилизации, разбавлением расового наследия и культуры, которое однажды приведёт к полному их исчезновению. Для людей, с другой стороны, полуэльфы имеют бесчестное преимущество перед их человеческими сверстниками - полуэльфы всегда выглядят привилегированными и пользуются большими преимуществами, в независимости от реальных обстоятельств их рождения.
Для большинства народов Фаэруна, эта проблема не стоит столь остро. Полуэльфы по большинству нормально приемлемы, куда бы они не отправились и где бы ни жили - с той оговоркой, что сообщества, которые не терпят эльфов или людей, скорее всего будут относиться также и к тем, в ком течёт кровь обоих этих народов. В противовес логике, сообщества, которые высоко ценят людей или эльфов обычно не переносят такое же отношение на полуэльфов (но, впрочем, в то же время их и не отвергают).
Молодая раса, старые корни
В далёком прошлом, полуэльфы были редки из-за не частых контактов эльфов и людей. Значительное число полуэльфов жило в древних эльфийских королевствах Кормантир и Миф Драннор. И только в последнюю тысячу лет или около того, так как расы начали смешиваться всё больше, количество полуэльфов увеличилось настолько, что их можно встретить по всему Фаэруну.
Не удивительно, что полуэльфы с удовольствием находятся в компании себе подобных - так где бы ни собралось двое полуэльфов, рано или поздно к ним обязательно присоединится третий. Большинство полуэльфов Севера и Побережья Мечей являются метисами лунных эльфов и Иллусканцев или Тетирцев. В других частях Фаэруна полуэльфы располагаются значительными общинами по всему лесу Юир и Агларонду. Водные полуэльфы часто могут быть встречены вдоль побережий, таких как побережья близ Агларонда, Импилтура, Сембии, у Побережья Дракона и Вилхонской протоки. Полуэльфы дроу наиболее многочисленны в землях Дамбрата, которые были завоёваны тёмными эльфами несколько лет назад, и в Подземье, где Дом Оусстил из Мензоберранзана в частности печально известен своими союзами с людьми.
Смешанное наследние
Полуэльфы сильно разнятся, учитывая количество разнообразных комбинаций эльфийских подрас и человеческих этносов среди них. Большинство из них чаще считают свою двойственную природу благословлением, чем помехой, из-за того, что она открывает перед ними набор возможностей и перспектив в мире, которые не доступны чистокровным людям или эльфам.
В тоже время, смешанное наследие полуэльфов диктует им необходимость усилий, чтобы вписаться в среду людей или эльфов, когда это возможно. Например, полуэльфы рождённые и выросшие в человеческих селениях склонны к тому, чтобы иметь человеческие имена, в то время как полуэльфы в эльфийских обществах обычно имеют эльфийские имена. В некоторых местах детей полуэльфов называют в честь «другого» их родителя или смешанным именем, состоящим из человеческого и эльфийского имён, для того чтобы дистанцировать полуэльфов от остальной части их общины.
Боги двух народов
У полуэльфов нет своих богов, потому они становятся последователями людских или эльфийских богов по собственному выбору - несмотря на это, множество полуэльфов верят, что их боги выбрали их. Полуэльфы часто поклоняются богам культуры, в которой они росли, но некоторые восстают против своего воспитания и ищут богов, соответствующих другим аспектам их наследия, почувствовав зов или просто необходимость сделать это.
Как множество людей, полуэльфы часто выбирают себе божество, основываясь на их призвании или профессии: Кореллон Ларетиан, Азут или Мистра для волшебников, Солонор Теландира или Майликки для следопытов, Милил или Кореллон для поэтов и бардов, и так далее.
Множество полуэльфов поклоняются Суни или Ханали Селанил отдавая дань уважения любви их родителей друг к другу, а эти два божества считаются добрыми подругами. Некоторых полуэльфов притягивают одиночки, такие как Ориль, Эльдат, Эреван Илисир и Ильматер или боги природы, такие как Майликки, Риллифэйн Раллатил или Сильванус. Полуэльфы из Агларонда часто избирают Чонтию, Селунэ или одного из Селдарина своим покровителем.
Полуорки
Полуорки существовали в мире с самого рассвета истории, когда орки и люди впервые встретились. И всё же, на протяжении всего этого времени они не могли найти себе места в цивилизации Фаэруна - или, если быть более точным, то цивилизация никогда не давала им такой возможности.
У большинства людей отвращение к полуоркам вызвано их внешностью: любой, кто настолько похож на орка, они думают, должно быть похож на орка во всём, и потому его следует держать на расстоянии. Из-за того, что полуорки обычно обладают большей силой чем их человеческие сверстники, они могут найти работу в городах, но их внешность делает их изгоями. В ответ, будучи отверженными, полуорки принимают своё отличие и гордятся своим физическим превосходством, отступают в тень в попытке не привлекать к себе лишнего внимания, или же пытаются где бы то ни было вписаться в быт и принимают кочевой образ жизни.
Кровь подскажет
Полуорки в общем-то обязаны своим положением божеству Груумшу, создателю орков. Легенда гласит, что Груумш, обнаружив, что все территории уже заняты другими расами, поклялся, что орки отомстят за себя и возьмут всё желаемое силой. Великие орочьи орды продолжают делать именно так и по сей день, периодически появляясь из дикой местности для грабежа и поборов.
Результатом этого стало то, что в умах Фаэрунцев нет положительно окрашенного смысла для слова «орк». В то же время, слово «полу» является меткой позора среди орков. Некоторые полуорки, выросшие среди орков реагируют на это клеймо становясь более брутальными, чем остальные представители племени, что выводит их в лидеры. Чужаков полуорков не жалуют в орочьем обществе из-за их не чистокровности, а другие общества не приемлют полуорков из-за их орочьего наследия.
Полуорки видятся другим народам неприятными и пугающими, что может быть как благом, так и проклятием, потому что их часто оставляют в покое те, кто их боится, но и так же часто они становятся целью дискриминации и необоснованных нападок со стороны тех, кто чувствует от них угрозу. Это предубеждение против их расы делает полуорков недоверчивыми даже с теми, кто с ними учтив - у каждого полуорка найдётся парочка историй, связанных с тем как их обмануло такое отношение. Их орочья кровь - Метка Груумша - делает их вспыльчивыми и скорыми на расправу над теми, кто поступает с ними не по чести.
Вырастая среди других орков или в тени их наследия, полуорки редко помнят что-то хорошее от общества, и потому становятся непристойными, прямолинейными и грубыми в отношении других народов. С орочьей прямолинейностью, они говорят то, что думают, без размышлений на счёт того, как будет это воспринято. Не важно, где они живут, о полуорках обычно думают, как о полезной тяжёлой рабочей силе и хороших солдатах. Лишь немногие из полуорков могут похвастаться суждениями к ним по делам, а не по их происхождению.
Родные земли полуорков
В землях вдали от Побережья Мечей, таких как Теск и Чессента, существуют большие общины полуорков, где из поколения в поколение они вольно живут. Впрочем, несколько таких мест существует и на Севере. Небольшая община выросла близ Королевства Много Стрел, но недавняя война с местными орками привела к тому, что растущая община вынуждена была распасться.
На сегодняшний день нет ни одного цивилизованного места на Севере, где существует значительное население полуорков, впрочем, как минимум парочка их всегда обитает в или на окраинах любого стабильного поселения. По иронии, чем больше город и его цивилизованность, тем больше шансов того, что там полуорки будут нормально восприняты - в больших городах люд более космополитичен в своих взглядах.
В Глубоководье, к примеру, процент полуорочьего очень мал, но всё же их реальное количество измеряется сотнями. Полуорки называющие Глубоководье своим домом ценят это приятие, или хотя бы толерантность, которую оказывает им город вне зависимости от того, родились ли они там, прибыли по суше из глубины континента или по морю, торговыми судами.
Божества полуорков
Соответственно их двойственной природе, множество полуорков поклоняется божествам как из пантеона людей, так и из орочьего. В одиночестве или среди своих, полуорки возносят свои молитвы орочьим божествам, в частности Илневалу, который считается покровителем полуорков и прочих орочьих метисов.
Фаэрунские боги
Полуорки в попытках стать частью человеческого общества часто из соображений целесообразности принимают человеческие верования (хотя иногда только для улучшения впечатления). Они предпочитают Фаэрунских божеств войны и обмана, таких как Бэйн, Маск и Темпус.
Первая Семья
Орочий пантеон, известный как Племя Того, Кто Зрит, это группа брутальных и жестоких богов, над которыми стоит их отец и вождь, Груумш Одноглазый. Этот бог завоеваний, силы и выживания является яростным противником эльфийского божества Кореллона Ларетиана. Говорят, что Груумш обязан потерей своего глаза меткой стреле Кореллона. Богоматерь орков - Лутик, супруга Груумша, богиня плодовитости, пещер и ведовства.
Богтру, сын Груумша, бог чистой, грубой силы, известен своей мощью, но часто презираем за свою бестолковость и самолюбие.
Лидер Орды
Покровитель полуорков - бог войны Илневал. Среди пантеона он известен как Мастер Войны, и ему поклоняются те, кто верят в мудрость атаки превосходящими силами.
Чёрное и Белое
Два наиболее зловещих члена орочьего пантеона располагаются на противоположных концах визуального спектра. Один из них - Шаргаас, Ночной Лорд, бог тьмы, ночи и скрытности. Второй - Юртрус Белорукий, Лорд Червей, пугающее божество болезней и смерти.
Тифлинги
Люди от крови извергов, большинство тифлингов Фаэруна объединены благодаря вековым махинациям архидьявола Асмодея.
Метка Асмодея
Во время Магической Чумы, Асмодей поглотил божественную искру Азута, достигнув таким образом божественного статуса. После этого, Асмодей и шабаш колдунов, Чёртова Дюжина Торила, провели ритуал, с помощью которого архидьявол заявил свои права на всех тифлингов, обрекая их носить «кровь Асмодея». Это отметило всех тифлингов как «потомков» Владыки Девяти Преисподен, независимо от их истинного наследия и изменило их, превратив в существ, более похожих на их предполагаемого «предка». Люд Фаэруна, и без того встревоженный внешностью этих дьяволоподобных существ, стал ещё более подозрителен, а в некоторых случаях даже враждебен, ко всем тифлингам без исключения.
Вопреки этому, некоторые люди верят, что Асмодей не властен над своими «детьми», а тифлинги сегодня свободны в своей воле также, как они были и ранее. Некоторые из них добровольно избирают службу Владыке Девяти Преисподен и его планам, в то время как другие связывают себя с другими фракциями извергов или ни с одной из них вовсе, стараясь остаться вне адской политики.
Из-за того, что ритуал, распространивший проклятие Асмодея, был проведен сотню лет назад, на Фаэруне были рождены тифлинги, принадлежащие к другим инфернальным родословным, но носящие метку архидьявола (или их потомки) всё ещё остаются наиболее распространёнными представителями их вида.
Бездомная раса
Тифлинги, потомки извергов, не могут нигде на Фаэруне чувствовать себя дома, хотя в некоторых местах и странах к ним относятся более толерантно, чем во всех прочих. Больше всего тифлингов Севера обитает в Невервинтере. Из-за того, что Ашмадай, жестокий культ, посвящённый Асмодею, всё также действует в городе, недоверие к тифлингам не является чем-то необычным даже здесь. Это вызвано тем, что простой люд не может знать наверняка является ли тифлинг членом Ашмадай или же просто его привлекла в Невервинтер предоставляемая метрополией возможность смешаться с людом.
Небольшие, раздробленные группы тифлингов также могут быть найдены кое-где на Фаэруне, в частности в космополитичных городах (где они могут сохранять некоторую меру анонимности) и в бедных, нищих поселениях, которые приветствуют любого, кто может помочь им выжить и развиваться.
Тифлинги распространены в Калимшане, на юге, где многие из них сражались за джиннов в качестве наёмников, а нынче служат другим хозяевам, которые способны заплатить. На востоке, множество тифлингов обитают в Агларонде (беглые рабы Тэя или их потомки) и в Мулхоранде, где тифлинги считаются носителями крови самих древних Мулхорандских богов.
Одниокие верующие
Несмотря на то, что фаэрунский люд верит, что все тифлинги поклоняются Асмодею и Владыкам Девяти Преисподень, на самом деле это правдиво лишь для небольшой их части, которой, впрочем, достаточно, чтобы слухи и подозрения в дьяволо и демонопоклонничестве имели под собой достаточно стойкий фундамент.
Тифлинги, не поклоняющиеся Асмодею, а другим богам, часто избирают божества, которые следят и заботятся об отверженных, такие как Ильматер, Маск, Селунэ, Шар и Тимора. Боги знаний, выживания, сообразительности и военного ремесла часто привлекают тифлингов, ценящих именно эти качества. Бешабе поклоняются тифлинги, считающие случайность своего появления на свет в некотором роде жестокой шуткой, которую они смиренно принимают.
В равной мере интригуют и беспокоят последователей некоторых верований Фаэруна истории, распространяемые некоторыми тифлингами, которые заявляют, что им были видения, в которых боги Фаэруна предстают им в виде тифлинга. Одну такую сущность они называли «бледная рогатая богиня луны» (Селунэ); другая была «тёмной, дьявольской леди удачи» (Тимора) - это показывает, по заявлениям тифлингов, что чей-либо внешний вид или родословная мало важны для богов, чем сердце и душа, что скрывается внутри.
Тифлингские имена
Значительная часть родителей тифлингов следует обычаям именования детей, бытующих в тех местах, где ребенок родился, например, использовать человеческие имена, если он родился в человеческом поселении (чтобы больше походить на «нормального» гражданина). Другие же используют имена, производные от Инфернального языка, который передавался из поколения в поколение с давних времен.
В добавок к этому, некоторые тифлинги Фаэруна берут себе имена из языков и культур, которые в общем и целом приемлют их, таких как Калишиты и Мулхорандцы, которые иностранно звучат для жителей Севера и на Побережье Мечей.
Калишитских фамилии тифлингов говорящих об наследии их расы. Имена могут быть такими как Хароун, Исхак и Низам (мужские) или Ханья, Рашаа и Заар (женские).
Мулхорандские фамилии, начинающиеся на «Сья» или «Зья» с последующей приставкой имени бога, выделяют потомков родословной этого бога, как-то, например, Зьянур и Сьясобек. Имена, привычные для Мулхорандских тифлингов, могут быть Аюбтеп («рогатый»), Бахати («мудрая душа»), Хет («дым»), Камен («тёмный»), Катсу («звёзднорожденный»), Кёль («темноокий»)
Аазимар
Поднебесные противоположности тифлингов, аазимар происходят от людей с поднебесным наследием. Аазимар не так часто встречаются в Королевствах, как тифлинги, но достаточно распространены чтобы иногда становиться искателями приключений.