Джордж Расселл из команды «Mercedes» показал лучшее время во второй тренировке Гран-при Нидерландов, опередив гонщика «McLaren» Оскара Пиастри в сессии, омраченной авариями.
Льюис Хэмилтон и Ландо Норрис заняли третье и четвертое места соответственно, в то время как другой гонщик «Red Bull», Серхио Перес, не попал в первую десятку, а у «Ferrari» возникли проблемы с надежностью автомобиля Карлоса Сайнса.
В отличие от мокрых и хаотичных условий, которые сопровождали первую тренировку, во время второй часовой сессии гонщиков встретило ясное небо. Пьер Гасли из команды «Alpine» первым выехал из боксов.
Все начальные заезды были выполнены на средних или жестких шинах, и время Ферстаппена 1:12.131 на «медиумах» оставалось эталонным в течение первой четверти сессии, во время которой многие гонщики испытывали трудности с торможением в повороте «Tarzan», где сильный попутный ветер усложнял условия.
Вскоре после того, как он вернулся в боксы после второго заезда на новой партии шин средних шин, едва не совершив опасный вылет в повороте «Scheivlak», Хэмилтон вышел вперед с результатом 1:11.833.
Сессию приостановили, когда Нико Хюлкенберг вылетел задом в ограждение в повороте «Tarzan» – задние колеса его «Haas» внезапно заблокировались при торможении, что привело к аварии и повреждению правой стороны машины немца.
Остатки автомобиля были убраны за шесть минут, после чего Ферстаппен вернулся на трассу для ранней квалификационной симуляции на мягких шинах.
Он вернул себе первое время с результатом 1:10.986, несмотря на круг, в котором его «RB20» выглядел неустойчиво на всем его протяжении. Но после того, как Норрис также быстро перешел на мягкие шины после возобновления сессии, гонщик «McLaren» обошел его с результатом 1:10.961.
Несколько минут спустя Пиастри сместил своего напарника на второе место, показав 1:10.763, после чего Расселл занял первое место с результатом 1:10.702 – несмотря на то, что жестко пересек кромку трассы на выходе из последнего поворота.
Хэмилтон занял третье место, отстав от лидера на 0.111 секунды, а затем Шарль Леклер завершил единственный заезд «Ferrari» на мягкой резине, который оказался лишь девятым временем. Фернандо Алонсо, оказался шестым позади Ферстаппена после того, как голландец был смещен с верхней позиции, Юки Цунода и Кевин Магнуссен — за ними на 7 и 8 месте.
Алекс Элбон замкнул первую десятку на «Williams», за ним последовали Лэнс Стролл и Перес на втором «Aston Martin» и «Red Bull» соответственно.
После этого участники сессии быстро переключились на сбор данных о долгосрочной работе шин, поскольку прогноз погоды на оставшуюся часть уик-энда предполагает смешанные условия в субботу и более сухие в воскресенье – при этом ветер, вероятно, будет значительно слабее в день гонки – что еще больше усиливает важность понимания износа шин, даже в сессии второй практики.
«Ferrari» не удалось выполнить больше ни одного заезда на мягких шинах, кроме попытки Леклера в середине сессии, поскольку Сайнс выбыл из соревнований после первых кругов из-за подозрения на неисправность коробки передач на его «SF-24».
Два инцидента, связанные с вероятным небезопасным выпуском на пит-стопах – с участием Гуанью Чжоу и Даниэля Риккардо, а также Албона и Стролла – будут расследованы после завершения сессии.