Пока София и Иван сидели под впечатлением и думали о чём-то своём, Мирослава осмотрелась. Здесь было очень уютно. Разноцветные подушечки украшали диваны и кресла, пушистые пледы висели на каждом стуле, а на столе были разложены вышитые салфетки.
— Очень похоже на историю Васьки, — наконец, задумчиво произнесла София.
— На историю Васьки?
— Да. Когда-то давно мой муж вытащил его из воды... И если мне не изменяет память, то это была именно та бухта.
— Он тоже говорил, что наш мир странный, — отозвался Иван, подливая женщинам чай, — а потом освоился. Вино начал делать, настойки разные. Женился.
— Он что, не пытался отсюда выбраться? — удивлённо спросила Мирослава.
— Мы не знаем, — покачала головой София, — ты можешь завтра сама у него спросить. Я тебя провожу. А сейчас спать давай. Поздно уже.
Иван вышел из дома и сел на траву. Вид сияющего неба всегда его успокаивал, вот и теперь он поднял голову и посмотрел на звёзды.
— И чего меня потянуло к этой бухте? — задумчиво сказал мужчина сам себе, — ноги будто сами принесли. Будто я должен был вытащить эту девушку из воды...
В этой бухте и правда никто никогда не купался. Иван не знал, откуда пошло это суеверие, но древние люди утверждали, что в тёмной воде водится всякая нечисть. Местные старались лишний раз не приближаться к этому кусочку моря и обходили бухту десятой дорогой.
А сегодня он достал оттуда девушку. Мирослава не была похожа на нечистую силу, но как-то же она попала в эту воду?
— Может, она и есть русалка? — пробормотал мужчина себе под нос, — вон какая красавица. Таких у нас отродясь не было. И головой как вертит. Удивляется всему, будто дитя малое.
Сорок лет назад его отец привёл с собой с охоты тощего паренька. Тот представился Васькой, также крутил головой, удивлялся каждому кусту и восхищенно посвистывал.
Местные его приняли как родного. Васька был кладезем полезной информации. Много знал. Рассказывал интересные истории, собирая вокруг себя и старых, и молодых.
Спустя пару лет нашёл своё призвание в изготовлении разных напитков. Женился. Родились детишки. И вот теперь ситуация повторилась. Только вместо паренька Иван выловил из тёмной воды прекрасную девушку, что разом взволновала его кровь.
— Скучаешь? — Мирослава вышла из дома и села рядом, — твоя мама постелила мне в дальней комнате, но я не могу уснуть.
Девушка подняла голову и замерла. То тут, то там, высоко в дали, мелькали сияющие огоньки, будто сотни светлячков танцевали в тёмно-синем пространстве.
— Что это?
— Небо, — ответил мужчина, — или в твоём мире и его нет?
— Есть, но не такое. Там ведь кто-то есть. И они будто живые...
— Звезды?
— А ты разве не знаешь, что мы не можем наблюдать движение звёзд? Всё там, — девушка указала рукой на небо, — там всё движется вокруг центра галактики. Перемещение звёзд, которое мы наблюдаем на небе ночью зависят от вращения Земли вокруг собственной оси и движения вокруг Солнца.
— Значит у нас другое устройство вселенной! Пойдём спать.
— Я ещё посижу, — Мирослава откинулась на мягкую траву и вновь посмотрела в небо, — спокойной ночи!
Какое странное небо. Мелькание ярких огоньков завораживало и не позволяло отвести взгляд. Это точно было ни капли не похоже на привычные ей звёзды. Как бы ей хотелось сейчас взмыть туда и рассмотреть это чудо поближе. Мирослава лишь тяжело вздохнула, поднялась с земли и отправилась в дом.
Она ещё никогда не спала так крепко. Стоило ей только прикоснуться головой к подушке как она тут же уснула. В этом доме, несмотря на чужой мир, она чувствовала себя спокойно и уютно, а самое главное - в безопасности.
Ей снились сияющие огни ночного неба. Они водили хороводы и, казалось, подмигивали смотрящей на них девушке.
— Спаси нас... — тихий голос донёсся со стороны и девушка обернулась.
Сзади неё стоял маленький мальчик и тянул к ней тоненькие ручонки. Мирослава присела перед ним на колени и коснулась вихрастой головы.
— Спаси нас... — вновь прошелестел тихий голос и мальчишка будто растворился в воздухе, — спаси нас...
Разбудил Миру юркий солнечный лучик, скользнувший сначала на край подоконника, а потом и на лицо девушки.
Девушка потянулась и сразу вспомнила о произошедшем вчера.
— Попала, так попала, — мелькнуло в голове, — интересно, этот Васька сможет мне помочь вернуться домой? Ой, а сон-то какой странный... Кто этот мальчишка и почему я должна его спасти?
После завтрака Мира и София отправились к Ваське. Девушка не переставала удивляться окружающей её обстановке.
Дорога, по которой они шли была вымощена ровными белыми камнями. Вокруг неё росли какие-то кусты с неизвестными девушке ягодами, а сзади виднелись сосны и плодовые деревья.
— София... — несмело начала Мирослава, — вы не обидитесь, если я с вашим Васькой наедине поговорю?
Женщина рассмеялась и покачала головой:
— Конечно не обижусь. Но только если ты мне обещаешь рассказать подробности. Я жутко любопытная.
— Обещаю, — Мирослава рассмеялась в ответ.
Мама Ивана ей даже нравилась, хоть её и смутило поведение женщины поначалу. Было в ней что-то такое домашнее, уютное и тёплое.
София остановилась у дома выкрашенного в насыщенный оранжевый цвет и махнула рукой:
— Тебе сюда. Удачи, милая. Дорогу обратно найдёшь?
— Найду, — девушка кивнула и подошла к входу в дом, который, как и у Ивана, был занавешен какой-то шкурой.
Мирослава несмело постучала по камню рядом с входом. Шкура отодвинулась и на пороге дома показался симпатичный мужчина с благородной сединой на висках.