— Такая красивая леди и ко мне? — Василий удивлённо приподнял бровь, — что я могу вам предложить? Вино, ягодную настойку, а может быть, вы желаете чего покрепче?
— Я к вам немного по другому вопросу... Даже не знаю с чего начать...
— Давайте начнём с самого начала, милая леди, — Василий приглашающе махнул рукой, — но сначала пройдите в дом.
Когда закипел чайник и чай был уже разлит по чашках, Василий, наконец, присел за стол и выжидающе посмотрел на Мирославу:
— Так что же вас привело ко мне?
— Ещё вчера утром я была у себя дома. В другом мире, — девушка посмотрела на мужчину и продолжила, — а потом я оказалась тут. И как теперь отсюда выбраться?
— Вы слишком необычная девушка для здешних мест. Я так и понял, что вы не за вином пришли... Но, к сожалению, я не знаю, чем могу вам помочь. Как вы видите - я сам до сих пор здесь.
— А вы пытались?
Василий потеребил подбородок, задумчиво посмотрел на Мирославу и, наконец, ответил:
— Мне нечего было терять. Родителей у меня не было. Когда я только родился меня подкинули к воротам местного детского дома. Усыновить меня никто не решился, так и жил там до совершеннолетия. Потом мне выдали небольшую квартирку, я поступил в училище и начал свободную жизнь.
— А как вы попали сюда?
— На моём счету накопились какие-то деньги. Жить было можно, но я не умел. Будто с цепи сорвался. Алкоголь, барышни, н@ркотики. Катился в какую-то пропасть и не думал останавливаться.
Квартира ушла за бесценок, накопились долги. Я жил от дозы до дозы и понемногу рассыпался. А однажды я выхватил у какой-то старушки её сумку. Я до сих пор помню взгляд её слезящихся выцветших глаз. Сумку я вернул и понял, что превратился в чудовище. Это был уже не я. Ради денег я был готов убить, понимаешь?
Мирослава кивнула, находясь под впечатлением от рассказа:
— А что дальше?
— Я не нашёл лучшего выхода чем прыгнуть с моста. И вот я здесь. Сначала я хотел вернуться обратно и даже пошёл к этой проклятой бухте. И там, на берегу, я внезапно понял, что попадание сюда - мой шанс. Ту жизнь я уже запорол, может быть, эту проживу по-другому?
— И вы остались... А как думаете, через эту бухту действительно можно вернуться в наш мир?
— Кто знает, — мужчина пожал плечами, — вы можете попробовать. Но я вам вот что скажу, милая леди. В мире нет ничего случайного. Если вы тут - значит так распорядилась ваша судьба и совсем не важно, в каком из миров вы родились.
— Спасибо, — Мирослава поднялась со стула и направилась к выходу, — вы - моё прямое доказательство, что я не сошла с ума.
Василий рассмеялся. Отодвинул шкуру, пропуская девушку вперёд, а затем тихонько попросил:
— Не рассказывайте никому о том, что услышали здесь.
— Хорошо, — она кивнула в ответ, — обещаю.
В обратный путь Мирослава решила не торопиться. Да и куда ей было спешить? В родном мире её, наверняка, уже похоронили и Макс теперь вдовец, а не брошенный муж.
Девушка не спеша дошла до моря и села на горячий песок. Она всегда мечтала жить там где тепло. Чтоб не было необходимости надевать сотни одёжек, а можно было круглый год ходить в платье. В любое время суток иметь возможность зайти в воду и плыть.
— Мечты сбываются, — невесело усмехнулась она вслух, — интересно, а тут можно купаться?
— Здесь можно, — Иван незаметно подошёл сзади и сел рядом, — хочешь?
Мирослава покачала головой.
— Ты видел когда-нибудь снег?
— Снег? — мужчина задумался, а потом широко улыбнулся, — ааа... Это детское замороженное лакомство!
— Нет. У нас это называют мороженым. А снег... Это замёрзшие частички воды, что сыпятся с неба и покрывают всю землю.
— У нас такого не бывает, — Иван пожал плечами, — я никогда не видел.
— Не люблю снег, — призналась Мирослава, — и никогда не любила. В моём мире чаще холодно и сыро, чем тепло. Всегда хотела переехать поближе к морю.
— Считай, что ты в своей мечте, — мужчина улыбнулся и Мира невольно залюбовалась его преобразившимся лицом.
Он напоминал ей голливудского актёра. Симпатичные черты лица, подтянутая спортивная фигура, шикарная улыбка и добрые глаза. И как она могла принять его за сумасшедшего? Если бы не сложившиеся обстоятельства, она бы точно в него влюбилась.
— Не смотри на него так, — мысленно зашипела девушка сама на себя, — не хватало ещё влюбится в красавчика с другого мира. У тебя своя жизнь есть и не мешало бы придумать как в неё вернуться. А ещё, детка, если ты забыла - ты замужем.
— Пойдём? — Иван поднялся и подал Мирославе руку, — мама уже нас ждёт на обед.
В другое время бы Мира подумала, что мужчина обычный маменькин сынок, но в этом мире всё было по-другому. Она видела, что в этой маленькой семье в каждом действии сквозит любовь и уважение к близкому человеку.
Едва Мирослава зашла в дом, как сразу же попала в тёплые объятия Софии.
— Ну же, рассказывай, — женщина усадила её за стол и придвинула чашку к ней чашку с чаем, — что там с Васькой?
— Василий сам решил остаться у вас. Его никто не ждал в моём мире. Родителей не было, воспитывался в детском доме.
— А как же он попал в эту реку?
— Так же, как и я. Прыгнул с моста. В нашем мире это не такая уж и редкость.
— Ну и ну, — София покачала головой и махнула тряпкой по столу, стирая невидимую пыль, — выходит, вы с Васькой избранные. Не все же попадают к нам.
Избранные... Знать бы ещё кто и для чего их избрал. А самое главное - как теперь вернуться обратно? Может и правда, выход там же где вход?
— Беда, беда, — донеслось с улицы и Мирослава разом похолодела.
Этот мир казался ей таким безоблачным и чудесным, что заявление о какой-то беде разом заставило её тело покрыться мурашками.
— Что случилось? — София бросила тряпку на стол и выскочила из дома. Мирослава выбежала следом.
На улице их встретила седая женщина, держащая на руках маленького мальчика, безвольно свесившего вниз руки. Не нужно было быть доктором, чтобы понять, что ребенок или спит, или потерял сознание, или... умер.
— Ооо, — София прикоснулась к ребёнку и отдёрнула руку, — я тебе так сочувствую, милая...
Женщина опустила мальчика на землю и упала перед ним на колени. Вид убитой горем матери производил ужасное впечатление. Мирослава опустилась рядом и коснулась рукой шеи ребёнка. Пульса действительно не было и она покачала головой, заметив вопросительный взгляд женщины.
Жуткий крик разнёсся по округе. Мирослава замерла, испуганно отдёрнув руку от ребёнка. Её взгляд упал на лицо мальчишки и она похолодела. Это ведь именно он так отчаянно требовал от неё помощи.
Девушка поднялась с земли, отряхнула платье и будто во сне поплелась к морю.