Удивление вчерашнего дня: глаза на лоб. И теперь, как говорится, не могу молчать)).
Чем активнее врачи спасают пациента, тем у него меньше шансов.
Никаких болезней не существует.
Онкологические больные через заболевание получают любовь.
Рак даёт человеку свободу.
Уважаемые читатели! Это тезисы из поста, которые вчера мне прислали в Телеграм с пометкой «Интересные мысли».
Их автор Леонид Тальпис - психолог с высшим образованием. Последние 20 лет Леонид практикует и обучает своей авторской методике - «ВсеЛенской терапии».
Не претендуя на истину в последней инстанции, не пытаясь искать между строк второе дно или хитрые смыслы, читаю и осознаю лишь то, что вижу. Моё мнение: написать такое мог только далёкий от реальной жизни тяжелобольных человек.
В посте всего 4 абзаца. И приглашение поделиться своими мыслями в комментариях. Делюсь.
Если больной для врача - клиент...
Фраза «Чем активнее врачи спасают пациента, тем у него меньше шансов». Это вообще про что? Если про ДТП, катастрофы, утопления, когда счёт идёт на секунды, то связь «активность врачей приближает смерть» - полный бред. И вред.
Например, в кардиологии существует понятие «золотого часа» - наиболее эффективного времени для восстановления коронарного кровотока при инфаркте миокарда. Промедление медиков смерти подобно.
Или это только про онкобольных? Возможно, они какие-то особенные, и есть смысл лечить нас не спеша, дабы управлять статистикой дожития (не выздоровеет, так хотя бы не помрёт в этом отчётном периоде). Так это точно не про активное спасение. Шансы больного, скорее, тают от равнодушия, нерасторопности, врачебных ошибок. Или когда сам больной опускает руки, не борется.
А, может, у практикующего психолога есть статистическое исследование по теме? Хотелось бы посмотреть на выборку по раковым больным разного пола, возраста и регионов проживания от медиков или хотя бы опрос самих носителей ЗНО о том, что активность врачей их, если не убивает, то отнимает шансы выжить.
Предложение «Между заболеванием и клиентом всегда любовь и интерес, другой ситуации я не видел ни разу».
Во-первых, коробит слово «клиент». Моя дочь - владелица небольшого кафе, не позволяет мне говорить и писать, что к ней приходят посетители, а тем более клиенты - только гости. Суть - в отношении. Если больной для врача клиент - беги от него без оглядки, потому что речь тут, скорее всего, про деньги.
Во-вторых, между больным и заболеванием (любым) обязательно есть интерес. Согласна.
После установления онкодиагноза в 2018-м, а особенно последние 1,5 года, когда случился рецидив с многочисленными метастазами, я только и делаю, что интересуюсь мнениями врачей, методами исследований и лечения. Не вылезаю из интернета. Но это не праздное любопытство, а желание найти противоядие, выздороветь.
В-третьих, если вы не были в Африке и её не видели, это не значит, что её нет. Совершенно очевидно, что существуют и другие ситуации: когда между заболеванием и больным - ненависть. Хотя бы из-за перспективы остаться лысой.
Что же Бог хотел мне этим сказать?
Абзац третий. «Есть какая-то очень важная для человека информация, которую он может получить только таким способом» (то есть, заболев - прим. ДЖ).
Что правда, то правда. По себе замечала: если у меня какая-то непонятная, тупиковая жизненная ситуация (дома, на работе), я обязательно заболею. То кашель нападёт, то радикулит разобьёт. Чтобы это заметить, не надо быть врачом. Обычно в таких случаях думаю: «Что-то Господь хочет мне этим сказать».
Значит, наградив раковым диагнозом, боженька мне тоже знаки посылает? Какие? Что пренебрегала усталостью. Взваливала на себя непосильный груз. Пропускала через себя проблемы героев своих статей, принимала всё близко к сердцу. Неправильно питалась. Нервничала. Не занималась спортом. Не проходила «дезактивацию» (кто не курит и не пьёт, тот здоровенький помрёт). Подорвала иммунитет. Наконец, дожила до своего рака.
Всё, что угодно. Главное - факт самого мессенджа. Найти бы ему причину, чтобы не бороться со следствием, как с ветряной мельницей.
«Онкологические пациенты через заболевание получают любовь».
А вот в этом месте - снова глаза на лоб. То есть, все больные раком - люди, несчастные создания, лишённые любви? И седьмое чувство приходит к ним через страшную болезнь?
Обида - да. До соплей было жаль потерять свою правую МЖ. То немногое, что нравилась мне в своей фигуре с юности, так это моя девичья грудь.
Боль. Страдания. Да. Но такой ценой заработать дополнительное внимание, заботу и любовь не придёт в голову никому. Разве что психически нездоровому человеку.
Депрессию? Да! Когда после трёх лет ремиссии рак вернулся ко мне в виде метастазов - как обухом по голове ударило. Давление подскочило. Сон потеряла. Руки опустились. Мой пожизненный оптимизм враз улетучился. Даже к психотерапевту ходила. Стоило больших усилий собрать себя в кучку. А когда из двух метастазов на фоне лечения выросли 12, я уже не позволила себе раскиснуть. Фигушки! Ещё поборюсь и многое успею.
Унижение. Сколько угодно. В том числе - и со стороны медиков. У которых приходится просить усиленное лечение, дополнительные назначения, направления на бесплатные обследования. С которыми надо быть самостоятельным, не бояться поспорить, отстаивать свою точку зрения, да и просто потребовать выполнить назначение.
Наутро после первой своей химии в 2018-м мне было так плохо, что я еле дошла до процедурного кабинета. «Всем плохо!» - хором ответили медсестры недовольным голосом и ничего не предпринимали, пока меня не стошнило. Потом оказалось, мне не сделали премедикацию. Один укол всё решил. Но чтобы его получить, а перед этим - назначение врача, пришлось пережить элементарное унижение.
Больше внимания? Да. От мамы - как к больному ребёнку. Дети и другие родные хотят облегчить мои страдания. Друзья, одноклассники - тоже помогают. Но не потому, что стали больше меня любить из-за диагноза. Просто они сожалеют о случившемся, сочувствуют. И как порядочные люди поддерживают морально и материально.
А кто не любил, тот и не будет. И не стоит давить на из жалось - она не поможет. Не лезут в душу, не советуют прикладывать к больному месту керосин - уже хорошо. Спасибо за деликатность!
Абзац четвёртый. «Онкология даёт высочайшую степень свободы...»
Да, с таким диагнозом жизненные приоритеты становятся более чёткими, чем у других людей. Но ничто не мешает иметь такие и здоровым людям. В ноябре 2023-го я тоже для себя определила первоочередные задачи. Читайте: Диагноз - рак с метастазами. Что бы вы сделали, если бы вам осталось жить полгода?
Но нет никакой высочайшей свободы. Хотя бы потому, что свобода - осознанная необходимость.
Для второжильных сancer survivor (выживших после рака и снова заболевших) свобода - это необходимость лечиться: строго по графику получать лучи, капельницы и другие препараты, посещать врачей, сдавать анализы. Ограничивать себя: нельзя в сауну, меньше на солнце, забудь про сладкое. Получать из головы нелепые запреты на отношения: забудь, ты - калека. Любить всё это невозможно по умолчанию.
Хотя, как знать, вдруг и в таких ситуациях бывают исключения...
Абзац второй. «И тогда мы переходим к следующему выводу: «Никаких заболеваний не существует. Их придумали врачи, чтобы было чем заняться».
Не могу понять, откуда вытекает такой вывод. Из фразы о пациентах, которых не стоит спешить спасать? Или из умозаключения о больных-клиентах и их любви к своей болезни.
Что-то тут «вселенский терапевт» не договаривает. А, скорее всего, иронизирует. Просто такими триггерами заманивает на свои вебинары. Ну, не может же он на полном серьёзе нести такую «вселенскую чепуху».
А вы как думаете?
#общество #здоровье #медицина #онкология #ракмолочнойжелезы #метастазы #женщины #свобода #любовь #болезни