Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Трансформационные или бизнес игры?

Трансформационные или бизнес игры, что это? Зачем и Кому они нужны? И что выбрать?

Игры модны всегда, независимо от возраста, они будят интерес, азарт, развивают креативность, прибавляют знания о предмете игры и о людях, с которыми играешь, заставляют оценивать свои действия и действия партнеров, просчитывать шаги и многое другое.

В последнее время популярность игр в мире психологии и бизнеса растет, появляется большое количество предложений поиграть или освоить ту или иную игру взрослым людям. Так что это за игры, зачем и кому они нужны?

Трансформационные игры

Начнем с так называемых, трансформационных игр, которые предлагают в игровой манере пуститься в увлекательный путь познания себя, своего отношения к миру, а также к познанию других людей, и их отношений.

Трансформационная психологическая игра – это уникальная психотехнология, созданная на основе настольных развлекательных игр, в основе которых заложена трансформация и развитие личностных сфер человека его качеств, способностей и желаний. Преимущества этих игр в том, что человек в безопасной для себя обстановке, в игровой манере, исследует и раскрывает для себя ту или иную ситуацию, тем самым разрешая какой-то свой внутренний вопрос. Кроме этого, как правило, игры проходят в малых группах, тем самым есть возможность увидеть, как решают свои вопросы другие участники и получить опыт взаимодействия с ними, при желании. Данные игры проводятся на самые разные темы, в формате как онлайн, так и офлайн. Играть в эти игры могут все начиная от 14+, но по опыту, как правило, в игру собираются люди близкие по возрасту и по тем вопросам, которые привели их на игру.

Выбирая ту или иную трансформационную игру, надо понимать ту цель или как говорят, тот запрос, который у вас есть на игру и в зависимости от этого выбирать игру. Так, например, если вы хотите поисследовать отношения с людьми/с партнером, то надо выбирать игру, которая позволит вам раскрыть именно эту тему, как правило, это видно из названия игры или из анонса, если же хотите поисследовать финансовые запросы, то тогда выбирайте игры на эту тему, и так далее. Кроме этого есть множество универсальных трансформационных игр, которые могут работать с разными запросами, начиная от «Хотелось бы поисследовать себя», заканчивая «Хочу понять, почему не могу найти хорошую работу», т.е. более узкий запрос.

Все трансформационные игры, как правило, красиво оформлены и продуманы, есть игровое поле, карточки с разными вопросами и заданиями, также во многих играх используются метафорические карты, которые дают подсказки. Одна из участниц написала в отзыве после игры «Отдельно хочется отметить эстетическую составляющую игры, все карточки прекрасны и радуют глаз, в моменте хочется открыть их все и наслаждаться картинками».

В трансформационных играх мы больше направлены на самопознание и нахождение ответов на свои вопросы, расширив в игре свои представления о той ил иной ситуации, выслушав других о их ситуациях, нам подсвечивается что-то, что оставалось в тени для нас, хотя возможно и было очень близко, мы идем через изучения себя к взаимодействию с окружающим миром.

Что же такое бизнес игры?

Бизнес игра или деловая игра - это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи. Как правило - это определенная обучающая методика, которая сделана в виде игры, так как игра дает возможность быстро освоить ту или иную тему, научиться определенным технологиям без занудства и зубрежки. Бизнес игру я бы охарактеризовала так – быстро, весело и эффективно.

Деловая игра стала развиваться как средство принятия управленческих решений в условиях неопределенности. Она позволяет участникам смоделировать различные ситуации по той или иной проблеме, и выбрать по их мнению более эффективный способ, а если в эту игру включить несколько команд, решающих одну и туже задачу, то возрастает азарт и интерес.

На сегодняшний день темы бизнес игр, разнообразны, как правило, связаны с технологиями продаж, ведением переговоров, построения личного бренда и т.д. Участниками могут быть любые предприниматели, работники разных компаний (по программе развития и обучения), разные управленцы, которые хотят получить новые навыки и идеи, в принципе любые люди от 16+, которые хотят прокачать те или иные навыки. Можно играть 1 группой, можно устраивать соревнования между командами.

В Деловых играх мы учимся решать конкретные проблемы, часто используя определенные методики и алгоритмы, заложенные в ту или иную игру. Здесь очень важна группа, групповое мышление, которое рождает новые креативные идеи и побуждает каждого участника мыслить нестандартно и эффективно.

Многие деловые игры, прекрасно оформлены, продумана подача и дизайн, как правило, только садиться играть в такую игру уже интересно и приятно.

Значение ведущего в играх

Конечно для трансформационных и деловых игр, как они пройдут, какое впечатление оставят у участников, что они унесут с собой, зависит не только от игры, но и от профессионализма и вовлеченности ведущего. Если ведущему нравится, что он делает, он знает про групповую динамику, умеет вдохновлять себя и других, не навязывая своего мнения, то игра, какой бы она ни была, будет для участников увлекательной и полезной, они уйдут, прихватив с собой много идей и возможностей.

Если же ведущий был не слишком вовлечен, не проявил гибкости, или наоборот был чрезмерно фанатичен, то у участников может остаться неприятный осадок от игры, а в трансформационных играх возможно появление новых сомнений и странных убеждений.

Например, участница после трансформационной игры, в которой ей выпала карточка, где написано, что надо обязательно перекраситься в определенный цвет и тогда все сложится, решила, что это обязательное требование к ее благополучию и надо непременно перекраситься да еще в тот цвет, который точно ей не пойдет. Почему такой эффект? Хороший он или плохой? Ответить трудно, мы не были на игре, не знаем эту женщину, но однозначно можно сказать, что если игра оставила новые сомнительные убеждения, то что-то в ней было не так, а ведущий так или иначе способствовал появлению этого эффекта, не объяснив участнику, что иногда советы, это всего лишь советы, а следовать им или нет, каждый вправе решать сам исходя из своей реальности и уж точно не из реальности игры…

Сравнение Трансформационных и Бизнес игр

Я попыталась составить сравнительную таблицу, состоящую из основных функций, заложенных в игру как деловую, так и трансформационную, также включила в таблицу цели, стоимость и результат от данных игр, основываясь на своем опыте.

пп

Функции игры, и особенности

Трансформационные (психологические игры)

Бизнес игры (Деловые)

1.

Развлекательная

Да

Да

2.

Коммуникативная (общение, умение взаимодействовать друг с другом)

Да

Да

3.

Познавательная

Да

Да

4.

Самореализация (практика и проверка своего опыта)

Да

Да

5.

Игротерапевтическая (преодоление внутренних преград)

Да

Да

6.

Диагностическая (выявление разных форм поведения не всегда одобряемых социумом)

Да

Иногда

7.

Коррекционное (изучение более экологичного поведения, освоения новых техник поведения)

Да

Да

8.

Межнациональной коммуникации (особенности социокультурных ценностей), в группе с участниками разных национальностей или из разных стран

Да

Да

9.

Социализации (нормы социального взаимодействия, в том числе принятие и уважение социальных ценностей)

Да

Да

10

Цели

Улучшить качество жизни.

Через изучения себя к взаимодействию с окружающим миром.

Улучшить финансовое положение.

Через изучение профессиональных технологий к взаимодействию с миром и к пониманию и развитию личных способностей

12

Стоимость на сегодняшний день, во многом зависит от игры и профессионализма ведущего

От 1000 до 5000 рублей с человека, небольшие группы от (2х до 5ти человек, иногда до 8)

Стоимость более высокая от 5000 рублей с человека до 25000 и выше (могут быть большие группы и командные игры)

!!!

Результат от игры

Инсайт, осознание каких-то личных ситуаций, обогащение новым опытом.

Быстрое освоение новых профессиональных технологий. Повышение эффективности работы.

Таким образом, подводя итог моего небольшого исследования трансформационных и деловых игр можно сделать вывод, что все они соответствуют игровым функциям, но у них разные цели, которые в итоге способствуют личному развитию каждого участника, только в одних мы идем от личного к социальному, а в других от социальной или даже коммерческой потребности к личностному развитию.

Так что во что играть, выбирайте сами, в зависимости от ваших целей, потребностей и конечно интереса к играм!

Автор: Калгина Марина Викторовна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru