Ибрагим паша сидел за столом в своем кабинете и в который раз перечитывал письмо от Фатьмы султан. Оно было проникновенным.
«Неужели она действительно любит меня? Как она может так смело писать мне о своих чувствах, не боясь гнева Мустафы паши и Повелителя?»
Но несмотря на все свои сомнения, паша восхищался смелостью Госпожи. Он взял в руки перо и стал писать ответ:
|Госпожа, простите, что пишу это письмо спустя столько дней. Быть может Вы приняли мое молчание за грубость или безразличие… поверьте, я тронут Вашими словами. Но мы не можем быть вместе. Вы замужняя женщина, Госпожа, а я не занимаю должность, чтобы быть достойным Вас. Госпожа, я боюсь, что Повелитель обрушит на Вас гнев. Вы достойны лучшего, моя Султанша. Вместе с этим письмом я передам скромный подарок. Он не достоин Вас, но я надеюсь, что он будет напоминать Вам обо мне и моем уважение к Вам»
Паша поставил свою печать и перевязав листочек нитью положил его в шкатулку, где находилась пара серег. Тем временем в покоях Валиде Султан была напряженная атмосфера. Мать Султана смотрела на младшую дочь не говоря ничего
— Мама, – нарушила тишину брюнетка — Что-нибудь случилось?
— Шах – начала мать Султана — Я вызвала тебя чтобы сказать о своем решении. Пришло время тебе исполнить свой долг.
Сердце принцессы колотилось о ребра. Долг. Слово эхом отдавалось в ушах, каждый слог тяжелым грузом оседал в ее душе. Она знала что рано или поздно настанет этот день. День когда ее будут использовать как пешку в игре власти.
— Твои сестры уже давно познали счастье семейной жизни – продолжила крымчанка пристально смотря на падчерицу.
Шах султан не смела говорить. Она держала глаза опущенными, ее пальцы нервно путались в складках собственного шелкового платья. Кто это будет? Стареющий паша с его ненасытной жадностью? Молодой, амбициозный визирь с глазами, которые, казалось, хранили тысячу секретов?
— Лютфи паша, — наконец заявила Валиде, ее голос был пронизан странной смесью гордости и чего-то еще… сожаления?
Шах вскинула голову, ее глаза расширились от недоверия.
— Мама, мне только четырнадцать лет. Как Вы можете? – сквозь слезы сказала она
— Мама? Ты кажется забываешь, дорогая что я воспитала тебя но не родила.
— Значит все дело только в том что я Вам не родная?! – повысила голос брюнетка — Знаете, Госпожа… я всю жизнь любила Вас как родную мать. Вы дали мне все о чем я и мечтать не могла. Но сейчас своим решением Вы убили ту любовь что я чувствовала.
С этими словами девушка ушла не поклонившись. Влетела в покои и выгнала всех слуг. Сестра Султана взяла со стола кувшин и кинула его в зеркало. Оно разбилось как и ее сердце. Осколки стекла украсили собой персидский ковёр. Брюнетка села на диван и закрыла руками лицо, думая о сказанных матерью словах. Дверь в комнату открылась.
— Я же сказала оставить меня! – прорычала она не поднимая глаз
— Шах... – раздался голос, заставляя хозяйку комнаты отвлечься от мыслей и все же поднять голову
Продолжение следует...