В 2024 году в Пензенской области будет отремонтировано четыре мостовых сооружения. Два объекта (переправы в Нижнеломовском и Спасском районах) уже сданы в эксплуатацию. На очереди мосты в Лунинском и Пензенском районах.
Не было печали…
Мосты ремонтировать нужно. Тем более что со времен постройки (60–70-е годы прошлого века) они не обновлялись. Дело с мертвой точки сдвинулось несколько лет назад, когда в России был запущен нацпроект «Безопасные качественные дороги». Целевые средства на ремонт мостовых сооружений пошли в районы.
Реконструкция любых мостов, связанная с их закрытием, несет определенные неудобства. Вместо привычной дороги людям приходится искать объездные пути.
Вызвал неудобства и ремонт ардымского моста, восстановление которого, кстати, идет на сэкономленные в рамках нацпроекта средства в размере 15 миллионов рублей.
По этой переправе длиной 55 метров на работу в областной центр и обратно ежедневно ездит чуть ли не половина жителей сел Ленино, Старая Каменка, Оленевка и других населенных пунктов.
Поначалу движение по мосту сделали реверсивным, и водители с понятием отнеслись к неудобствам. Переправа, которой уже не один десяток лет, никогда капитально не ремонтировалась. Износ усилился в последние годы, когда через мост нескончаемым потоком пошли грузовики с песком из местного карьера.
Когда же объявили, что в середине июля движение будет полностью перекрыто, народ приуныл. И было от чего… Ведь закрытие переправы не только увеличит время трансфера, но и больно ударит по карману.
Рубль стал длинным
Водителям предложили единственный путь объезда – через трассу Саратов – Нижний Новгород. При этом, если ехать в областной центр из Старой Каменки или Ленино, путь увеличивается… почти в два раза!
– Если раньше путь в одну сторону из Старой Каменки до работы занимал у меня 35 километров, то сейчас больше пятидесяти! – возмущается жительница села Светлана Николаева.
Женщина, как и многие ее односельчане, добирается до работы на личном автомобиле. По ее словам, горючее течет рекой. Если раньше заправки хватало на неделю, то теперь – на несколько дней. Подсчитала, ей приходится дополнительно выкладывать около 1,3 тысячи рублей.
– Теперь треть зарплаты уходит на бензин, – сетует она.
Стоимость проезда в маршрутке тоже увеличилась на 50 процентов (150 рублей вместо 100).
– Плечо перевозки стало больше, и пришлось поднимать плату за проезд, – говорит водитель маршрутки.
Менее всего пострадали «безлошадные» дачники. Теперь их у моста (к счастью, перейти пешком по разобранному дорожному полотну переправы можно) подбирает транспорт из Воскресеновки: движение пассажирской маршрутки продлили до Калинино. Многие добираются до своих участков на электричке.
Гарантия качества
Чтобы хоть как-то сэкономить, некоторые люди на время ремонта моста поселились в Пензе у родственников или оформили отпуска.
– А куда деваться? – говорит студент Евгений Кондрашов из села Ленино.
Впрочем, альтернативная дорога через речушку есть. Отчаянные водители вспомнили о полуразрушенном мосте у храма в селе Ленино и на свой страх и риск объезжают переправу по полям. Выгода весьма сомнительна, ведь такая экономия времени оборачивается усиленным износом подвески. А при нынешних ценах на запчасти…
Накануне закрытия переправы телеграм-каналы взорвались гневными возмущениями граждан. Сохранили бы реверсивное движение – и дело с концом!
– Чтобы ремонт моста выполнить качественно, нужно исключить его вибрацию при бетонных работах, – объяснил прораб Алексей Галин. – При движении автотранспорта это нереально.
Кстати, по его словам, ни о каком капитальном ремонте сооружения речь не идет.
– Мы только приводим в порядок мостовые пролеты и изношенные конструкции, – говорит Алексей Викторович. – После чего мост прослужит еще лет десять.
Сдадут раньше срока?
Многие задаются вопросом: неужели нельзя было сделать временный объезд? Все не так просто.
– По правилам транспортной безопасности делать временную переправу на период ремонта строители обязаны, если объезд будет превышать 50 километров, – говорит специалист Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Прокин.
По словам Александра Васильевича, зачастую затраты на строительство дублера сопоставимы с самим ремонтом и требуют массы согласований.
– К сожалению, люди этого не понимают, считая, что проложить времянку – плевое дело, – вздыхает он.
Движение по мосту обещают восстановить 17 сентября. Но, по заверениям строителей, это случится раньше намеченного срока.