Когда у людей всё хорошо, им нравятся выгодные покупки. Когда дела идут не очень, они сильно нуждаются в таких покупках. Именно этим правилом можно объяснить растущую популярность купонных сайтов типа «Купикупон» или «Групон» на современном рынке.
Несмотря на то, что в покупке товаров со скидкой нет ничего плохого, особенно в трудные времена, все же имеются исключения из правила. Скидки хороши для определенных вещей, но только не тех, которые связаны с вашим здоровьем.
Например, вы готовы заказать себе операцию на сердце с 50-процентной скидкой? Или провести бесплатное обследование толстой кишки? Конечно же нет, поскольку это серьезные медицинские процедуры, и мы понимаем, как это рискованно выбирать врача только на основании наименьшей стоимости подобного вида услуги.
Это наталкивает меня на вопрос: а почему такое большое количество людей готово воспользоваться услугами косметической пластической хирургии с сайта Купикупон? Так как косметическая хирургия получила широкое распространение в нашем обществе, мы склонны считать, что она не включает в себя настоящие медицинские процедуры, и поэтому они не несут никакого риска для пациентов. И лишь трагическая смерть от отравления ботулотоксинами (ботокс) или внутреннего кровотечения, вызванного неумелым обращением с хирургическими инструментами, является (хоть на мгновение) напоминанием, что реальная опасность существует.
Сегодня компания Купикупон предоставляет скидки на все: от коррекции мимики лица препаратом Botox и удаления волос с помощью лазера до липосакции, поднятия бровей и пересадки волос. Это серьезные процедуры, способные при неправильном выполнении нанести пациенту вред на долгий период времени. Однако на сайте Groupon по ним регулярно появляются предложения, и сотни людей приобретают купоны на 50-процентную скидку.
Многие врачи выступают против такой практики по целому ряду причин, включая этические и финансовые последствия от подобного рода сделок. Не учитывается огромное количество факторов. Несмотря на сноску на сайте Купикупон, которая оговаривает, что предоставление услуги зависит от формального осмотра, обещание предоставить услугу уже дано, без возможности ознакомиться с пациентом воочию.
В своей практике я регулярно отказываю одному из пяти пациентов, обратившихся ко мне за косметической операцией. И всё потому, что не каждый подходит для нее. А разрешение на приобретение ваших услуг в сети Интернет уменьшает шансы на проведение надлежащего осмотра и принятие взвешенного решения о лечении пациента.
Главной ответственностью, возложенной на плечи уважаемого пластического хирурга, является оценка потенциального клиента как в медицинском плане, так и в психическом. Эта оценка служит не только для подтверждения хорошего физического здоровья, но также и для исключения психических расстройств, таких как дисморфофобия.
Дисморфофобия является серьезным психическим расстройством, при котором у человека создается образ своего безобразного тела, и он практически постоянно озабочен малейшими недостатками в нем. Такие пациенты всегда недовольны своим внешним видом, и поэтому делают много пластических операций, даже если это грозит им потерей здоровья. Хорошим примером такого расстройства является Хэйди Монтэг, которая сделала 10 хирургических процедур за день.
По различным оценкам, от 10 до 20 процентов пациентов пластических хирургов страдают от дисморфофобии, что повышает требования хирурга к пациенту во время осмотра. Только лишь тот факт, что кто-то готов воспользоваться услугами пластического хирурга со скидкой, может стать основанием в отказе на проведение косметической операции.
Но это не единственная проблема при таком способе поиска клиентов. Врачи, как и любые иные люди бизнеса, готовы предоставлять скидки лишь для того, чтобы привлечь к себе постоянных клиентов. В первый раз пациент получает операцию за меньшую цену, а затем возвращается, чтобы «исправить» свои остальные недостатки по основной цене. Этим врачам известно, что они должны выделять «долгосрочных» пациентов среди потока «клиентов-однодневок» для возврата своих денег (не говоря уже о прибыли).
Групон и купикупон — не единственный способ связи пластических хирургов с новыми потенциальными клиентами. Многие из них пользуются электронными социальными сетями, такими как Facebook, чтобы иметь связь с более широкими группами потенциальных клиентов. Здесь они используют те же приемы и скидки для завлечения пациентов к себе в офис.
Но все эти купоны и услуги со скидками переступают опасную черту. Американская ассоциация пластических хирургов запрещает своим членам предоставлять услуги в качестве вознаграждения. А кто-то выступает за то, что то же самое нужно сделать со скидками и купонами.
Пациенты из-за своей изначальной покупки могут ощущать давление, что они должны сделать операцию или процедуру. И в то же время врач может ощущать себя более вынужденным дать согласие работать на пациента, поскольку тот уже приобрел услугу. Это может привести к установлению неясных отношений между врачом и пациентом еще до их первой встречи.
Очевидно, что распространение дешевой косметической хирургии связано с растущим количеством в новостных выпусках историй о неудавшихся косметических операциях. Важно, чтобы пациент спросил себя, зачем квалифицированному, опытному хирургу с хорошей репутацией в местном сообществе предлагать свое дорогое лечение за полцены? И если врачи не зарабатывают непосредственно на процедуре, то уж не планируют ли он записать вас в постоянные клиенты? Сэкономят ли на качестве услуги, чтобы окупить растраты? Мошенники также не дремлют. И купонные сайты упрощают им поиск новых пациентов.
И даже если трудно сказать «нет» предложению, которое «слишком хорошее, чтобы быть правдой», то в случае с косметической хирургией вы должны сказать именно это слово. Положить в свой кошелек купон на 40-процентную скидку это одно, а вот получить такое же предложение на поднятие бровей или исправление недостатков носа — уже совсем другое. По моему мнению, выгода от процедуры не должна перевешивать риски для здоровья пациента.