Александр-Гиацинт Дюнуи (1757–1841), один из так называемых "маленьких мастеров", писавших виды окрестностей Парижа в конце XVIII – начале XIX веков, родился в Париже.
Начиная с 1791 года, регулярно выставлялся в Салоне и был награжден медалями в 1819 и 1827 годах.
Под покровительством наполеоновского генерала Иоахима Мюрата, которого Наполеон сделал королем Неаполя, Дюнуи в 1810 году совершил поездку в Италию.
Но есть свидетельства того, что он бывал там и в 1780-х годах.
Его картины, чаще всего небольшие и декоративные, наполнены духом конца восемнадцатого века: в них присутствуют законченные классические композиции, ясная атмосфера и точные детали, а также ровное, не драматичное освещение.
Этот этюд маслом представляет собой тщательно проработанное изображение современной художнику архитектуры.
Несмотря на общую асимметричность композиции поражает насколько тщательно художник всё выверил – в центре картины видна круглая башня с единственным окном – она расположена точно по центру между левым и правым краями.
Надпись на подрамнике (вероятно, сделанная не самим художником) "Vue du Chateau de POeuf a Naples par Dunouy vers 1805" послужила основанием для приписывания этой работы Дюнуи.
Другая работа с такой же надписью, которая недавно была обнаружена, явно написана той же рукой.
Дюнуи, несомненно, бывал в Италии в 1780х годах, ведь на протяжении всего Салона 1790х он выставлял виды, сделанные им в Риме, Неаполе и их окрестностях.
Несмотря на указанную дату, по стилистическим признакам настоящая работа, вполне могла быть выполнены в 1780 году. Но нельзя и исключить возможность того, что Дюнуи написал её во время более позднего визита в Неаполь.