Товарищи, вы и без меня хорошо знаете, что в соседнем для нас Китае наблюдается некоторый кризис перепроизводства легковых автомобилей. Оно и понятно, ведь китайская автомобильная промышленность — это какой-то феерический гигант.
Одних только китайски брендов примерно восемь десятков. А ведь в КНР производят не только китайские автомобили. Есть там и заводы, где выпускаются машины японских или европейских марок.
Более, китайцы обожают Volkswagen, любят американскую Tesla. Поэтому сложилась такая ситуация, что внутренний рынок уже не может переварить то количество машин, которое в стране каждый день выпускают.
Не помогал долгие годы и экспорт. Одна из самых приветливы для китайских машин стран — Мексика. Она сейчас на втором месте после России. Но мексиканский рынок тоже не резиновый.
Да и близость к США предполагает, что там продаются далеко не только китайские автомобили. А конкурировать с условным Chevrolet пока сложно.
Поэтому санкции, которые западные страны наложили на Россию, стали настоящей манной небесной для китайски производителей легковушек.
Они внезапно для себя попали на совершенно пустой рынок. Где остался один лишь АвтоВАЗ, способный на тот момент выпускать лишь такие древние машины по оснащению и технически, что даже самые простые китайские аналоги будут смотреться космическим кораблем.
Я про Гранты образцы 2022 году, у которых не было подушек безопасности, ABS и других более-менее современных опций.
Но вот здесь наши китайские товарищи совершили одну серьёзнейшую ошибку, последствия коей они сейчас осознали. И довольно крепко в них попали.
Какую же ошибку совершили китайцы?
Они с чего-то решили, что в России живут очень обеспеченные люди. И обеспеченные массово. Поэтому они без сомнений станут покупать далеко не самые популярные и качественные китайские машины втридорога.
И это не оборот речи. Как правило, в Китае и России ценник на одну и ту же модель отличается в 3 раза.
Но реальность оказалось совсем другой. Да, от безысходности российский рынок реально начал массово поглощать любые китайские аппараты.
Однако спустя всего лишь 2 года возникла такая ситуация, что российский рынок уже начинает не справляться с теми объёмами машин, которые китайцы сюда завезли.
Если смотреть на данные от экспертов, то у разных дилерских компаний прямо сейчас ещё остаются машины 2023 года. И таких прошлогодних машин на складах дилеров ещё много.
И речь не про каких-то малоизвестных китайцев, которые на дороге то не встретишь. Нет, такая ситуация наблюдается даже по ходовым моделям. Например, в продаже можно найти новые кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max с тандемом из 1,5-литрового мотора и 7-ступенчатого робота.
А такие машины как раз поставлялись в Россию год назад.
Если приводить более точные цифры, то по словам тех же экспертов рынка, прошлогодние машины занимают на складах примерно треть от общего объёма. Это аномальная ситуация. Впрочем, что сейчас можно считать нормальным, а что аномальным?
Китайские поставщики настолько были уверены, что их машины станут отлично продаваться в нашей стране, что завезли сюда автомобилей примерно на 3-4 месяца вперёд.
Как дилеры планируют разбираться с затовариванием складов?
По самому простому и очевидному пути. Они уже начали массово давать скидки в 200, 400, 700 и даже 800 тысяч рублей.
Чего только стоит одна история с «Москвичом», помните? Когда за ночь ценники на модели завода упали на те самые 400-700 тысяч рублей. И я хорошо помню, что тогда руководители завода сделали акцент на том, что это временная акция.
Но вот буквально сегодня стало известно, что до конца года «Москвич» наложил мораторий на собственные цены. То есть, на предприятии пообещали, что до конца года поднимать цены не будут.
И кто после этого народный завод? Особенно на фоне АвтоВАЗа, который уже трижды поднимал ценники в этом году. И скорее всего, успеет это сделать ещё пару раз.
Вот только Антон Шапарин и другие эксперты заявляют, что такие скидки никому не нравятся. Ни дилерам, ни поставщикам из Китая.
Дилеры активно жалуются на то, что у китайцев очень специфический подход к бизнесу. Они буквально «заламывают руки», как выражаются представители дилерских центров.
Это заключается в том, что китайские производители заставляют дилеров выкупать машины большими партиями за заёмные деньги. Да ещё и обязывают держать эти машины на своих складах.
Согласитесь, очень удобно, не правда ли?
Проблема для дилеров ещё осложняется тем, что по сути своей весь автомобильный рынок живёт на кредитах. За наличные покупают мало автомобилей.
А поскольку недавно ключевая ставка выросла до 18% годовых, то прогнозы по кредитам тоже неутешительные.
Процент одобрения уже упал с 84% до 81%. Не сильно, конечно, но ведь и с момента повышения ставки прошло всего ничего.
Некоторые представители рынка называют такую ставку заградительной. В том плане, что большинство россиян попросту не смогут позволить себе новый автомобиль в кредит.
Как же тут ещё не вспомнить про наш любимый утилизационный сбор. А ведь он распространяется именно на привозные иномарки.
В общем, сдаётся мне, в ближайшие месяцы и годы дилерам будет весело. Да и поставщикам из Китая больше. Но дилерам всё же «веселее».
А что вы скажете, товарищи? Куда они денут застрявшие на складах машины?
Буду признателен, если поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.