Найти тему
АвиаОбоз

США создает новое авиационное подразделение для наблюдения за полетами в Арктике

Армия США создала новый региональный штаб на Аляске, который будет наблюдать за полетами воздушных судов на крайнем севере. FlightGlobal с подробностями

CH-47F Chinook. Руководители армии США на Аляске говорят, что авиационным силам необходимо командование, которое понимает трудности полетов в суровых арктических условиях. Источник: US Army
CH-47F Chinook. Руководители армии США на Аляске говорят, что авиационным силам необходимо командование, которое понимает трудности полетов в суровых арктических условиях. Источник: US Army

Арктическое авиационное командование было официально создано 8 августа во время церемонии в Форт-Уэйнрайт в городе Фэрбенкс, расположенном всего в 240 км к югу от Полярного круга.

На базе дислоцируются бригада сухопутных войск, штурмовое авиационное подразделение, эксплуатирующее Boeing AH-64E Apache, а также бригада авиации общего назначения, эксплуатирующая Boeing CH-47F Chinook и Sikorsky UH-60M Black Hawk.

Два вертолетных подразделения ранее подчинялись командирам в более южных регионах, таких как Гавайи и штате Вашингтон.

«Успех здесь, в Арктике, зависит от знаний и умений, которые можно получить, только живя и работая здесь», — заявил генерал-майор Джозеф Гильберт на официальной церемонии открытия Арктического авиационного командования.

Гилберт командует 11-й воздушно-десантной дивизией, базирующейся в крупнейшем городе Аляски Анкоридже. Эти силы представляют собой одну из двух дивизий армии США на Индо-Тихоокеанском театре военных действий и единственных десантников, постоянно прикомандированных к этому региону.

Генерал отмечает, что авиаторам, работающим в Арктике, приходится иметь дело с температурами до -45°C, ограничениями, связанными с полетами на больших высотах и ​​перебоями в связи из-за полетов вблизи полюсов. «Теперь у нас есть команда, которая понимает эти крайности», — говорит он.

В своем выступлении 8 августа новый глава Арктического авиационного командования полковник Рассел Вандерлугт отметил ошибки, которые могут быть несущественными в более мягком климате, «могут означать жизнь или смерть» в суровых условиях крайнего севера.

«Нигде в мире нет другого авиационного формирования, которое обладало бы таким уровнем квалификации, которые необходимы для работы здесь, в Арктике», — сказал он.

Замечания Вандерлугта не являются преувеличением. В прошлом году авиация армии США пережила две трагедии со смертельным исходом на Аляске, обе с участием ударных вертолетов Apache.

Три пилота погибли при столкновении двух AH-64 возле города Хили в апреле 2023 года, а еще двое военнослужащих погибли, когда другой Apache разбился после дозаправки в удаленном аэропорту Талкитна в феврале.

Хотя недавнее изменение иерархии носит в первую очередь организационный характер и не приводит к появлению каких-либо новых авиационных средств в зоне присутствия Министерства обороны на Аляске, оно является еще одним примером возобновления внимания к безопасности в Арктике со стороны лидеров в Вашингтоне и Оттаве.

AH-64 Apache. В последние годы произошло несколько инцидентов со смертельным исходом с участием вертолетов армии США на Аляске, где авиаторы сталкиваются с экстремальными условиями. Фото: US Army
AH-64 Apache. В последние годы произошло несколько инцидентов со смертельным исходом с участием вертолетов армии США на Аляске, где авиаторы сталкиваются с экстремальными условиями. Фото: US Army

В 2022 году ВВС США объявили об инвестициях почти в $4 млрд в поддержание и расширение операций на гренландской авиабазе Туле — форпосте времен Холодной войны, который расположен в 950 км за Полярным кругом, что делает его самой северной базой Пентагона.

Установка системы тормозного троса в 2021 году позволит истребителям Boeing F/A-18 Hornet Королевских ВВС Канады, базирующихся на авианосцах, приземляться в Туле круглогодично. Ранее полеты истребителей были ограничены не зимними месяцами из-за сильных ветров, ограниченной видимости и обледенения взлетно-посадочной полосы.

Канада находится в процессе расширения инфраструктуры безопасности Арктики, рассчитанного на несколько десятилетий, в соответствии с обширным 20-летним планом, стоимость которого оценивается почти в $30 млрд.

Этот поток расходов будет включать в себя создание новых баз быстрого реагирования для запланированного в Оттаве парка истребителей-невидимок Lockheed Martin F-35, новый парк заправщиков Airbus, план приобретения современных вертолетов и строительство большего количества радаров для отслеживания потенциальных воздушных и космических угроз, в частности сверхбыстрые гиперзвуковые ракеты.

Эти инвестиции связаны с тем, что Россия и Китай активизируют совместные операции в Арктике. В июле военные самолеты двух стран впервые были замечены в совместной работе у берегов Аляски.

Два китайских бомбардировщика Xian H-6 и два российских Ту-95 были перехвачены истребителями США и Канады в международном воздушном пространстве вблизи территориальной границы Аляски.

Источник: FlightGlobal

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале